Знакомства с музыкальными инструментами
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Черемных Вера Александровна

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал,/одна рука на плечо впередистоящего, другой машут

 встают в общий круг.♫ 001

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

002 «Здоровалка»

 

1 Утром, вечером и днем

Мы все дружно пропоем.

Пр-в:

Всем, всем, добрый день

 

2 Если грустный ты с утра,

Значит песню петь пора.

Пр-в:

Всем, всем, добрый день

 

3 Чтоб занятие начать

Каждый должен пожелать.

Пр-в:

Всем, всем, добрый день

 

2 варианта входа. Можно взять танец- здоровалка. дети вбегают парами по кругу.  Движения по тексту. Далее мальчики по внутреннему кругу, а девочки по внешнему бегут противоходом. Следующий куплет исполняется уже с другим партнёром.

 

 

 

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению ♫003

Руководитель читает стих, а дети - с инструментами

Тихо бродит весна по дорожке
Осень в золотой одёжке.               ( игра на барабане.)
Где листочком зашуршит…          ( Султанчики-шуршалки).
Где дождинкой зазвенит.               ( колокольчики.)
Раздаётся громкий стук- тук-тук-тук! 
Тук-тук-тук!                                     ( Деревянные лесенки./палочки / клавеса)
Дятел делает дупло…
Белкам ( деревянные трещотка) будет в нём тепло! 
Ветерок вдруг налетел                   ( Маракасы.)
По деревьям зашумел!
Громче завывает                            ( Бубны)
Тучки собирает                              ( Бубны.)
Дождик – динь!                              ( треугольник)
Дождик- дон!                                  (треугольник)
Капель звонкий перезвон!
Всё гремит! Всё поёт! 
ВСЕ хором: Это осень к нам идёт!           (все инструменты вместе).

 

Музыкальный руководитель: ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к музыкальным инструментам. Согласны? Тогда в путь.

 

♫ 004 Дети идут по кругу, оставляя инструменты на приготовленном месте.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. / обращает внимание на экран

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?

 

♫ 005 Танец по показу «Повар Булочка»

 

Музыкальный руководитель: Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.

Из одного домика появляется загадка:

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это бубен.

Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

♫ 006 Игра с бубном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_instrumenty_zanyatie.docx28.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, расширяет музыкальное воспитание.

У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют, музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Знакомство с инструментами осуществляем как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5–7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Применяем разнообразные методические приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, музыкальных лесенок, слушание музыки в записи и т. д.

Готовимся к занятиям заранее: раскладываем все атрибуты (флажки, султанчики, платочки) на стульчиках вдоль стены, готовим необходимые пособия, музыкальные инструменты, подбираем записи для слушания.

Задания объясняем четко. С учетом возрастных особенностей знакомим дошкольников с музыкальными инструментами.

Тема занятия: «В стране детских музыкальных инструментов» /Знакомство с музыкальными инструментами/.

Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.

Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

- Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

- Обогащать словарный запас детей.

Методы:

- Словесный (загадки, беседа).

- Наглядный (презентация, шумовые инструменты).

- Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец).

- Игровой (игра с бубном).

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал,/одна рука на плечо впередистоящего, другой машут

 встают в общий круг.♫ 001

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

002 «Здоровалка»

1 Утром, вечером и днем

Мы все дружно пропоем.

Пр-в:

Всем, всем, добрый день

2 Если грустный ты с утра,

Значит песню петь пора.

Пр-в:

Всем, всем, добрый день

3 Чтоб занятие начать

Каждый должен пожелать.

Пр-в:

Всем, всем, добрый день

2 варианта входа. Можно взять танец- здоровалка. дети вбегают парами по кругу.  Движения по тексту. Далее мальчики по внутреннему кругу, а девочки по внешнему бегут противоходом. Следующий куплет исполняется уже с другим партнёром.

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению ♫003

Руководитель читает стих, а дети - с инструментами

Тихо бродит весна по дорожке
Осень в золотой одёжке.               ( игра на барабане.)
Где листочком зашуршит…          ( Султанчики-шуршалки).
Где дождинкой зазвенит.               ( колокольчики.)
Раздаётся громкий стук- тук-тук-тук! 
Тук-тук-тук!                                     ( Деревянные лесенки./палочки / клавеса)
Дятел делает дупло…
Белкам ( деревянные трещотка) будет в нём тепло! 
Ветерок вдруг налетел                   ( Маракасы.)
По деревьям зашумел!
Громче завывает                            ( Бубны)
Тучки собирает                              ( Бубны.)
Дождик – динь!                              ( треугольник)
Дождик- дон!                                  (треугольник)
Капель звонкий перезвон!
Всё гремит! Всё поёт! 
ВСЕ хором: Это осень к нам идёт!           (все инструменты вместе).

Музыкальный руководитель: ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к музыкальным инструментам. Согласны? Тогда в путь.

♫ 004 Дети идут по кругу, оставляя инструменты на приготовленном месте.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. / обращает внимание на экран

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?

♫ 005 Танец по показу «Повар Булочка»

Музыкальный руководитель: Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.

