Конспект НОД по музыкальному развитию в старше-подготовительной группе ДОУ «Дружно шагнем в мир музыки».
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Чечина Татьяна Витальевна

Тема: НОД по музыкальному развитию «Дружно шагнем в мир музыки» в ДОУ.

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Возраст: старше-подготовительная группа.

Длительность занятия: 30 минут.

Количество человек: 10 детей.

Дата проведения: 29.01.2021 в 9:30

 

Задачи:

  1. Продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, чистоту интонации, ансамблевое пение.
  2. Развивать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах.
  3. Развивать навыки чувства ритма;
  4. Формировать представления о жанрах в музыке;
  5. Способствовать развитию музыкально-двигательных, танцевальных навыков.
  6. Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

 

Материально-техническое обеспечение:

Ноутбук, колонка, презентация, проектор, музыкальные инструменты, нотный материл, шкатулка, детские стулья, столы, медали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_zanyatie.docx28.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 9 комбинированного вида
Колпинского района Санкт–Петербурга

Конспект открытого НОД

 по музыкальному развитию

в старше-подготовительной группе «Радуга»

«Дружно шагнем в мир музыки»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Чечина Т.В.

Колпино, Санкт-Петербург, 2021

Тема: «Дружно шагнем в мир музыки»

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. 

Возраст: старше-подготовительная группа.

Длительность занятия: 30 минут.

Количество человек: 10 детей.

Дата проведения: 29.01.2021 в 9:30

Задачи:

  1. Продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, чистоту интонации, ансамблевое пение.
  2. Развивать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах.
  3. Развивать навыки чувства ритма;
  4. Формировать представления о жанрах в музыке;
  5. Способствовать развитию музыкально-двигательных, танцевальных навыков.
  6. Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материально-техническое обеспечение:

Ноутбук, колонка, презентация, проектор, музыкальные инструменты, нотный материл, шкатулка, детские стулья, столы, медали.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш», проходят по кругу и становятся в одну шеренгу лицом к фортепиано.

  1. Музыкальное приветствие.  «Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте»; «Здравствуйте, гости» - «Здравствуйте». После приветствия дети садятся на стулья напротив экрана.

Муз.рук.: И так ребята, хочу вам представиться – Я – фея музыки. И сегодня я хочу пригласить вас в мир музыки чудесной! Ведь в нем много прекрасного и волшебного. Посмотрите, ребята! Это музыкальная шкатулка (слайд), в ней что-то спрятано, а что, мы скоро узнаем!

Муз.рук.: (в презентации представляются три картинки – «марширующие дети», «танцующие дети», «поющие дети»). Ребята, музыкальный мир очень непростой, нужно многому научиться, чтобы стать настоящим музыкантом. И так первое задание! Нам нужно ребятки отгадать загадки! Посмотрите на картинку, наша шкатулка спрятала здесь то, без чего не может обходится музыка. И так, давайте подумаем, что же тут спрятано?

(дети определяют, что на картинках изображены песня, танец, марш – музыкальные жанры)

 Муз.рук.: Правильно, ребята! Это музыкальные жанры! И так, шкатулка нам открывает первую тайну!

(на презентации звучит музыка «Марша», «Песни», «Танца» - дети определяют жанры по звучанию).

Муз.рук.: Молодцы, ребята! Скажите, а под какой музыкальный жанр мы с вами заходили в музыкальный зал?  Верно, Марш! И так, идем дальше, что же подготовила нам, наша волшебная шкатулка?! (слайд) 

Муз.рук.: (на слайде появляются ритмические рисунки) Ой, ребята, что это за ребусы такие? Как вы думаете? Верно, это ритмические рисунки! И шкатулка открыла нам вторую тайну! Ребята, ведь музыка также не может существовать без ритма! И так, давайте с вами прохлопаем данный ритмический рисунок! (на слайде появляются ритмические формулы – дети прохлопывают ритмические рисунки).

Муз.рук.: (слайд шкатулки) И так, идем дальше! (звучат звуки музыкальных инструментов) Ой, ребята! А что же мы слышим? Верно! Это звуки музыкальных инструментов! И так, третья тайна музыкальной шкатулки – это музыкальные инструменты! Без которых, конечно, наша музыка не будет звучать! Давайте поиграем в игру «Угадай инструмент!»

(На столах перед детьми лежат несколько групп музыкальных инструментов по количеству детей. На экране музыкальная игра «Угадай инструмент!» Задача детей определить звучание какого-либо инструмента и его озвучить на предложенных инструментах.)

Муз.рук.: Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам побыть юными музыкантами оркестра! Выберите себе инструмент и под музыку мы будем вместе с вами играть! (рнп «Полянка», дети ритмично играют на музыкальных инструментах).

