Пособие "Волшебная резинка"
картотека по музыке
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Методические рекомендации по использованию игрового пособия
«Волшебная резинка»
Музыкальный руководитель:
Суворова Татьяна Юрьевна
Сыктывкар, 2022
Обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает и лечит, стимулирует речь и активность детей. Речевые занятия в игровой форме дают более высокий результат. Мы наблюдаем желание всех детей участвовать в игровом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.
В наш компьютерный век, когда люди окружены компьютерами, телефонами и телевизорами, нередко наблюдаются дети с речевыми нарушениями. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами.
Идея использования резинки заимствована у американской балерины, танцовщицы, тренера по фитнесу Кемберли Дай («Эластичная резинка»). Это изобретение и работа с ней, способствует развитию у детей ранней социализации, дети преодолевают своё изначальное нежелание быть в группе. Манипуляции с резинкой идеально подходят для соединения с песнями, обогащают пространственные представления ребенка. Таким образом, игры с резинкой выполняют образовательную, терапевтическую и развлекательную функцию.
В отечественной дошкольной педагогической практике коммуникативные игры пропагандируются Л.В. Виноградовым, Т.Э. Тютюнниковой, А.И. Бурениной, Т.В. Ермолиной.
Данное игровое пособия «Волшебная резинка» может использоваться с детьми раннего и дошкольного возраста на музыкальных занятиях, занятиях по развитию речи и пр. Соответствует требованиям ФГОС.
Это многофункциональное игровое пособие представляет собой мобильную, полифункциональную, цветную резинку для игр развивающей направленности. Данное пособие позволяет в не директивной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в игровой деятельности.
Пособие позволяет развивать моторику, речь, сенсорные представления детей и пр.
Данное игровое пособие подходит для групповой и подгрупповой работы с дошкольниками.
Цель данного пособия: развитие коммуникативных навыков дошкольников, способности работать в команде.
Задачи музыкального развития: развитие музыкального слуха, чувства ритма, выразительности движений, ориентировки в пространстве.
Социальные задачи: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, раскрепощенности и позитивного самоощущения в коллективе и пр.
Пособие представляет собой цветную гофрированную веревочку из цветных лоскутков ткани, которую дети могут растягивать в нужном направлении.
Размер «Волшебной резинки» 5 метров (при растягивании, примерно, 10 метров).
Игровое пособие «Волшебная резинка» является частью РППС музыкального зала (группы), отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.
Игровое пособие стимулирует коммуникативную, игровую, двигательную деятельность детей.
Как сшить «Волшебную резинку»:
- Взять моток узкой резинки (5 метров), кусочки красивых разноцветных тканей (в два раза больше резинки). Размер кусочков, примерно, 20/8 см.
- Сшиваем кусочки ткани между собой. Вставляем резинку.
Результаты:
Можно сделать вывод о том, что развитие речи с помощью игровых форм деятельности дает большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, фантазировать, поднимает настроение и пр.
«Ай да тесто» (автор О. Дементьева)
Слова | Движения с резинкой |
Тили-тили тесто, встанем вместе тесно. И давай, дружок, мы замесим пирожок. Уж мы тесто мнем, мнем, уж мы тесто жмем, жмем, Пирожок мы испечем. Ай-да тесто, ай-да тесто, И ему все мало место. Все растет оно, растет, Скоро всех перерастет! Тили-тили-тили-бам! И прилипло тесто... к вам! | Дети стоят в кругу, лицом внутрь круга, держась двумя руками за резинку. Сужают круг.
Жмут резинку в руках, «месят тесто».
Останавливаются. Медленно расширяют круг.
Дружно отпускают резинку…
Ребенок, который забыл опустить — к нему «прилипло» тесто. |
«Насос» («Накачиваем шины»)
Слова | Движения с резинкой |
По шоссе летят машины- Все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, Дышим много раз подряд. | Дети держатся одной рукой за веревку. Бегут по кругу.
Держась двумя руками за резинку, слегка сутулясь, «накачивают шины»-руки сгибают и разгибают в локтях. |
«Карусель» (русская народная забава)
Слова | Движения с резинкой |
Еле - еле, еле — еле, Закружились карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. | Дети стоят по кругу, держатся за резинку одной рукой. Выполняют движение по тексту.
В зависимости от текста изменяют скорость движения.
Дружно отпускают резинку… Забава повторяется в другую сторону. |
«Раздувайся, пузырь!» (русская народная потешка)
Слова | Движения с резинкой |
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой да не лопайся. Лопнул пузырь! | Дети стоят по кругу, держатся за резинку двумя руками. Играющие отходят назад и держатся за резинку до тех пор, пока ведущий не скажет: «Лопнул пузырь!».
После слов, дети отпускают резинку, говорят: «Хлоп!». |
«Поезд» (муз. Н.Метлова)
Слова | Движения с резинкой |
Вот поезд наш едет, Колеса стучат. А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу, чу-чу-чу-чу, Бежит паровоз. Далеко, далеко Ребят он повез. Приехали в лес, остановка опять. Вставайте, ребята, Идите гулять! | 1 ребенок- впереди резинки, 2- сзади. С каждым куплетом добавляются дети-вагончики.
Песня повторяется, пока все дети не займут свои «Вагончики». |
«Вот как солнышко встает…»
Слова | Движения с резинкой |
Вот как солнышко встает выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже! Хорошо, хорошо солнышко смеётся, А под солнышком всем весело поется!
Птички весело поют на зеленой ветке. Будут с солнышком дружить маленькие детки. Хорошо, хорошо солнышко смеётся, А под солнышком всем весело поется!
| Дети стоят по кругу, держатся за резинку двумя руками. Поднимают резинку двумя руками вверх. Встают на носочки. Опускают резинку. Садятся на корточки. Держась за резинку, прыгают на 2-х ногах. Присаживаются на корточки и кладут резинку на голову.
Держась за резинку, делают «пружинку».
Держась за резинку, прыгают на 2-х ногах. Присаживаются на корточки и кладут резинку на голову. Держась за резинку, делают «пружинку». |
«Игра с резинкой» (по принципу коми народной игры)
Слова (из Интернет) | Движения с резинкой |
Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
| Игроки держатся двумя руками за резинку. Водящий идет по кругу.
После слов, в удобный момент, резким движением должен коснуться чьей-нибудь руки. Задача игроков: не попасться, быстро убрать одну руку от резинки. Тогда ведущему-нельзя трогать вторую руку. Кого задели- тот новый ведущий. |
Коми игра «Сюзь да шыръяс» («Сова и мышки»)
Слова | Движения с резинкой |
Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду. Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду. Ворын быдмо пожомпу (В лесу растет ель). Сё аросадзормомпу (Столетнее седое дерево). Сюзьсэнгорзо: «Буу-буу-буу!» (Там кричит сова!). | Заранее выбирают сову (за кругом) и мышат (в кругу). Дети с резинкой- идут по кругу, произносят слова.
Останавливаются. Поднимают резинку вверх, мышки выбегают и забегают в круг.
Дети опускают резинку. Сова ловит мышей. |
Упражнение «Лошадка» (игровой прием обучения боковому галопу)
Слова | Движения с резинкой |
Мы лошадку оседлали, Гоп, гоп, гоп. Ребятишек покатали, Гоп, гоп, гоп. Машет гривою лошадка золотой. Покаталися, ребятки! Тпру, лошадка! | Дети держатся за резинку 2-мя руками, выполняют «пружинку». Боковой галоп вправо. Дети держатся за резинку 2-мя руками, выполняют «пружинку». Боковой галоп влево. Вертят головой вправо- влево. «Собираются» в круг. Расходятся, потягивая резинку. |
Упражнение «В маленькой лодке»
Слова (Г. Дядина) | Движения с резинкой |
В маленькой лодке всего два весла. Эх, поскорей бы она подросла, Стала большая, стовёслая, По- настоящему взрослая! | Дети сидят «В лодке» (друг за другом). Держась за резинку, делают наклоны вперед- назад.
Поднимают резинку вверх. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_volshebnaya_rezinka_.docx | 23.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Методические рекомендации по использованию игрового пособия
«Волшебная резинка»
Музыкальный руководитель:
Суворова Татьяна Юрьевна
Сыктывкар, 2022
Обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает и лечит, стимулирует речь и активность детей. Речевые занятия в игровой форме дают более высокий результат. Мы наблюдаем желание всех детей участвовать в игровом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.
В наш компьютерный век, когда люди окружены компьютерами, телефонами и телевизорами, нередко наблюдаются дети с речевыми нарушениями. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами.
Идея использования резинки заимствована у американской балерины, танцовщицы, тренера по фитнесу Кемберли Дай («Эластичная резинка»). Это изобретение и работа с ней, способствует развитию у детей ранней социализации, дети преодолевают своё изначальное нежелание быть в группе. Манипуляции с резинкой идеально подходят для соединения с песнями, обогащают пространственные представления ребенка. Таким образом, игры с резинкой выполняют образовательную, терапевтическую и развлекательную функцию.
В отечественной дошкольной педагогической практике коммуникативные игры пропагандируются Л.В. Виноградовым, Т.Э. Тютюнниковой, А.И. Бурениной, Т.В. Ермолиной.
Данное игровое пособия «Волшебная резинка» может использоваться с детьми раннего и дошкольного возраста на музыкальных занятиях, занятиях по развитию речи и пр. Соответствует требованиям ФГОС.
Это многофункциональное игровое пособие представляет собой мобильную, полифункциональную, цветную резинку для игр развивающей направленности. Данное пособие позволяет в не директивной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в игровой деятельности.
Пособие позволяет развивать моторику, речь, сенсорные представления детей и пр.
Данное игровое пособие подходит для групповой и подгрупповой работы с дошкольниками.
Цель данного пособия: развитие коммуникативных навыков дошкольников, способности работать в команде.
Задачи музыкального развития: развитие музыкального слуха, чувства ритма, выразительности движений, ориентировки в пространстве.
Социальные задачи: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, раскрепощенности и позитивного самоощущения в коллективе и пр.
Пособие представляет собой цветную гофрированную веревочку из цветных лоскутков ткани, которую дети могут растягивать в нужном направлении.
Размер «Волшебной резинки» 5 метров (при растягивании, примерно, 10 метров).
Игровое пособие «Волшебная резинка» является частью РППС музыкального зала (группы), отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.
Игровое пособие стимулирует коммуникативную, игровую, двигательную деятельность детей.
Как сшить «Волшебную резинку»:
- Взять моток узкой резинки (5 метров), кусочки красивых разноцветных тканей (в два раза больше резинки). Размер кусочков, примерно, 20/8 см.
- Сшиваем кусочки ткани между собой. Вставляем резинку.
Результаты:
Можно сделать вывод о том, что развитие речи с помощью игровых форм деятельности дает большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, фантазировать, поднимает настроение и пр.
«Ай да тесто» (автор О. Дементьева)
Слова | Движения с резинкой |
Тили-тили тесто, встанем вместе тесно. И давай, дружок, мы замесим пирожок. Уж мы тесто мнем, мнем, уж мы тесто жмем, жмем, Пирожок мы испечем. Ай-да тесто, ай-да тесто, И ему все мало место. Все растет оно, растет, Скоро всех перерастет! Тили-тили-тили-бам! И прилипло тесто... к вам! | Дети стоят в кругу, лицом внутрь круга, держась двумя руками за резинку. Сужают круг. Жмут резинку в руках, «месят тесто». Останавливаются. Медленно расширяют круг. Дружно отпускают резинку… Ребенок, который забыл опустить — к нему «прилипло» тесто. |
«Насос» («Накачиваем шины»)
Слова | Движения с резинкой |
По шоссе летят машины- Все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, Дышим много раз подряд. | Дети держатся одной рукой за веревку. Бегут по кругу. Держась двумя руками за резинку, слегка сутулясь, «накачивают шины»-руки сгибают и разгибают в локтях. |
«Карусель» (русская народная забава)
Слова | Движения с резинкой |
Еле - еле, еле — еле, Закружились карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. | Дети стоят по кругу, держатся за резинку одной рукой. Выполняют движение по тексту. В зависимости от текста изменяют скорость движения. Дружно отпускают резинку… Забава повторяется в другую сторону. |
«Раздувайся, пузырь!» (русская народная потешка)
Слова | Движения с резинкой |
