Фольклорное музыкальное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяюшки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Размазина Татьяна Евгеньевна

Музыкальный репертуар в аккопельном исполнении с элементами концепции Карла Орфа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornoe_muzykalnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Фольклорное музыкальное занятие в подготовительной группе

«В гостях у Хозяюшки»

(Музыкальный репертуар в аккопельном исполнении с элементами концепции Карла Орфа)

Составила

Музыкальный

Руководитель

МДОУ д/с № 73

Размазина  

Татьяна  Евгеньевна

Тюмень – 2002г.

Цель: Знакомство с жанрами детского фольклора.

Задачи:

1.Учить навыкам владения хорового народного пения.

2.Развитие движений, умение сочетать их с пением.

3.Воспитывать у детей устойчивый  интерес и отзывчивость на малые жанры фольклора.

 

Хозяюшка:

Здравствуйте гости дорогие! Проходите, присаживайтесь. Мы давно Вас ждём, поджидаем дочурка Сонюшка моя, да ещё…

Впрочем, это я пока оставлю секрете. Скажу только, что все мы их очень любим. А кто это – догадайтесь

сами.

Музыкальная загадка.

Конечно же, это кошка! Очень красивое, грациозное и издано любимое животное. А сегодня мы сами попробуем превратиться в котят…

Только это не так то просто, чтобы это сделать вы внимательно послушайте, что рассказывали об этом усатом плутишке наши прапрабабушки своим внучатам, потому что с той минуты, как ребёнок рождался на свет котик уже был рядом помогал, развлекал, опекая малыша.

Наши предки считали, что спящий кот может передать свои привычки ребёнку, и малыш будет долго спать в своей кроватке. Поэтому прежде чем положить  ребёнка клали кота в колыбель. А я для Сонюшки колыбельные  пою.

Колыбельная «Чья-то киска серая»

Начала у меня Сонюшка подрастать я её петушками начала забавлять, на коленях качать, но сейчас она спит, мы с вами поиграем в пестушку, повторите за мной.

Пестушка «Три-та-та, три-та-та»

Ну как, понравилось? Тогда давайте поиграем ещё с одной пестушкой про кота, только здесь уж и вы мне петь помогайте. Эту песенку припевали ребёнку, когда он делал свои первые шаги. Ну а раз вы ходить уже хорошо уметь – вас задание ждёт посложнее.

1 вариант.

Один ребёнок подбрасывает ладошки, другой по звуковому сигналу (хлопок, щелчок, удар), поменяли положение рук.

2 вариант.

Дети двигаются по кругу, парами лицом друг к другу, идущий лицом по ходу движения «ведёт» партнёра спиной вперёд. По звуковому сигналу направления движения меняется.

Пестушка «Три-та-ту-та, три-та-та»

 Ну, вот молодцы! Не запутались, ловкими да внимательными оказались!

Будет моя Сонюшка подрастать, да начнёт забавляться с потешками – пальчиковыми играми.

Посмотри, как вы потешкой про киску справитесь…

Готовы?

И пальчики готовы? Начнём!

Потешка «Кошка мышку – цап!- поймала».

  Достает игрушку кота.

Раньше в деревне кошка, кот или котёнок жил в каждом доме. Мышей ловил, играл с малыми детьми. А как вы думаете, когда на него сердились, то как его прогоняли?

Дети: Брысь!

Хозяюшка: А когда скучали без его тихих, ласковых песенок, то как  подзывали?

Дети: Кс-кс-кс!

Хозяюшка: Поглаживали котю, приговаривали.

Как у нашего кота

 Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ.

И петух и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Я буду вам читать ещё раз прибаутку- историю о котике, а вы постарайтесь изобразить его.

Ну вот, теперь вы уже много знаете о коте.И колыбельную, и пестушку, и потешку, и прибаутку. Вот сейчас можно попробовать превратится в кошек. Надо покрепче зажмурить глаза, а когда вы услышите песенку, то опять их откроете. Дети из зала исчезнут, а на их месте появятся маленькие котята, которые покажут все, о чем я буду петь.

Песня «Уж ты, котя- коток, кудреватенький лобок». 

 А теперь отгадайте-ка загадку: под полом-полом шевелит хвостом.

Дети: Котенок.(Выбирается кот)

Игра «Кот и мыши»

 В центре лежит «кот», притворился спящим. Дети «мыши» стоят свободно по залу, говоря полушепотом, осторожно двигаются.

Дети:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснётся Васька – кот,

Разобьёт весь хоровод.

Мыши развеселились и приплясывают, скачут и приговаривают.

Три-та-та,

Три-та-та,

 Не боимся мы кота.

О, кота варкота

Убежим за ворота.

Кот: Мяу!

Бросается ловить  «мышонка»

Хозяюшка хвалит котиков и мышат за быстроту, ловкость.

Хозяюшка:

Вы сегодня на занятии были такие молодцы, помогли мне дочурку мою усыпить. Спели для неё колыбельную. Играли в пестушки. А ещё во что  играли, кто помнит?

Дети: потешку, игру.

Хозяюшка: А что вам больше всего понравилось?

Я буду очень рада получить в подарок рисунки с изображением Ваших котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «В гости к хозяюшки»

материал предназначен для педагогов....

Развлечение для детей подготовительной группы "В гостях у хозяюшки"

Сценарий развлечения для детей старших групп "В гостях у хозяюшки"...

Музыкальное занятие в подготовительной группе - В гости к Царице Музыке

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить...

Сценарий осеннего музыкально-фольклорного утренника для детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Настасьи»

Сценарий осеннего музыкально-фольклорного утренника для детей подготовительной группы  «В гостях у бабушки Настасьи»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "В гости к Зимушке"

Цель занятия: развитие чвства ритма дошкольников во всех видах музыкальной деятельности. В занятии показаны методы и приемы развития чвства ритма через игровой подход, с использованием ИКТ....

Фольклорное развлечение во второй младшей группе «В гостях у Хозяюшки»

Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способнос...