Тема: «Музыка весны.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Цель: расширить представления детей среднего дошкольного возраста о весне;

Задачи: - приобщать детей среднего дошкольного возраста к игре на шумовых инструментах;

-развивать у детей среднего дошкольного возраста музыкальные способности;

-воспитывать у детей интерес к музыке.

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

-художественно – эстетическое развитие.

Под песню «Весна пришла» из м/ф «Маша и Медведь» на музыку 

В. Богатырева слова Д. Червяцова, дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог: Вот и утро наступило

Поздоровайся красиво!

Дети исполняют

Дети: С добрым утром с ясным днём

Вот так славно мы живём.

Педагог исполняет

Педагог: С добрым утром малыши

Улыбнуться поспеши.

Дети улыбаются

2.Музыкально ритмические движения

Педагог: 1,2,3, и по порядку

Начинаем мы зарядку.

Помните, ребятки

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Педагог и дети выполняют зарядку на песню «Зверобика» музыка Ю. Савельева, слова А. Хайта

Педагог: Вы ребята отдохните

И тихонько посидите.

3.Объяснение нового материала

Педагог включает звуки птиц, шум ручья

Педагог: Ребята, слышите что звучит?

Дети: Звучит шум ручья, пение птиц.

Педагог: Отгадайте -ка загадку

Мои милые ребятки.

Педагог читает загадку

Педагог: Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня…

Дети отвечают

Дети: Весна.

Педагог: Весной вся природа оживает.

День становится длинней

Светит солнышко теплей.

Появляются почки, затем раскрываются листочки.

Ребята, а прочитайте-ка вы мне

Пословицы и поговорки о весне.

Дети читают пословицы и поговорки о весне

-Весна да осень на дню погод восемь;

-Весенний дождь лишним не бывает;

-Матушка весна всем красна;

-Увидел грача – весну встречай;

-Хороший год по весне видно.

Педагог: Молодцы ребята

А есть вот такая интересная пословица о весне, послушайте

Педагог: Без первой ласточки весна не обходится.

4.Игра на детских музыкальных инструментах

Педагог: 1,2,3,4,5 – оркестр будет наш играть.

Я вам раздам шумовые инструменты

Бубенцы, треугольники, маракасы и металлофон

На проигрыше – будет играть партия – треугольников;

1 куплет – играет партия маракасов;

2 куплет – партия бубенцов;

3 куплет – партия металлофонов.

Дети играют на шумовых инструментах на песню «Солнечная капель» на музыку С. Соснина, слова И. Вахрушевой

Педагог: Вот какие музыканты

Просто славные таланты.

А теперь давайте вспомним весеннюю песенку, которая называется «Скворушка»

5.Певческая деятельность

Педагог: Помните при пении не нужно кричать, нужно легко пропевать слова. Но при этом правильно должен работать артикуляционный аппарат.

Педагог и дети исполняют песню «Скворушка» на музыку Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой

6.Музыкальные игры

Педагог: Теперь предлагаю поиграть

И нисколько не скучать.

Под музыку вы будете передавать по кругу подснежник, на ком музыка остановится, тот выходит в круг и танцует с подснежником. Остальные дети хлопают в ладоши.

Под песню «Солнечная капель» С. Соснина дети играют в игру «Передай подснежник другу»

Педагог: Вот мы с вами и познакомились с весной

Какая она?

Дети: Весна весёлая, всё вокруг расцветает и поёт.

Педагог: А теперь нужно исполнить заключительную попевку.

Педагог и дети исполняют заключительную попевку

Светит солнышко опять

Вот и мы пойдём гулять.

Говорим пока-пока

До свидания друзья!

Под песню «Солнечная капель» на музыку С. Соснина, слова И. Вазрушевой дети выходят из музыкального зала

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную деятельность....

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»

Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...

ИОС в подготовительной группе на тему:"Музыка весны".

ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей о разных музыкальных образах весны посредством приобщения их к полихудожественной деятельности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Пришла весна" для детей средней группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме "Пришла весна" для детей средней группы...

Тема: "Музыка Весны".

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...