Дружно шагнем в мир музыки
методическая разработка

Шабентова Лариса Васильевна

работа по сотрудничеству с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhno.docx11.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют» г. Смоленск

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

“ДРУЖНО ШАГНЁМ В МИР МУЗЫКИ”

Система работы сотрудничества с семьями воспитанников

Автор реализации: Шабентова Л.В

Громова Ж.Г.

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

“ДРУЖНО ШАГНЁМ В МИР МУЗЫКИ”

       Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй.

     Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
    В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
   

      Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.


   Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

    Задача:

  • раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства;
  • повысить активность родителей воспитанников как участников образовательного процесса;
  • увеличение интереса родителей воспитанников к содержанию образовательного процесса;

высокий уровень активности родителей воспитанников к участию в  проводимых в МБДОУ мероприятий;
    С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

     Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (н-р, День открытых дверей):
1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);
2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместномумузицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
    С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).
    Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
- Подготовка отдельных номеров;
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
- Помощь в оформлении помещения;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала,расписание музыкальных занятий;
- Значимости музыкального воспитания детей;
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;
- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
«Музыкальное воспитание в семье»,
«Родителям о музыкальном воспитании»,
«Советы: музыкальное воспитание»,
«Как слушать музыку с ребёнком»

.7. Папки – передвижки.Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»:
«Музыкальные игры в детском саду»,
«Ваш ребёнок любит петь?»,
«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,
«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,
«Как в жизнь приходит музыка…»,
«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.
     
Проводимая работа позволяет увлечь родителей и воспитанников, сделать их своими помощниками, активными участниками и единомышленниками в воспитании и развитии подрастающего поколения. Совместная деятельность повышает эффективность воспитательного процесса и способствует развитию гармоничной личности ребенка.


Литература:
1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.
2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.
5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружно шагаем в мир музыки!

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию...

методическая разработка по музыкальному развитию детей." Дружно шагаем по музыке"

laquo;Дружно шагнём в мир музыки»методическая разработка из опыта работы о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей Пояснительная записка.Приобщение д...

1. Программа по работе с семьёй "Шагнем навстречу друг другу"

Цель программы «Шагнём навстречу друг другу»: укрепление взаимодействия субъектов в совместной реализации образовательного процесса в МБДОУ «ДСОВ «Буратино» через нетради...

Конспект НОД по музыкальному развитию в старше-подготовительной группе ДОУ «Дружно шагнем в мир музыки».

Тема: НОД по музыкальному развитию «Дружно шагнем в мир музыки» в ДОУ.Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Возраст: старше...

Шагнем навстречу

laquo;Шагнем навстречу» - Разработка проекта совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.Во время новой « Короновирусной инфекции» , сложившиеся ситуация не позволяет род...

"Шагнем в мир музыки"

Одним  из важных этапов в музыкальном развитии детей является слушание музыка. Приобщать детей к музыке, учить ее слушать и слышать, понимать и любить, можно по разному. Представляю  методич...

Программа работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями «Дружно шагаем в мир музыки».

Программа работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями «Дружно шагаем в мир музыки»....