Тема: «Музыка весны.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Цель: расширить представления детей среднего дошкольного возраста о весне;
Задачи: - приобщать детей среднего дошкольного возраста к игре на шумовых инструментах;
-развивать у детей среднего дошкольного возраста музыкальные способности;
-воспитывать у детей интерес к музыке.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-социально – коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
-художественно – эстетическое развитие.
Под песню «Весна пришла» из м/ф «Маша и Медведь» на музыку
В. Богатырева слова Д. Червяцова, дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики
Ход занятия
1.Организационный момент
Педагог: Вот и утро наступило
Поздоровайся красиво!
Дети исполняют
Дети: С добрым утром с ясным днём
Вот так славно мы живём.
Педагог исполняет
Педагог: С добрым утром малыши
Улыбнуться поспеши.
Дети улыбаются
2.Музыкально ритмические движения
Педагог: 1,2,3, и по порядку
Начинаем мы зарядку.
Помните, ребятки
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Педагог и дети выполняют зарядку на песню «Зверобика» музыка Ю. Савельева, слова А. Хайта
Педагог: Вы ребята отдохните
И тихонько посидите.
3.Объяснение нового материала
Педагог включает звуки птиц, шум ручья
Педагог: Ребята, слышите что звучит?
Дети: Звучит шум ручья, пение птиц.
Педагог: Отгадайте -ка загадку
Мои милые ребятки.
Педагог читает загадку
Педагог: Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня…
Дети отвечают
Дети: Весна.
Педагог: Весной вся природа оживает.
День становится длинней
Светит солнышко теплей.
Появляются почки, затем раскрываются листочки.
Ребята, а прочитайте-ка вы мне
Пословицы и поговорки о весне.
Дети читают пословицы и поговорки о весне
-Весна да осень на дню погод восемь;
-Весенний дождь лишним не бывает;
-Матушка весна всем красна;
-Увидел грача – весну встречай;
-Хороший год по весне видно.
Педагог: Молодцы ребята
А есть вот такая интересная пословица о весне, послушайте
Педагог: Без первой ласточки весна не обходится.
4.Игра на детских музыкальных инструментах
Педагог: 1,2,3,4,5 – оркестр будет наш играть.
Я вам раздам шумовые инструменты
Бубенцы, треугольники, маракасы и металлофон
На проигрыше – будет играть партия – треугольников;
1 куплет – играет партия маракасов;
2 куплет – партия бубенцов;
3 куплет – партия металлофонов.
Дети играют на шумовых инструментах на песню «Солнечная капель» на музыку С. Соснина, слова И. Вахрушевой
Педагог: Вот какие музыканты
Просто славные таланты.
А теперь давайте вспомним весеннюю песенку, которая называется «Скворушка»
5.Певческая деятельность
Педагог: Помните при пении не нужно кричать, нужно легко пропевать слова. Но при этом правильно должен работать артикуляционный аппарат.
Педагог и дети исполняют песню «Скворушка» на музыку Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой
6.Музыкальные игры
Педагог: Теперь предлагаю поиграть
И нисколько не скучать.
Под музыку вы будете передавать по кругу подснежник, на ком музыка остановится, тот выходит в круг и танцует с подснежником. Остальные дети хлопают в ладоши.
Под песню «Солнечная капель» С. Соснина дети играют в игру «Передай подснежник другу»
Педагог: Вот мы с вами и познакомились с весной
Какая она?
Дети: Весна весёлая, всё вокруг расцветает и поёт.
Педагог: А теперь нужно исполнить заключительную попевку.
Педагог и дети исполняют заключительную попевку
Светит солнышко опять
Вот и мы пойдём гулять.
Говорим пока-пока
До свидания друзья!
Под песню «Солнечная капель» на музыку С. Соснина, слова И. Вазрушевой дети выходят из музыкального зала
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную деятельность....
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»
Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...
ИОС в подготовительной группе на тему:"Музыка весны".
ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей о разных музыкальных образах весны посредством приобщения их к полихудожественной деятельности....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Пришла весна" для детей средней группы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме "Пришла весна" для детей средней группы...
Тема: "Музыка Весны".
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...