Проект по хореографии "Планета танца"
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)

Касинова Светлана Адольфовна

Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 98»

ПРОЕКТ

«Планета танца»

(творческий, долгосрочный, коллективный,

срок реализации –2 года)

                                                                                        Разработчик проекта:

    Касинова Светлана Адольфовна,

                                                                                педагог дополнительного

                                                                          образования по хореографии

Курск – 2016

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Этапы проекта

Направления проектной деятельности.

Работа с педагогами, родителями

1 этап – подготовительный

- Постановка цели, определение актуальности и значимости  проекта.

- Изучение уровня представлений  детей в области танцев (современных, народных,   классических, танцев народов мира.)

- Подбор литературы, видео презентаций, наглядно-дидактического и музыкального материала.

- Подбор музыкального и танцевального репертуара для детей.

- Разработка рекомендаций, памяток для родителей по танцам.

- Проведение родительского собрания на тему «Волшебный мир танца».

- Взаимодействие с педагогами в осуществлении задач художественно-эстетического воспитания  детей дошкольного возраста.

2 этап –

основной

- Проведение занятий в группах детей дошкольного возраста.

 - Постановочная и репетиционная работа при подготовке к культурно-досуговым мероприятиям.

- Индивидуальная работа с одаренными детьми.

- Проведение занятий с ансамблем «Топотушки».

- Организация совместных мероприятий с детьми и родителями.

- Совместная работа с родителями по обогащению костюмерной ДОУ.

3 этап –

заключительный

- Проведение открытых занятий и мероприятий для родителей.

- Участие в хореографических конкурсах, фестивалях, концертах.

- Совместная деятельность педагогов в подготовке открытого мероприятия (репетиция с применением проектора, оформление зала, работа по изготовлению атрибутов и т.д.)

- Анализ проектной деятельности.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Планета танца»

Образовательные области

ООП ДО

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

Тип проекта

Познавательный, творческий, коллективный, долгосрочный.

Проблема, актуальность

«Смотрите, как взлетает птица, как порхает бабочка, как ветер качает ветви деревьев; учитесь движениям у природы.  Все, что естественно, то прекрасно».

Айседора Дункан.

     Ведущие педагоги и психологи считают, что важной задачей педагогики в наши дни является обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка: «Уже в дошкольном учреждении дети должны получить возможность раскрыть свои способности», поэтому становится актуальным создание системы поддержки одаренных детей в дошкольных учреждениях. Весомое значение приобретают вокальные кружки, хореографические ансамбли, различного рода творческие занятия.

     В ДОУ возникла идея организации работы по развитию хореографических данных детей дошкольного возраста.

      На мой взгляд, актуальной сейчас является позиция, при которой хореография в детском саду – это средство к развитию и воспитанию детей. Само по себе, обучение танцам - это сложный и творческий процесс. Пожалуй, вы не встретите ни одного преподавателя-хореографа, который ни внес бы что-то новое в тот учебный материал, с которым он работает. Этому же он учит и детей.

    Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении.

      В наше время ребенку трудно определить свое место в обществе. Развивая свои творческие задатки, дети чувствуют уверенность в себе. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образцам их исполнения (они кривляются, танцуют грубо, немузыкально). Это вызывает большую тревогу, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-музыкального вкуса.  

     Танец являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа». Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мысли, эмоции через движения. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык понятен всем – и взрослым и детям, он интернационален.
     Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.

     Актуальность данного проекта обусловлена тем, что танец как один из видов хореографического искусства – является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-этического воспитания и физического развития дошкольника. Танцы легко разучиваются, занятия ими вырабатывают свободную и красивую осанку, плавность движений, развивают грацию и изящество, воспитывают внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве, а музыка танцев, отражающая мелодическое и ритмическое богатство народного творчества развивает музыкальность и слух.
       Учитывая возрастную психологию детей , я пришла к выводу, что танец может решить ряд проблем возникающих в этом возрасте (стрессы, обусловленные эмоциональной неуравновешенностью, статусной неопределенностью и неустойчивостью социальных ценностей, неприятие своего физического «я» что вызывает мышечную зажатость, неловкость, скованность, неадекватность в поведении и т.д.). Так как танец можно рассматривать как:

- способ коммуникации (общения);

- способ эмоционального самовыражения;

- способ социальной адаптации;

- способ гармонизации физической и духовной сущности.

Мир танцев для ребенка состоит из  народных, классических, детских, бальных и современных танцев и танцевальных композиций.

Участники проекта

Дети 4-7 лет, педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители.

Цель проекта

Развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи проекта

Для детей:

- формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать ее танцевальными движениями;

- формировать пластику, культуру движения, их выразительность, умение пользоваться языком пантомимических и танцевальных движений;

- развивать координацию движений и  ориентирование в пространстве;

- укреплять здоровье детей, способствовать развитию осанки, мышечного корсета, правильного дыхания;

- стимулировать двигательную, познавательную и творческую активность детей;

- путем танцевальной импровизации формировать самостоятельное творческое самовыражение ребенка;

- развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-эстетического сознания.