Муз.рук.: Хорошо! Садитесь на свои места! Мы отправляемся дальше! (на слайде появляются ноты, нотный стан, скрипичный ключ) Ребята, какую же тайну нам хочет открыть шкатулка? Без чего же никак не может обойтись музыка? Правильно, это ноты! А из ноток ребята у нас строится мелодия! Ребята, скажите, какой самый главный музыкальный инструмент есть у каждого человека? Которого нужно беречь и заботиться! Верно, это голос! Голос – действительно главный инструмент у человека. И у каждого он свой! Ребята, мы музыку можем исполнять не только на музыкальных инструментах, но и конечно, голосом! А что, ребята, мы можем исполнять голосом? Песни…так вот один из главных музыкальных жанров – это жанр песни! И так, будем с вами певцами? Подходим к фортепиано!

Дети становятся вокруг фортепиано.

Муз.рук.: И так, прежде чем мы с вами исполним песню, нам нужно разогреть наш голос и распеться!

Проводится распевка, с предварительным дыхательным упражнением!

Затем с детьми разучивается песня.

Муз.рук.: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся дальше разгадывать тайны мира музыки! Дети садятся на стулья! И так, что же подготовила нам наша волшебная шкатулка на этот раз? (на слайде представлены жанры музыки) Ребят, мы с вами выяснили, что музыка бывает разная! Существует музыка, под которую можно маршировать! Это Марш! Существует музыка вокальная! Под которую можно петь! Это Песня! А существует музыка, под которую что хочется делать? (картинка – танцующие дети) Танцевать! Танцевальная музыка! И так, ребята, будем с вами танцорами? 

С детьми разучивается танец «Полька».

Муз.рук.: Молодцы, ребята! Вот мы с вами подошли к концу! Разгадали все тайны волшебной шкатулки о мире музыки! Я хотела поблагодарить вас всех за помощь, за активную работу! И я надеюсь, вам тоже понравилось быть маленькими музыкантами! Музыкальная шкатулка приготовила вам подарки! (Из настоящей шкатулки детям раздаются медали за творчество и музыкальность)

Муз.рук.: Спасибо, Вам, друзья! А теперь все дружно попрощаемся! «До, свидания!» (прощание с муз.руком и с гостями). Дети под музыку выходят из зала.

«Шире круг»

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа.
Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Программное содержание:
•учить детей петь попевку в трёх - четырёх ближайших тональностях, чисто интонируя нисходящее поступенное движение мелодии;
•познакомить детей с новой песней
/Е. Птичкин «Серебряный букет»/;
• продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль;
• учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки;
развивающие задачи
•развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;
•развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца;
•обогащать музыкальную терминологию детей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения, оркестр);
словарная работа
•обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ, серебряный, сверкающий, чародей, ухабы)
воспитательные задачи
•воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозаписи: «Полька» И. Штрауса, песня «Кабы не было зимы» Е. Крылатова, «Щелкунчик» П. И. Чайковского (вариация II - танец феи Драже); музыкальная шкатулка; музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, тамбурины, металлофоны, колотушка, рубель, ложки деревянные; стенд с нотным станом и скрипичным ключом, портрет композитора Д. Шостаковича, бумажная снежинка на ниточке, статуэтка балерины, «снежная» веточка, диск с детскими песнями для подарка.

Ход занятия.

Под «Польку» И.Штрауса дети легко поскоком вбегают в зал, выстраиваются у центральной стены.
Муз. рук.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы поем!
1.Музыкальное приветствие.
/«Здравствуйте, ребята»./ (Транспонируют по трем тональностям)
Муз. рук. (выходит к детям)
Давайте познакомимся, мои друзья!
Я – фея музыки,
Приветствую всех я!
Хочу позвать сегодня вас
В мир музыки чудесной.
Мы будем петь и танцевать.
Всем будет интересно.
В подарок вам я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз. Но шкатулка откроется, когда вы отгадаете тайну композитора
Д. Шостаковича и определите жанр и характер произведения, которое сейчас прозвучит.
2.Слушание музыки. /Д. Шостакович «Вальс-шутка»/
Муз. рук.
Итак, ребята, что за музыка звучала?
Дети: Танец.
Муз. рук.
Верно, это танец.
Теперь определите характер музыки, какая она.
- Легкая, светлая.
- Быстрая, звонкая.
- Игривая, отрывистая.
- Кружащаяся, летящая.
- Звонкая, как колокольчик.
Муз. рук.
Правильно, характер этого танца легкий, игривый.
Д.М. Шостакович назвал его «Вальс-шутка» и исполнил этот вальс, кто, ребята?
- Оркестр.
Муз. рук.
Молодцы! А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре.
- Тогда выберите инструменты, которые по звучанию подходят к этому вальсу, и займите место в оркестре.
Готовы?

