Конспект «Танцевальная ритмика для детей 2-3 лет».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект «Танцевальная ритмика для детей 2-3 лет».
Ритмика — это танцевальные упражнения и гимнастика под музыку для самых маленьких. На занятиях дети разучивают элементы танцев, повторяют за педагогом несложные комбинации и,
конечно, очень много активно двигаются и играют!
Для успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован, открыт, эмоционален. Необходимо подобрать
разнообразный музыкальный, танцевально-ритмический, стихотворный материал, атрибуты-помощники. Атрибуты-помощники – это игрушки персонажи, платочки разноцветные, ленточки,
обручи, колокольчики, палочки, погремушки, шапочки. Нужно учитывать в какое время проходит занятие. Педагогу необходимо умело варьировать уровень сложности упражнений:
динамичные задания сменять упражнениями на восстановление дыхания, длительное упражнение, где требуется концентрация внимания, сменить игрой. Важно отметить, занимаясь детьми
раннего возраста, не следует принципиально заучивать какие-либо движения и не стремиться требовать от детей достижения правильности и точности их исполнения.
Главным приемом на занятии ритмикой должна быть игра. Игроритмика учит:
- владеть телом,
- - воспринимать ритм,
- создает условия для развития ритмичной натуры,
- - пробуждает воображение,
- - развивает творческие способности.
Следует отметить, выполняя игровые упражнения и задания, дети 2-3 лет многому научаются: с легкостью становятся в хоровод и двигаются в хороводе, топающим шагом идут «паровозиком», выполняют движения в паре, уверенно согласовывают движения с музыкой и многое другое. Малыши в непринужденной форме увлекаются, раскрываются. Занимаясь группой, решаются коммуникативные задачи. Все дети вовлечены в единый танцевальный процесс и от каждого зависит, какой будет игра, упражнение или танец.
Ритмика для детей 2 лет отличается тем, что ставит перед собой небольшие технические задачи. Она больше направлена на музыкальное развитие (формирование навыка различать высоту и
тембр звучания, выполнение элементарных ритмичных движений), а также на эмоциональное совершенствование (способность различными эмоциями реагировать на разные по
содержанию музыкальные произведения).
В этом возрасте дети должны:
- учиться передавать ритм ходьбы и бега
- отмечать хлопками тихое и громкое звучание мелодии
- четко выполнять несложные танцевальные движения – повороты кистей рук, помахивания ручками, притопывания ножками, кружения и полуприседания
- ритмично шагать и переходить на подпрыгивания при смене музыки
- двигаться под музыку с различными музыкальными инструментами (погремушками, бубнами) в руках
- выполнять кружения в парах в разных направлениях
Занятия по танцевальной ритмике в этот период носят только игровой характер. Малыши с радостью покажут Вам, как летают снежинки или птички, как прыгает зайчик, ходит мишка,
бегают цыплятки и т.д.
Дети особенно любят, когда отдельные упражнения связаны общим сюжетом.
Ритмика для детей 3 лет основывается на достижениях предыдущего возраста. С детьми закрепляются ранее полученные умения и навыки на основе нового музыкального материала.
Кроме того, малыши в этом возрасте учатся:
- маршировать с флажками
- чувствовать начало и окончание пьесы, вовремя начиная и заканчивая движение
- отличать двухчастную форму музыки
- ритмично ходить и бегать в соответствии с характером музыки
- выполнять танцевальные движения с куклами, передавая их друг другу
- выполнять притопывания поочередно каждой ножкой и хлопки на вытянутых руках
- отличать высокое и низкое звучание
Имея достаточный багаж музыкальных и танцевальных навыков, в старшем возрасте дети должны уделять больше внимания качеству выполняемых упражнений.
Ритмика для 4 лет ставит перед малышами следующие задачи:
- бегать и кружиться, в зависимости от характера музыки
- ритмично подпрыгивать на месте
- уверенно начинать бег с началом музыки и точно останавливаться, когда музыка заканчивается
- выполнять танцевальные движения, выставляя ножку вперед на пяточку
- делать плавные приседания и легкие подскоки
- четко и ритмично шагать
- изящно двигаться, играя погремушками
- повторять за взрослыми элементы танцевальных движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект «Танцевальная ритмика для детей 2-3 лет».
Ритмика — это танцевальные упражнения и гимнастика под музыку для самых маленьких. На занятиях дети разучивают элементы танцев, повторяют за педагогом несложные комбинации и,
конечно, очень много активно двигаются и играют!
Для успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован, открыт, эмоционален. Необходимо подобрать
разнообразный музыкальный, танцевально-ритмический, стихотворный материал, атрибуты-помощники. Атрибуты-помощники – это игрушки персонажи, платочки разноцветные, ленточки,
обручи, колокольчики, палочки, погремушки, шапочки. Нужно учитывать в какое время проходит занятие. Педагогу необходимо умело варьировать уровень сложности упражнений:
динамичные задания сменять упражнениями на восстановление дыхания, длительное упражнение, где требуется концентрация внимания, сменить игрой. Важно отметить, занимаясь детьми
раннего возраста, не следует принципиально заучивать какие-либо движения и не стремиться требовать от детей достижения правильности и точности их исполнения.
Главным приемом на занятии ритмикой должна быть игра. Игроритмика учит:
- владеть телом,
- - воспринимать ритм,
- создает условия для развития ритмичной натуры,
- - пробуждает воображение,
- - развивает творческие способности.
Следует отметить, выполняя игровые упражнения и задания, дети 2-3 лет многому научаются: с легкостью становятся в хоровод и двигаются в хороводе, топающим шагом идут «паровозиком», выполняют движения в паре, уверенно согласовывают движения с музыкой и многое другое. Малыши в непринужденной форме увлекаются, раскрываются. Занимаясь группой, решаются коммуникативные задачи. Все дети вовлечены в единый танцевальный процесс и от каждого зависит, какой будет игра, упражнение или танец.
Ритмика для детей 2 лет отличается тем, что ставит перед собой небольшие технические задачи. Она больше направлена на музыкальное развитие (формирование навыка различать высоту и
тембр звучания, выполнение элементарных ритмичных движений), а также на эмоциональное совершенствование (способность различными эмоциями реагировать на разные по
содержанию музыкальные произведения).
В этом возрасте дети должны:
- учиться передавать ритм ходьбы и бега
- отмечать хлопками тихое и громкое звучание мелодии
- четко выполнять несложные танцевальные движения – повороты кистей рук, помахивания ручками, притопывания ножками, кружения и полуприседания
- ритмично шагать и переходить на подпрыгивания при смене музыки
- двигаться под музыку с различными музыкальными инструментами (погремушками, бубнами) в руках
- выполнять кружения в парах в разных направлениях
Занятия по танцевальной ритмике в этот период носят только игровой характер. Малыши с радостью покажут Вам, как летают снежинки или птички, как прыгает зайчик, ходит мишка,
бегают цыплятки и т.д.
Дети особенно любят, когда отдельные упражнения связаны общим сюжетом.
Ритмика для детей 3 лет основывается на достижениях предыдущего возраста. С детьми закрепляются ранее полученные умения и навыки на основе нового музыкального материала.
Кроме того, малыши в этом возрасте учатся:
- маршировать с флажками
- чувствовать начало и окончание пьесы, вовремя начиная и заканчивая движение
- отличать двухчастную форму музыки
- ритмично ходить и бегать в соответствии с характером музыки
- выполнять танцевальные движения с куклами, передавая их друг другу
- выполнять притопывания поочередно каждой ножкой и хлопки на вытянутых руках
- отличать высокое и низкое звучание
Имея достаточный багаж музыкальных и танцевальных навыков, в старшем возрасте дети должны уделять больше внимания качеству выполняемых упражнений.
Ритмика для 4 лет ставит перед малышами следующие задачи:
- бегать и кружиться, в зависимости от характера музыки
- ритмично подпрыгивать на месте
- уверенно начинать бег с началом музыки и точно останавливаться, когда музыка заканчивается
- выполнять танцевальные движения, выставляя ножку вперед на пяточку
- делать плавные приседания и легкие подскоки
- четко и ритмично шагать
- изящно двигаться, играя погремушками
- повторять за взрослыми элементы танцевальных движений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-209953-1417937081.jpg)
Конспект занятия по программе "Танцевальная ритмика" (Т.И. Суворова)
В нашем дошкольном образовательном учреждении уже много лет проводятся занятия по танцевальной ритмике. Дети, посещающие детский сад, имеют диагноз ОНР. С ними в группах занимаются логопеды. А мы, муз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862944-1481035243.jpg)
«Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования –кружок «Танцевальная ритмика»»
Выступление с докладом из опыта работы - участие в межрегиональном семинаре-практикуме:Тема: «Комплексный подход к специфике и...
Дополнительного образования детей «Танцевальная Ритмика»
Дополнительного образования детей «Танцевальная Ритмика...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-597953-1484588010.jpg)
Танцевальные игры для детей по ритмике.
На занятиях по ритмике, Вы уважаемые коллеги можете использовать не только обучающие задания,но и игры длязаинтересованности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-510941-1587714603.jpg)
Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089930-1544017344.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА АВТОР ПРОГРАММЫ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА» Т.И.СУВОРОВОЙ
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВААВТОР ПРОГРАММЫ«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА»Т.И.СУВОРОВОЙ...