День знаний с Мальвиной и Буратино.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Занько Анастасия Анатольевна

Цель - развитие творческих способностей в различных видах деятельности: выразительность движения и речи, логика мышления, ориентация в пространстве. Развитие навыков совместной познавательной деятельности в игровой ситуации.

 

Муз. рук: Собрались мы здесь все враз

                  На веселый детский час.

                 Как вы летом отдыхали?

                 Что видали? Где бывали?

 

Муз. рук: Хотите, поиграем в одну весёлую игру, где мы сможем друг с другом поздороваться!

Музыкальная игра "Давайте поздороваемся".

Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

 

Муз. рук: Лето с нами попрощалось, давайте и мы с вами попращаесмя с летом песенкой.

Песня «Кота Леопольда»

 

Муз. рук: Ребята. А вы знаете, чем этот день 1 сентября так знаменит!

В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята

Нам лениться не годиться

Мы научимся учиться

вместе с нами наши куклы,

Учат цифры. Учат буквы.

 

Муз. рук: Ребята вы знаете, что книга - первый помощник знаний, а что же такое КНИГА? Давайте, я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

1. Цветок, лягушка, мышь, крот, ласточка и др. (Дюймовочка)

2. Мачеха, сёстры, тыква, крёстная – фея, лошадь, крыса, принц и др. (Золушка)

3. Стрела, лягушка, кощей Бессмертный, яйцо, игла и т. п. (Царевна - Лягушка)

4. Очаг, папа Карло, бревно, Карабас Барабас, Пьеро и др. (Приключения Буратино)

5. Кот, петух, осёл, принцесса, король, Трубадур и др. (Бременские музыканты)

6. Печка, заяц, бабка, дед, волк, лиса, медведь (Колобок)

7. Бабка, дед, мышка, яичко. (Курочка Ряба)

Муз. рук: Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете сказки, а значит, вам их читают и дома родители и в детском саду ваши воспитатели. Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: В библиотеке, магазине!

Муз. рук: Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, вы будете брать, и читать книги, узнавая много интересного и полезного.

 

Муз. рук: Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу

Правильно, 1 сентября дети постарше вас идут в школу. После долгих летних каникул начинается учебный год! Вы знаете, что они с собой в портфелях в школу понесут!

Вот мы сейчас и узнаем, для вас заданье непростое! Если согласна хлопайте , если нет топайте.

Если в школу ты пойдёшь,

То с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Хлебушка две корки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Резинку и линейку?

В клетку канарейку?

Муз. рук: Молодцы, ребята! Что скрывать, удивили, ставлю всем оценку «пять»!

 

Звучит музыка "Буратино" из кинофильма "Приключение золотого ключика") Появляется  Буратино - игрушка

 

Буратино(воспитатель): Сколько здесь ребят! Какие Вы веселые, нарядные! Куда я попал? (обходит по кругу, здоровается с ребятами)

Муз. рук: Ребята! Вы узнали нашего гостя?

ВсеБуратино!

Муз. рук: Буратино, это наш Детский сад и сегодня у нас праздник «День знаний». А ты любишь учиться?

Буратино(топает ногами, машет руками) Не хочу учиться! Голова болит от тетрадок и книжек.

Звучит «Чему учат в школе» выходит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы не видели Буратино(ищет его). Ах, ты проказник, Буратино, я тебя везде ищу! Садись на стульчик! Сейчас у нас урок чтения!

 

(Мальвина показывает ему карточки с буквами: А, Б, В. Буратино отвечает не правильно).

 

Мальвина: Ребята, правильно ответил Буратино?

Дети: Нет!

Мальвина: помогите нам, пожалуйста!

(Дети называют буквы на карточках, которые показывает Мальвина).

Мальвина: Вот видишь, Буратино, как важно учиться и получать знания.

Буратино: Так они ещё совсем маленькие, подумаешь буквы, цифры…они наверное ещё не научились одеваться и кушать сами!

(Мальвина замечает портфель)

Мальвина: А что ты с собой принес?

Буратино: Портфель!

Мальвина: А что у тебя в портфеле?

(Буратино вытряхивает из портфеля разные предметы, среди которых не только тетрадь, краски, альбом, фломастеры, но и различные игрушки).

Мальвина: Ребята, давайте поможем Буратино собрать нужные предметы для занятий.

 

Игра "Перенеси школьные предметы"(эстафета)

 

Мальвина: А, теперь, проверим ваше внимание ! «Загадки – обманки»

1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок»? Петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это( «мишка»? Белка)

3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная («корова»? Бабочка)

4. Кружевную паутину сплёл искусно( «буратино»? Паук)

 

Муз. рук: Молодцы ребята, а теперь предлагаю потанцевать

 

Танец – игра «Пятачка – насочек»

 

Буратино: Какой веселый праздник получился! Послушай, Mальвина, a в школе тоже так весело?

Mальвина: Еще веселее, Буратино!

Буратино: Ну, ладно, уговорили вы меня, пойду к школе готовится! И, вы ,ребята, вы тоже хорошенько постарайтесь в этом году

Мальвина: Настала пора прощаться!

Буратино: Пока-пока, детвора!

Мальвина: До свидания, ребята! Счастливого вам учебного года!

Муз. рук: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось? (Ответы детей).А кто мне скажет, как он назывался? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А в заключении нашего праздника для вас еще одна музыкальная игра, вставайте все в большой круг.