Для педагогов и родителей:

- создавать условия для реализации потребности детей и родителей в творческой двигательной активности;

- привлекать родителей к танцевальным занятиям их детей, совместному разучиванию танцевальных движений  и танцев;

- укреплять дружеские отношения родителей и детей танцевального коллектива;

- формировать у взрослых чувство сопричастности к занятиям детей по хореографии, совместно преодолевать трудности в процессе обучения.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

- Пополнение костюмерной для современных, бальных, народных танцев, танцев народов мира, игровых танцев;

- пополнение видеотеки и аудиотеки  (презентации, видеоролики, подборка музыкальных произведений для танцев, флешмобов, музыкальных композиций, тематических занятий по хореографии, культурно-досуговых мероприятий);

- обогащение двигательного центра музыкального зала (атрибуты для танцев и танцевальных композиций: помпоны-султанчики, разноцветные перчатки, маракасы,  веера, веночки и т.д.);

- изготовление декораций для музыкально-хореографических сказок, концертов, хореографических и театрализованных постановок.

Мероприятия в рамках проекта

Деятельность педагогов и детей:

- подбор репертуара с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- постановка танцев : «Русская мозаика», «Танец с веерами», «Гномы», «Танцуем вместе», «Калинка», «Озорные попугайчики», «Первый бал», «Самовар», «Самбо», «Мышата»  и т. д.;

- консультации педагога-психолога: «Лечим «звездную болезнь», «Поддержка высокой самооценки ребенка»;

- проведение мастер-классов «Планета танцев», «Русская мозаика»;

- танцевальный  флешмоб с участием   детей и педагогов, посвященный первому сентября;

- участие в конкурсе художественной самодеятельности. Постановка военно-патриотического танца «Рио-Рита», русского стилизованного танца «Край рябиновый»;

- презентация видео-концерта «Танцы народов мира»;

- тематический день «Я люблю танцевать».

Взаимодействие с семьями:

- анкетирование родителей: «Танцуют ли дети дома?»,  «Каким танцевальным жанрам вы отдаете предпочтение?»;

- совместный просмотр телевизионных передач: Проект «Танцы со звездами», «Танцы». Конкурсные программы: бальные, спортивные, современные;

- «Творческая мастерская Данилы мастера и Марьи искусницы», совместное изготовление атрибутов для танцевальных композиций;

- консультации для  родителей «Возрастные особенности развития  дошкольника», «Формирование творчества детей при обучении танцам»;

- танцевальный  флешмоб на фольклорном празднике «Три спаса: медовый, ореховый, яблочный»;  «День Пап».

Ожидаемые результаты

Для детей:

- раскрытие творческих двигательных способностей;

- овладение детьми новыми танцевальными движениями;

- повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развитие психофизических качеств;

-  формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной активности;

- воспитание моральных, волевых и эстетических качеств детей.

Для родителей:

- повышение заинтересованности   к деятельности детей на занятиях по хореографии, содействие в создании сплоченного танцевального коллектива;  

- освоение родителями основных  танцевальных  движений русского народного и детского танца;

- активное участие в совместных мероприятиях,   организуемых по плану ДОУ.

Для педагогов:

- освоение педагогами основных  танцевальных  движений русского народного, патриотического и детского танца;

- освоение педагогами музыкально-ритмическими движениями для организации двигательного режима в группах разного дошкольного возраста. 

Продукты проекта

- Хореографические постановки «Гномики», «Танец с веерами», «Русская мозаика», «Я, ты, он, она» в рамках  городского конкурса «Веселый каблучок», на открытии детской площадки «Гулливер»  Северо-Западного микрорайона;

- русский  народный  танец «Калинка» в рамках  Всероссийского конкурса «Открытое сердце»;

- хореографические постановки «Танец с веерами», «Русская мозаика» в рамках  Международного конкурса-фестиваля  «Седьмой континент»;

- хореографические постановки «Озорные попугайчики», «Калинка» в рамках Всероссийского турнира «Кубок мастеров хореографии» Открытое Первенство Курской области;

- хореографические композиции  в рамках  городского  концерта  посвященного  «Дню семьи, любви и верности»;

- отчетный концерт «Планета танца».

Форма презентации проекта

- Фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет».

- Видео презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "Синхронное плавание: "Танцы на воде"

В детском саду перед ребёнком открыты разные возможности для творческого осмысления действительности и его выражения и одна из них - синхронное плавание. Это очень увлекательная форма работы, задающая...

Проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...

Проект "Игры, песни, танцы, смех-здоровые дети- счастье для всех!"

Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способностей, творческого потенциала каждого р...

Педагогический проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и фи...

Образовательный проект по народному танцу " Всё о русском народном танце"

Проект по хореографии разработан и проведён к международному дню танца -29 апреля. Цель проекта приобщение дошкольников к истокам русского танцевального искусства. Проект среднесрочный, тематический, ...

Исследовательский проект "Как балерина танцует на кончиках пальцев"

Актуальность темы исследовательской работы:Балет – тот вид искусства, в котором недосказанность имеет особый смысл, ведь слова здесь отсутствуют, что, тем не менее, не мешает рассматривать балет как о...

презентация проекта "Волшебный мир танца"

Системное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.Воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности....