Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка»
материал по музыке (младшая, средняя, старшая группа)

Татьяна Викторовна Дубровина

     Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.

     Наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций является театрализованная игра. Она имеет коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.

     В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражением и самореализации ребёнка.

     Цель: сформировать у детей способы социально-эмоционального поведения, повысить уровень культурного поведения и общения. Сформировать знание и осознание нравственной нормы как общественно принятого эталона.

     Задачи:

   1) Формировать у детей знания о способах социального поведения в обществе и навыки их использования;

   2) Формировать у детей способность адекватно воспринимать и реагировать на эмоциональные состояния других людей;

    3) Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе детей.

       

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 1 с. Тепловка Новобураского района Саратовской области»

Мастер-класс


«Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка»

Подготовила:

Дубровина Татьяна Викторовна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка»

2019 год

 

 

     Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.

     Наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций является театрализованная игра. Она имеет коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.

     В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражением и самореализации ребёнка.

     Цель: сформировать у детей способы социально-эмоционального поведения, повысить уровень культурного поведения и общения. Сформировать знание и осознание нравственной нормы как общественно принятого эталона.

       

     Задачи:

   1) Формировать у детей знания о способах социального поведения в обществе и навыки их использования;

   2) Формировать у детей способность адекватно воспринимать и реагировать на эмоциональные состояния других людей;

    3) Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе детей.

       

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Сейчас я предлагаю вам оказаться в роли детей и немного поиграть. Данная игра помогает мне учить детей осознавать телесные ощущения и формировать эмоции познавательных процессов.

Педагоги приглашаются в зал, и садятся в круг.

II. Основная часть

Упражнение «Поглаживание»

- Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так!

Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: «Не бойся! Я хочу с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так!

Я повернула голову и увидела маленького гномика. Он очень внимательно посмотрел на меня и спросил: «Почему ты грустишь?» А я не знала что ответить, потому что не знала, какой он – добрый или злой? Как же это можно узнать?

Я так и сделала. Оказалось, что он обычный сказочный гномик. И научил меня одной интересной игре. А я научу вас.

Разноцветная игра.

Вам надо «раскрасить» стихотворение с помощью воздушных шаров и изменить голос в соответствии с образом того, о ком или о чём говориться в нём.

У котика шубка рыженькая,

У котика мордочка усатенькая,

Котик молочко пьёт,

Котик ласково песенки поёт.

Щеночек беленький в ответ,

Он грозно тявкает во след.

Весёлый синий паровоз,

       Вагоны дружно он повёз

Вышла курочка-хохлатка,

Рядом жёлтые цыплятки,

Не ходите далеко

Строго квохчет им…

Рыжая Бурёнка не молчит,

А вслед нам жалобно мычит.

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна

И грустно квакает.

И если праздник,

Детвора весело кричит…

Каждого поглаживаю по спине

Каждого поглаживаю по руке

Посмотреть на него; спросить; поиграть

Раздаются воздушные шары

Поднимают шары и говорят только те, у кого соответствующий цвет

Поднимая оранжевые шары, говорят:

« Мур-р! Мур-р!» и так далее

Поднимая белые шары, говорят:

Тяв-тяв!

Поднимая синие шары, говорят:

Чух-чух!

Поднимая желтые шары, говорят:

Ко-ко-ко!

Поднимая оранжевые шары, говорят:

 Му-у-у!

Поднимая зеленые шары, говорят:

Ква-ква!

Все поднимая вверх шары, говорим:

Ура!

III. Заключительная часть

- Как вы думаете, злой или добрый гномик меня научил этой игре?

- А какое настроение осталось у вас после игры? Для ответа на этот вопрос выберите солнышко с эмоцией, которое соответствует вашему настроению.

Закончить своё выступление хочется словами польского педагога Януша Корчака:

«… Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

Ответы.

Выбирают солнышко

     Подводя итог, хочется выделить следующее, что эмоционально-социальное развитие детей должно осуществляться систематически с учётом психики детей и их возрастных особенностей.

     Благодаря использованию театрализованной деятельности в повседневной жизни детского сада, были достигнуты такие результаты: дети стали более уверенными в себе, пропала скованность и неловкость, стала лучше мимико-жестовая речь и более устойчивая эмоциональная сфера.