Сценарий досуга посвящённого Дню рождения Санкт –Петербурга /для старшего дошкольного возраста/
материал по музыке (старшая группа)

Стурова Светлана Брониславовна

Конспект сценария

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_goroda.docx20.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

посвящённого Дню рождения Санкт –Петербурга

/для старшего дошкольного возраста/

Дети входят в музыкальный зал и встают около своих стульчиков. Звучит «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра. Дети слушают это произведение стоя! Затем садятся.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Прозвучал гимн нашего города, и это не случайно! Сегодня у нас с вами необычная встреча, а праздничная, торжественная. Мы с вами живем в самом удивительном и красивом городе – Санкт-Петербурге. А кто из вас знает, сколько лет исполняется нашему городу в этом году?

(Дети отвечают).

– Да, вы правы. А скажите, 319 лет – это много или мало? (Дети пытаются рассуждать, музыкальный руководитель им помогает, сравнивает Петербург с Москвой, которой более 800 лет и т. д.)

– Правильно, наш город еще очень молод. Но, несмотря на это, в Петербурге мечтали жить и работать самые талантливые и выдающиеся художники, поэты и композиторы. Многие композиторы жили очень давно, такие как П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, М. И. Глинка, чью музыку вы хорошо знаете и любите.

Ко мне в руки попала карта нашего города - Санкт-Петербурга. Но она очень старая и в некоторых местах не очень видна. Предлагаю отправиться в интересное путешествие по нашему городу и попробовать восстановить её. А с весёлой песней, я думаю, нам будет веселей.

*«По городу», сл. и муз. Г. Вихарёвой

МР: Но нам нужен экскурсовод-помощник, который будет сопровождать нас в музыкальном путешествии по городу, рассказывать истории прошлых лет и поможет раскрыть тайны. А кто он, вы мне сейчас сами и скажете.

(Слайд №2). 

*Звучит песенка «Чижика-Пыжика».

Ответы детей.

МР: Верно, ребята! Это действительно Чижик-Пыжик. Это птичка-невеличка живет в нашем городе на берегу реки. Может быть, вы и название реки назовете? Если кто-то не помнит, то вам поможет подсказка-загадка. (Слайд №3)

Много лет тому назад

Появился Летний сад.

Люди знатные хотели,

Чтоб фонтаны в нем звенели.

Где же взять для них воды?

Кто спасет нас от беды?

— Мне воды совсем не жалко, —

Говорит река … (Фонтанка) (С. Сивцова)

МР: И опять верный ответ! Наш помощник живет на берегу реки Фонтанки. Раньше на набережной этой реки находилось Императорское училище правоведения. Его воспитанники носили весьма необычную форму, выполненную в желто-зеленых тонах, а зимой этот наряд дополнялся пыжиковыми шапками. За это их прозвали «чижики-пыжики». В стенах этого училища обучался известный русский композитор. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто это? (Слайд №4)

Ответы детей.

МР: Верно, ребята. Этого композитора зовут Петр Ильич Чайковский. После училища правоведения он учился в Петербургской консерватории. (Слайд №5) Это музыкальное учебное заведение, где обучаются будущие композиторы и исполнители.

МР: Сейчас Чижик-Пыжик предлагает вам немного отдохнуть и поиграть в музыкальную игру, которая называется «Бегемотик-обормотик». Вы согласны?

*Игра-танец «Бегемотик-обормотик»,(сл. С. Сивцовой, муз. И. Смирновой).

МР: А теперь Чижик-Пыжик приглашает продолжить путешествие по карте Петербурга. Он оставил подсказку. Внимание на экран. (Слайд №6) Вы узнали эту сказку? Как она называется?

Ответы детей.

МР: Верно, ребята! Как легко вы отгадали загадку Чижика-Пыжика. Но эта сказка не простая. Русский композитор Михаил Иванович Глинка написал по мотивам поэмы А. С. Пушкина оперу «Руслан и Людмила». Посмотрите, пожалуйста, на портрет композитора. (Слайд №7) Памятник этому композитору расположен напротив Мариинского театра. (Слайд №8)

МР: Ребята, подскажите, пожалуйста, а где можно послушать оперу и посмотреть балет?

Ответы детей.

МР: А какие вы знаете музыкальные театры Санкт-Петербурга? В каких театрах вы бывали?

Ответы детей.

МР: Ребята, смотрите, Чижик-Пыжик вновь оставил вам задание. (Слайд №9)

 Если правильно отгадаете загадку — то ответ появится на экране

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахну —

Скрипочки зальются,

Всколыхнет арфист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нем — самый главный! (Дирижер)

МР: Ребята, а ведь у нас есть свой музыкальный оркестр. Чтобы открыть «черную дыру» на карте вам нужно стать артистами и исполнить на музыкальных инструментах «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

*Оркестр «Марш Черномора» (М. И. Глинка)

МР: Как слажено вы играли, молодцы! Чижик-Пыжик зовет нас дальше. Сейчас мы с вами познакомимся с памятником еще одному русскому композитору, который расположен напротив Мариинского театра и рядом с Петербургской консерваторией. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд №10) Это — композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Он писал музыкальные произведения для симфонического оркестра, для различных музыкальных инструментов, а также произведения для хора, романсы, оперы («Садко», «Ночь перед Рождеством», «Кощей бессметрный», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане»). Сейчас мы послушаем музыкальную загадку, которую для вас оставил Чижик-пыжик. Если вы отгадаете название — на экране появится ответ. (Слайд №11)

*Звучит «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.

Ответы детей.

МР: Верно, ребята! Вы правильно отгадали загадку. Чтобы восстановить карту, надо пройти еще одно задание от Чижика-Пыжика: Он предлагает вам превратиться в шмелей или пчел, а может в стрекозу и придумать свой танец.

Дети исполняют танцевальную импровизацию под музыку «Полет шмеля» (музыка Н. А. Римский-Корсакова).

МР: Ребята, как вы думаете, Чижику-Пыжику понравился ваш танец? Почему? Ответы детей.

Спросим у самого Чижика. (Слайд №12) Чижик-Пыжик доволен вами, вашими знаниями, талантами и приготовил для вас последнее испытание, самое трудное: нужно выбрать из предложенных картинок те, которые подходят друг другу по назначению. (Слайд №13)

Ответы детей.

МР: Ребята, все ваши ответы правильные. Теперь можно открыть нашу карту (Слайд №14)

Наша встреча подошла к концу и я предлагаю закончить её хорошей песней о нашем любимом городе

*«С Днём рожденья, Петербург!», муз. и сл. Е. Уткиной.

МР: До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие ЛЭПБУК на тему: "Санкт - Петербург" для старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей старшего дошкольного возраста помогает закреплять полученные знания детей или знакомить детей с чем то новым, незнакомым. Благодаря этой формы работы дети мн...

Сценарий музыкального досуга, посвящённого дню рождения Санкт-Петербурга.

                Есть удивительный город, а в нем                  Жи...

Сценарий досуга ко Дню города Санкт-Петербурга для старших дошкольников

Сценарий досугового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника, посвященного дню города Санкт-Петербург для старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «День рождения Санкт-Петербурга»  (Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)Ведущая: ...

Сценарий досуга ко дню рождения Санкт-Петербурга «Прогулка на кораблике по Неве» с детьми подготовительной к школе группы

Сценарий досуга ко дню рождения Санкт-Петербурга «Прогулка на кораблике по Неве» с детьми подготовительной к школе группыЦель: Формирование чувства патриотизма к своему родному городу...