Музыкально-дидактические игры для младшей группы.
картотека по музыке (младшая группа)

Перепелица Татьяна Александровна

                                             Значение музыкально-дидактических игр для младших дошкольников

Чтобы понять суть музыкально-дидактических игр, нужно, как в математике, разложить сумму на слагаемые, в нашем случае — музыку и дидактику. С последним всё просто: дидактика — это обучение, то есть то, без чего образовательный процесс невозможен. Но и значимость музыки для малышей переоценить сложно. Во-первых, музыка повышает настроение, жизненный тонус, а во-вторых, воспитывает в ребёнке способность эстетически воспринимать действительность, обогащает его социальный опыт. Исходя из этого, можно сказать, что музыкально-дидактические игры — это деятельность, которая направлена на осуществление целей музыкального образования:

  • научить детей слышать, сравнивать и различать свойства музыкальных звуков (силу, высоту, тембр, длительность);
  • развивать способность слышать и оценивать шумы окружающего мира (звуки природы, животных);
  • формировать творческие способности малышей за счёт расширения спектра эмоциональных реакций на музыку разных жанров.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno.docx16.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры для младшей группы.

Игры на развитие чувства ритма

«Как бегают зверята»

Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)

«Песенки-ритмы»

Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

«Лошадка»

Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

«Воробушки»

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик,

чик, чик, чик.

«Неваляшки»

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

(прохл.) Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

(прохл) Дили-дон, дили-дон.

Игра

на развитие звуковысотного слуха

«Веселый кубик»

Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

Игра

на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти

«Весело-грустно»

Цель: различать построение музыки

1 вариант

Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.

2 вариант – слушают и изображают мимикой.

«Болезнь куклы» - «Новая кукла» П.И.Чайковского

  1. Здороваться, прощаться песенкой
  2. Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной (баю-бай), плясовой (ля-ля)
  3. Кто как поет

Цель: Повторение звукоподражания за взрослым

Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.

Игры

на развитие тембрового слуха

«Угадай, на чем играет зайчик»

Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

«Кто в домике живет»

Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом.

Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

Игры

на развитие динамического слуха

«Барабанщики»

Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

«Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Ход игры: Воспитатель поет громко:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

«Тихо-громко»

Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают,

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Вот так хлопают,

Ну и хлопают.

«Кукла шагает и бегает»

Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.

Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:

Громко будем мы играть –

Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).

Тихо будем мы играть –

Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).

Игра усложняется, если играть индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог музыкально-дидактических игр для второй младшей группы

Картотека музыкально-дидактических игр для детей второй младшей группы...

Музыкальные-дидактические игры для младшей группы

Задачи: - воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музицырованию; - развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков; - обогащение музыка...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПРИМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

музыкально-дидактические игры для младшей группы

музыкально-дидактические игры можно использовать как во время проведения ДОД, так и в самостоятельной деятельности детей...

картотека музыкально - дидактических игр во 2 младшей группе

Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям. Способствовать созданию комфортной об­становки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям уд...