Музыкальное занятие в старшей группе "Насекомые среди нас"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ предназначен для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в старшей группе «Насекомые среди нас».

Цель: закрепление знаний детей о насекомых средствами музыкального воспитания.
Задачи: 1) развивать творческие способности посредством участия в музыкальной деятельности;

2) совершенствовать навыки игры на муз. инструментах;
3) учить умению внимательно слушать и различать средства музыкальной выразительности;

4) закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить свой предмет, свою пару.
Оборудование: аудиозаписи детских песен о насекомых, аудиозапись классических произведений: П.И. Чайковский «Вальс цветов», Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля», видео с музыкой Э.Грига «Бабочка», аудиозапись музыкальной игры «Бабочка и цветок», «Найди пару», «Сороконожка», мультимедийная доска, слайды с изображением насекомых, цветные платочки, фишки-цветочки, игрушка шмель.

Ход занятия.

Дети под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» входят в зал и рассаживаются по местам.

Музыкальный руководитель. Сегодня расскажу вам о том, как среди нас обитают маленькие создания, которых мы можем не замечать, но они такие удивительные. Догадались, о ком я? Если нет, тогда послушайте загадку:  Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)

Музыкальный руководитель. Сегодня мы отправляемся в царство насекомых, ведь скоро близится лето, и мы их будем видеть очень часто. Давайте вспомним, кого из насекомых вы знаете? Я буду включать песню про насекомого, а вы показываете его на доске.

Угадывание насекомых по словам песни, дети показывают кого они угадали на мультимедийной доске.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, справились с заданием! Как вы думаете, может ли музыка изобразить насекомых без слов? Ответы детей Давайте посмотрим, как композитор Э. Григ изобразил бабочку в музыке.

Просмотр видеоряда и слушание Э. Григ «Бабочка»

Музыкальный руководитель: Как музыка изображает бабочку?  - анализ музыкального произведения.

Музыкальный руководитель: Бабочки очень нежные и красивые создания, они порхают между цветов и собирают сладкий нектар. А вы хотите превратится в бабочек и полетать?

Музыкальная игра «Бабочка и цветок»

Дети – бабочки, фишки – цветы. Дети слушать музыку и выполняют соответствующие движения – кружатся стайкой вокруг всех цветов, находят свой цветок, замирают.

Музыкальный руководитель: Среди насекомых есть ещё интересный представитель, (слайд с изображением контура кузнечика) вот только картинка этого насекомого совершенно утратила свой цвет. Кто поможет нам её раскрасить? Ребёнок раскрашивает на мультимедийной доске кузнечика

Музыкальный руководитель: Да это же кузнечик! Он сегодня не простой, а музыкальный и любит играть на музыкальных инструментах.

Оркестр «В траве сидел кузнечик»

Звучит «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова

Музыкальный руководитель: Слышите, кто-то к нам летит….кто это может быть? Дети отвечают, музыкальный руководитель показывает детям игрушку – шмеля, дети его рассматривают. Да это же мохнатый шмель, вы слышали, как он быстро к нам летел и торопился, совсем запыхался. Давайте ему поможем привести дыхание в порядок.

Дыхательная гимнастика «Шмель»

Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой на выдохе: «дзззз», «джжж».

Музыкальный руководитель. Посмотрите, шмель принёс нам большую корзину, а в ней разноцветные платочки, на что они похожи? Ответы детей Правильно, они похожи на яркие крылышки бабочек и жучков. Давайте с этими платочками поиграем.

Музыкальная игра «Найди себе пару»

Дети получают платочки, на музыку двигаются свободно по залу, машут платочком над головой, после остановки музыки становятся в пару (кружок) с теми детьми, у кого платочек такого же цвета, как у него.
Музыкальный руководитель. Долго мы путешествовали, много повстречали маленьких друзей, но надо отправляться обратно. Чтобы мы не сбились с пути, нам поможет сороконожка. У неё много ножек, она никогда не заблудится.

Игра «Сороконожка»

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Расскажите, что вам больше всего понравилось? Ответы детей А сейчас я предлагаю вам нарисовать то насекомое, которое вам больше всего сегодня запомнилось.
Дети садятся за столы и рисуют насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...