Конспект занятия с театрализованной деятельностью в средней группе сказка «Теремок»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с театрализованной деятельностью в средней группе сказка «Теремок»
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Чудесный мешочек, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель | Дети |
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой, Он волшебный — вот такой! Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. Из мешочка, после каждой отгадки достаю маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляю его на столе. ЗАГАДКИ: Серенький шарик под полом шарит. По земле скачет, по воде плывет. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала.
Зимой спит, летом улья ворошит. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь. Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится. Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок. Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!» Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку. После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию на столе из больших кубиков строю теремок. – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у ворот остановилась и стучит. Мышки ни кто не ответил. Зашла мышка в дом и стала там жить. – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, полю лягушка бежит, у ворот остановилась и стучит. – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, полю зайка бежит, у ворот остановился и стучит. И стали они жить в домике втроем. – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, полю волк бежит, у ворот остановился и стучит. Текст сказки заканчивается словами: Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили... Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. |
Да Да Мышь Лягушка Заяц Волк Лиса Медведь Теремок Да
Ребенок: Кто - кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет. Ребенок: Кто - кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет. Ребенок: Я мышка норушка, а ты кто? Ребенок: А я лягушка квакушка, пусти меня в дом. Ребенок: Заходи. Ребенок: Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет. Ребенок: Я мышка норушка, Вера. Я лягушка квакушка, а ты кто? Ребенок. Я зайчик побегайчик, пустите меня в дом. Ребенок – Волк Ребенок – Лиса Ребенок-Медведь |
По окончании сказки детям ставится проблемный вопрос : «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте — маски, и теперь вы снова ребятки.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-829865-1476618575.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе - Драматизация сказки на новый лад «Репка»
Сценарий сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966589-1509438011.jpg)
Конспект занятия совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"
Изготовление масок для драматизации сказки "Теремок", репетиция сказки "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-707023-1449755650.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-942982-1539806105.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »
Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-441588-1399828962.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/27/picture-1288501-1682585546.jpg)
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Сказка «Теремок».
Конспект непосредственнщ-щбразовательной деятельности по театрализованной деятельности в средней группе. Сказака теремок (пальчиковый театр)...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"
Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...