Включить звук

vgosti.5ka.ru

3.Музицирование.
/Игра на детских музыкальных инструментах.
Д. Шостакович «Вальс-шутка»/
Муз. рук.
Молодцы, относите инструменты на место и подойдите ко мне. Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре, отгадали тайну композитора и узнали жанр вальса.
Пора шкатулку открывать.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Очень просим постарайся,
Чтобы стало веселей!
/Открывают. «Фея музыки» достала скрипичный ключ./
Муз. рук.
А вот и сюрприз. Кто знает, что это такое? Ребята, это скрипичный ключ.
Это ключ непростой,
Нотной азбуки король!
(Прикрепляет на нотный стан).
Ключ скрипичный – помощник мой отличный.
Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.
А вы любите петь?
Прежде чем мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса,
Разогреем, настроим их.
/Музыка. П.И. Чайковский «Щелкунчик»/
4.Дыхательная гимнастика.
/«Игра со снежинкой»/
Муз. рук.
Посмотрите,
Кружится снежинка,
Белая пушинка,
Пахнет свежестью, прохладой,
Вдохните аромат, ребята!
/Вдыхают быстро через нос, выдох через рот медленный, произносят «Ах, аромат!» на выдохе/
Муз. рук.
Продолжаем заниматься,
Начинаем распеваться!
Садитесь поудобнее.
5.Распевание.
/Попевка «Светит солнышко»/
Муз. рук.
Сегодня мы разучим русскую народную попевку «Светит солнышко», послушайте ее.
/Пение попевки/
Подпевайте ласково, протяжно.
- Индивидуальный опрос;
- Хоровое пение в 3-4 тональностях.
Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, эмоциональным настроем /петь радостно, светло/.
Муз. рук.
Эту песенку сочинил народ. А вы умеете сочинять музыку?
Попробуйте сами придумать мелодию на стихи:
- Снег, снег стелется,
Белая метелица.
- На деревья на лужок
тихо падает снежок.
6. Песенное творчество.
/Индивидуальное пение/
Муз. рук.
Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,
и готовы учить новую песню, она называется «Серебряный букет».
Написали ее композитор Евгений Птичкин и поэтесса Наталья Просторова.
7. Пение.
/Знакомство с песней Е.Птичкина «Серебряный букет»/
Муз. рук.
Понравилась вам эта песня? О чем она?
Какая музыка по характеру, по настроению?
/Светлая, яркая, нежная/
- Сегодня мы выучим припев. Поем по фразам, как эхо:
Я спою, вы повторяете.
/Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение/.
/Пение по подгруппам. Поют стоя./
- Исполнение запева (Муз. рук.) и припева – (всеми детьми).
Муз. рук.
Молодцы, вы стараетесь, мне нравится, как вы поете – дружно, радостно, ласково.
А сейчас музыкальная загадка.
Отгадайте-ка, ребятки!
(Слушают отрывок из песни Е. Крылатого «Кабы не было зимы!»)
Что это за песня? Вы узнали?
- Ответы.
Муз. рук.
- Послушайте, как ее исполняет певица В. Толкунова (1 куплет).
8.Пение.
/Е. Крылатов «Кабы не было зимы»/
Постарайтесь так же выразительно, звонко и легко спеть вместе со мной.
Муз. рук.
Пели вы, друзья, на диво.
Очень весело, красиво,
Пора шкатулке вновь открыться.
Пора сюрпризу появится.
Балерина – танцовщица.
Ловко прыгает, кружится.
Всех зовет повеселиться.
Вас сейчас не просто песня,
Песня-танец позовет.
И признаюсь, полька эта,
Скучать ребятам не дает.
Руку смело дали другу,
Стали парами по кругу.
(выстраиваются)
9.«Полька» муз. Д. Львова-Компанейца.
(На запев выполняют поскок).
Слова припева подскажут вам движения.

(Работа над танцевальными элементами).
А теперь веселей,
Потанцуем поскорей.
(После танца остаются в кругу).
Муз. рук.
(Выходит к ним со шкатулкой).
Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие хорошие певцы, танцоры, музыканты.
А вам, что больше всего понравилось на нашем занятии?
Муз. рук.
Желаю, чтобы вы и дальше продолжали заниматься музыкой.
На прощание вам дарю диск с детскими песнями.
Слушайте их, пойте, вспоминайте нашу встречу.
Вслушайтесь, весь мир поет,
Шорох, свист и щебет!
Музыка везде живет,
Мир ее волшебен.
10.«До свидания» (поют)
(Под «Польку» И Штрауса дети выбегают из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»

Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО...

Дружно шагнем в мир музыки

работа по сотрудничеству с родителями...

Программа работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями «Дружно шагаем в мир музыки».

Программа работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями «Дружно шагаем в мир музыки»....