Музыкальная коммуникативная игра « Паровоз».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_znaniy.docx19.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День знаний с Мальвиной и Буратино.

Цель - развитие творческих способностей в различных видах деятельности: выразительность движения и речи, логика мышления, ориентация в пространстве. Развитие навыков совместной познавательной деятельности в игровой ситуации.

Муз. рук: Собрались мы здесь все враз

                  На веселый детский час.

                 Как вы летом отдыхали?

                 Что видали? Где бывали?

Муз. рук: Хотите, поиграем в одну весёлую игру, где мы сможем друг с другом поздороваться!

Музыкальная игра "Давайте поздороваемся".

Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

Муз. рук: Лето с нами попрощалось, давайте и мы с вами попращаесмя с летом песенкой.

Песня «Кота Леопольда»

Муз. рук: Ребята. А вы знаете, чем этот день 1 сентября так знаменит!

В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята

Нам лениться не годиться

Мы научимся учиться

вместе с нами наши куклы,

Учат цифры. Учат буквы.

Муз. рук: Ребята вы знаете, что книга - первый помощник знаний, а что же такое КНИГА? Давайте, я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

1. Цветок, лягушка, мышь, крот, ласточка и др. (Дюймовочка)

2. Мачеха, сёстры, тыква, крёстная – фея, лошадь, крыса, принц и др. (Золушка)

3. Стрела, лягушка, кощей Бессмертный, яйцо, игла и т. п. (Царевна - Лягушка)

4. Очаг, папа Карло, бревно, Карабас Барабас, Пьеро и др. (Приключения Буратино)

5. Кот, петух, осёл, принцесса, король, Трубадур и др. (Бременские музыканты)

6. Печка, заяц, бабка, дед, волк, лиса, медведь (Колобок)

7. Бабка, дед, мышка, яичко. (Курочка Ряба)

Муз. рук: Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете сказки, а значит, вам их читают и дома родители и в детском саду ваши воспитатели. Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: В библиотеке, магазине!

Муз. рук: Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, вы будете брать, и читать книги, узнавая много интересного и полезного.

Муз. рук: Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу

Правильно, 1 сентября дети постарше вас идут в школу. После долгих летних каникул начинается учебный год! Вы знаете, что они с собой в портфелях в школу понесут!

Вот мы сейчас и узнаем, для вас заданье непростое! Если согласна хлопайте , если нет топайте.

Если в школу ты пойдёшь,

То с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Хлебушка две корки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Резинку и линейку?

В клетку канарейку?

Муз. рук: Молодцы, ребята! Что скрывать, удивили, ставлю всем оценку «пять»!

Звучит музыка "Буратино" из кинофильма "Приключение золотого ключика") Появляется  Буратино - игрушка

Буратино(воспитатель): Сколько здесь ребят! Какие Вы веселые, нарядные! Куда я попал? (обходит по кругу, здоровается с ребятами)

Муз. рук: Ребята! Вы узнали нашего гостя?

ВсеБуратино!

Муз. рук: Буратино, это наш Детский сад и сегодня у нас праздник «День знаний». А ты любишь учиться?

Буратино(топает ногами, машет руками) Не хочу учиться! Голова болит от тетрадок и книжек.

Звучит «Чему учат в школе» выходит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы не видели Буратино? (ищет его). Ах, ты проказник, Буратино, я тебя везде ищу! Садись на стульчик! Сейчас у нас урок чтения!

(Мальвина показывает ему карточки с буквами: А, Б, В. Буратино отвечает не правильно).

Мальвина: Ребята, правильно ответил Буратино?

Дети: Нет!

Мальвина: помогите нам, пожалуйста!

(Дети называют буквы на карточках, которые показывает Мальвина).

Мальвина: Вот видишь, Буратино, как важно учиться и получать знания.

Буратино: Так они ещё совсем маленькие, подумаешь буквы, цифры…они наверное ещё не научились одеваться и кушать сами!

(Мальвина замечает портфель)

Мальвина: А что ты с собой принес?

Буратино: Портфель!

Мальвина: А что у тебя в портфеле?

(Буратино вытряхивает из портфеля разные предметы, среди которых не только тетрадь, краски, альбом, фломастеры, но и различные игрушки).

Мальвина: Ребята, давайте поможем Буратино собрать нужные предметы для занятий.

Игра "Перенеси школьные предметы"(эстафета)

Мальвина: А, теперь, проверим ваше внимание ! «Загадки – обманки» 

1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок»? Петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это( «мишка»? Белка)

3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная («корова»? Бабочка)

4. Кружевную паутину сплёл искусно( «буратино»? Паук)

Муз. рук: Молодцы ребята, а теперь предлагаю потанцевать

Танец – игра «Пятачка – насочек»

Буратино: Какой веселый праздник получился! Послушай, Mальвина, a в школе тоже так весело?

Mальвина: Еще веселее, Буратино!

Буратино: Ну, ладно, уговорили вы меня, пойду к школе готовится! И, вы ,ребята, вы тоже хорошенько постарайтесь в этом году

Мальвина: Настала пора прощаться!

Буратино: Пока-пока, детвора!

Мальвина: До свидания, ребята! Счастливого вам учебного года!

Муз. рук: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось? (Ответы детей).А кто мне скажет, как он назывался? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А в заключении нашего праздника для вас еще одна музыкальная игра, вставайте все в большой круг.

Музыкальная коммуникативная игра « Паровоз».