Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Беляева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад» №104 комбинированного вида»

  Итоговое  занятие

по  дополнительной общеобразовательной программе  

 ( дополнительная  общеразвивающая  программа )

   «Логоритмика»

для детей средней группы № 1

 « Прогулка в весеннем лесу»

  1.  
  2.                      

Подготовила: учитель-логопед

  Беляева Н.А.

  1.  
  2.  

  1.   2022 г.

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Прогулка  в весеннем  лесу»

      Цель: развитие, воспитание и коррекция двигательной сферы в сочетании со  словом и музыкой.

     Задачи:

Образовательные:

       Развитие и коррекция двигательной сферы в сочетании со словом.

       Расширение и активация словарного запаса.

Развивающие:

Развитие речевого дыхания, речевого слуха; общей и артикуляционной моторики; мимики; внимания; чувства ритма; слуховой и двигательной координации.

Воспитательные:

       Воспитание чувства ритма музыкального произведения  и собственного ритма       движений.

       Воспитание способности ритмично двигаться под музыку

       Воспитание синхронности движений.

       

Оборудование:   картинки с животными, листочки (дубовые, кленовые, берёзовые), письмо, магнитафон, маска тучки, маска солнца, запись пение птиц, картинка Лесовичка грустного и веселого, музыкальные инструменты.

 

Ход  ДОД:

Орг. момент

 Логопед:  Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо.  Хотите узнать, кто его нам прислал?  

Знаю лес и лес люблю.

В гости вас к себе зову.

Живу  в  лесу я старичок

Старичок  …..

- Кто это?

Дети: старичок – лесовичок.

 Логопед:  А какой он?

Дети: Грустный, печальный, сердитый, хмурый.

 Логопед: Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика).

Логопед: Давайте сделаем  упражнения для язычка и развеселим  старичка –лесовичка.

«Улыбка- трубочка, маятник, качели, чашечка, ёжик, дятел, грибок»

Логопед:  Лесовичок  не улыбается.

   А давайте  прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста, разбудить зверей, птиц и насекомых. Старичок – лесовичок».

 Логопед:   Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

Дети: Поможем!

Основная часть

 Логопед: Тогда нам нужно отправляться на прогулку в лес.

Выполняют двигательные упражнения «В путь».

В лес в весенний мы шагаем, (идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем, (высокий подъём колена)

Потопают ножки по прямой дорожке (шагают всей стопой)

И поскачут ножки прямо по дорожке (делают подскоки)

Скакали, скакали и встали. Стоп! (останавливаются)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (идут на носках)

Друг за дружкой побежали и нисколько не устали, (бегут на носках)

И опять шагаем, ножки поднимаем. (идут маршевым шагом)

 Логопед: Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес! Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

 Логопед: Ой, ребята, посмотрите, тучка набежала, сейчас дождик начнётся. Давайте подуем на тучку, может она улетит?

 Логопед несет тучку по кругу,  дети дуют несколько раз, тучка улетает (упражнение на дыхание под музыку).

 Логопед: Ребята, посмотрите, тучка улетела и выглянуло солнышко. Какое солнышко?

 Дети: Солнышко красивое, яркое, тёплое, большое, лучистое.

Танец  весенний:  «Снег уже не белый»

  Логопед: Ну вот, солнышко выглянуло, но всё равно в лесу невесело.  Не хватает   зверей.   Давайте пойдём будить зверей, а чтобы было веселее, давайте вспомним чистоговорку:

Ла-ла-ла – к нам пришла весна (хлопают в ладоши)

Пло-пло-пло – на  улице  тепло (сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)

Пель-пель-пель – капает капель (указательным пальцем по ладони)

Ля-ля-ля – расцветай Земля! (руки вверх, вращение кистями)

 Логопед:    А где же звери? Ребята, чтобы мы смогли помочь разбудить зверей, надо взять бумажные  листочки с изображением зверей  и будем нашим оркестром  их будить.  (нужно заранее приготовить бумажные  листочки  с изображением просыпающихся после зимней спячки животных). Посмотрите, кого мы будем будить?

 Дети: Медведя, ежа, барсука.

 Шумовой оркестр с бумажными листочками.  (Весенний марш)

 Логопед: Посмотрите, как они обрадовались, повеселели. А кого мы ещё забыли разбудить?

Дети: Насекомых.

 Логопед: Теперь давайте превратим наши пальчики в жуков.

Жучок ходил по веточке, (руки скрещены, пальцы каждый «бегут» по предплечью).

А за ним ходили деточки. (затем по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил (кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик)

И жучков на землю смыл (хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками солнышко светит)

И жучок ползёт опять (жучки «ползают» по голове)

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

Логопед:  Весной просыпаются и мухи и пауки.

Подвижная  игра: «Паук и мухи»

 Логопед:  Посмотрите ребята, мы всех разбудили, а старичок – лесовичок по прежнему грустный.   Потому что на деревьях нет  листочков.

 Логопед: Посмотрите у меня  картинки деревьев.   Какое это дерево?   Какие листочки  растут на березе?  И т.д.

 Ответы детей.

Звучит музыка, слышится щебетанье птиц.  Слушают с закрытыми глазами,  меняю картинку с лесовичком.

 Логопед:  Ребята,  что вы слышали?    К нам прилетели птицы. И старичок – лесовичок стал весёлым и довольным. Покажите каким он стал (психогимнастика). Давайте вспомним нашу чистоговорку про весну.

Раз и два (делают два хлопка)

Звенят капели, (дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Три – четыре (делают два хлопка)

Мы запели (два раза прижимают ладони к груди)

Пять и шесть (делают два хлопка)

Летят скворцы  (взмахивают кистями рук)

Семь и восемь (делают два хлопка)

Песни льются (вытягивают руки вперёд)

Девять – десять (делают два хлопка)

Все смеются (поднимают руки вверх)

 Логопед: Пора нам возвращаться в детский сад из весеннего леса.  

Итог

 Ребята, где мы с вами были?  Кого там встретили? Что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логоритмике "Прогулка в Зоосад"

Основными задачами логоритмического воздействия являются:развитие слухового внимания и фонематического слуха;развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певч...

Конспект занятия по развитию речи "В весеннем лесу"

Составление описательного рассказа...

Конспект занятия по логоритмике "Прогулка в лес"

Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы (4-5 лет)...

мастер-класс для воспитателей занятие по логоритмике "Прогулка в весенний лес""

Мастер-класс с воспитателями по логоритмике. Тема  "Прогулка в весенний лес"...

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...

Конспект занятия по логоритмике "Прогулка в осенний лес"

Цель: стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования и развития речи.Задачи:-  развивать подвижность орга...