Из одного домика появляется загадка:

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это бубен.

Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

♫ 006 Игра с бубном

Ребенок стучит в ритм музыке на бубне. Остальные могут хлопать.

К нам ….Ваня  пришел

Он бубен нашёл

Поиграл, поиграл,

И тебе передал  /передает другому ребёнку.

К нам … Оля пришла

Она бубен нашла

Поиграла, поиграла,

И …. Наташе дала

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике?

Давайте постучим.  ♫ 007

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Из домика появляется загадка:

Если есть всего одна,

Суп и кашу съешь до дна.

Ну, а коли две возьмёшь –

Заиграешь, в пляс пойдёшь!

 (Ложки)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их.

Давайте попробуем, как у нас получится.

♫ 009 Песня «Ложки» /группа девочек

В ложки бей, бей, бей, в ложки бей веселей.

Спинкой ложечки ударь ещё сильней! 2 раза

2.

Ложки вверх подними и ударь раз, два, три,

спинкой ложечки ударь, и опять оптусти! 2 раза

3.

Сядь на корточки, и по полу постучи!

Раз, два, раз, два и по полу постучи!

4.

Стукнем ложкой об живот, что-то ложка не поёт!

Что-то шепчет ложка, слышен звук немножко! 2 раза

5.

В ложки бей, бей, бей, в ложки бей веселей.

Спинкой ложечки ударь ещё сильней! 2 раза

Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Из домика появляется загадка:

Попаду в руки ребенку

Заиграю звонко — звонко

Не зря веселая игрушка

А зовусь я …. (Погремушка)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли

Они громко зазвучали

Погремушки веселят

Сидеть на месте не велят

В круг скорее все вставайте

С ними пляску начинайте!

Пляска с погремушками

Ребята, смотрите, а около этого домика огород. Давайте заглянем, что там выросло?

Сколько здесь овощей!! Посмотрите, здесь фасоль,

-Ребята, у меня идея…

 Если взять еще макароны, рис, горох… и положить в коробочку, то получатся замечательные маракасы.

Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.

Дети могут сами положить наполнители в какие –нибудь футлярчики, баночки.

Ребята пробуют издавать звуки на инструментах из бросового материала, затем говорят свои впечатления.

Музыкальный руководитель: Если мы наполним ёмкость каким-нибудь наполнителем и попробуем извлечь звук, то эти инструменты будут называться маракасы.

-Кто хочет попробовать сделать маракасы? /Мастер-класс: несколько детей на заднем фоне делают маракасы (насыпать в баночку из-под имунеле н-р   гороз, рис, фасоль, крупу)

- А наши овощи с огорода вам сыграют замечательную песенку. ( дети с ободками на головах и инструментами в руках сидят на стульях. По очереди встают, играют. И Обязательно красиво кланяются на проигрыш.   Морковка- бубен, капуста- ложки, помидорка- дудка, огурчик- ксилофон)

♫012 Оркестр «Собирайся, народ»

Музыкальный руководитель: - ну, что у вас получилось?

      Смотрите — загляденье

В них фасоль и макароны — просто объедение

Как звучат они? Не знаем

Очень хочется узнать

Нужно смело взять их в руки

И всем дружно поиграть!

Мы для вас сыграем дружно,

Вам похлопать только нужно.

Музыкальный руководитель: Отгадаете, кто живет в следующем домике?

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит…

(Барабан)
Музыкальный руководитель: Мы уже много инструментов сегодня назвали. Как вы думаете, а могут они играть все вместе, сразу.?

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

♫ 013 Финальный оркестр    Песня «Золотая Осень»

 (А.Яранова)

Дети стоят в кругу.  На стульчиках /внутри детского круга стоит круг из стульев/ лежат муз инструменты.  На куплет дети поют и в такт отбивают ритм. На припев кладут инструменты на стульчики, берутся за руки и выполняют движения как в клипе. Главное, в конце восклицание «в гости»

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась экскурсия?

Слайд Я узнал…Я научился…Я запомнил … Я удивился…

Обязательно его используйте. Это метод рефлексии из теории развития критического мышления.  Очень выигрышно смотрится на любом открытом занятии. И ещё. Важно, чтобы дети рассуждали на протяжении всего занятия. «Я думаю…» ,«Я считаю…», «А я думаю по-другому».

 

Музыкальный руководитель: Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.

Музыкальный руководитель поет «До свидания».

Дети поют «До свидания» и уходят.

1 По времени не поместится, но уж очень бы хотелось

  1. Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

Барбарики «Бум-бум-ля-ля»

2 Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты».— Музыкальных инструментов, знаю я, ребята, пять,
А какой из них играет, ты попробуй отгадать.

Дети угадывают трещотку, коробочку, бубен, маракас, рубель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий "Знакомство с музыкальными инструментами"

Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для исполь...

Знакомство с музыкальными инструментами

Стихи для знакомства детей младших групп с муз. инструментами.  Собрано из различных источников....

Знакомство с музыкальными инструментами инструментами

Смотрели призентацию , изучали звучание инструментов...

Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.

Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"....