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой да не лопайся. Лопнул пузырь! | Дети стоят по кругу, держатся за резинку двумя руками. Играющие отходят назад и держатся за резинку до тех пор, пока ведущий не скажет: «Лопнул пузырь!». После слов, дети отпускают резинку, говорят: «Хлоп!». |
«Поезд» (муз. Н.Метлова)
Слова | Движения с резинкой |
Вот поезд наш едет, Колеса стучат. А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу, чу-чу-чу-чу, Бежит паровоз. Далеко, далеко Ребят он повез. Приехали в лес, остановка опять. Вставайте, ребята, Идите гулять! | 1 ребенок- впереди резинки, 2- сзади. С каждым куплетом добавляются дети-вагончики. Песня повторяется, пока все дети не займут свои «Вагончики». |
«Вот как солнышко встает…»
Слова | Движения с резинкой |
Вот как солнышко встает выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже! Хорошо, хорошо солнышко смеётся, А под солнышком всем весело поется! Птички весело поют на зеленой ветке. Будут с солнышком дружить маленькие детки. Хорошо, хорошо солнышко смеётся, А под солнышком всем весело поется! | Дети стоят по кругу, держатся за резинку двумя руками. Поднимают резинку двумя руками вверх. Встают на носочки. Опускают резинку. Садятся на корточки. Держась за резинку, прыгают на 2-х ногах. Присаживаются на корточки и кладут резинку на голову. Держась за резинку, делают «пружинку». Держась за резинку, прыгают на 2-х ногах. Присаживаются на корточки и кладут резинку на голову. Держась за резинку, делают «пружинку». |
«Игра с резинкой» (по принципу коми народной игры)
Слова (из Интернет) | Движения с резинкой |
Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Игроки держатся двумя руками за резинку. Водящий идет по кругу. После слов, в удобный момент, резким движением должен коснуться чьей-нибудь руки. Задача игроков: не попасться, быстро убрать одну руку от резинки. Тогда ведущему-нельзя трогать вторую руку. Кого задели- тот новый ведущий. |
Коми игра «Сюзь да шыръяс» («Сова и мышки»)
Слова | Движения с резинкой |
Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду. Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду. Ворын быдмо пожомпу (В лесу растет ель). Сё аросадзормомпу (Столетнее седое дерево). Сюзьсэнгорзо: «Буу-буу-буу!» (Там кричит сова!). | Заранее выбирают сову (за кругом) и мышат (в кругу). Дети с резинкой- идут по кругу, произносят слова. Останавливаются. Поднимают резинку вверх, мышки выбегают и забегают в круг. Дети опускают резинку. Сова ловит мышей. |
Упражнение «Лошадка» (игровой прием обучения боковому галопу)
Слова | Движения с резинкой |
Мы лошадку оседлали, Гоп, гоп, гоп. Ребятишек покатали, Гоп, гоп, гоп. Машет гривою лошадка золотой. Покаталися, ребятки! Тпру, лошадка! | Дети держатся за резинку 2-мя руками, выполняют «пружинку». Боковой галоп вправо. Дети держатся за резинку 2-мя руками, выполняют «пружинку». Боковой галоп влево. Вертят головой вправо- влево. «Собираются» в круг. Расходятся, потягивая резинку. |
Упражнение «В маленькой лодке»
Слова (Г. Дядина) | Движения с резинкой |
В маленькой лодке всего два весла. Эх, поскорей бы она подросла, Стала большая, стовёслая, По- настоящему взрослая! | Дети сидят «В лодке» (друг за другом). Держась за резинку, делают наклоны вперед- назад. Поднимают резинку вверх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "История жеательной резинки"
Презентация "История жевательной резинки" рассказывает о происхождении этого продукта, истории её возникновения и использоваия. Пезентация предполагает активное участие детей при просмотре. Может быть...
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Комплексы обще развивающих упражнений с эластичной трикотажной лентой (широкой бельевой резинкой).Девиз комплексов "Тот сильней у кого лента стала длинней!" Старший дошкольный возраст.
О.Р.У. с простейшим тренажёром...
технологическая карта :Жевательная резинка
АннотацияВ последнее время всех нас окружает огромное количество ребят и взрослых, которые постоянно жуют жевательные резинки. Без них они не представляют свой образ жизни. Это стало одной из привычек...
Учимся резать ножницами с ребёнком
Рекомендации для родителей...
Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»
Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект НОД В 1 младшей группе "Разноцветные резинки"
Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием модифицированного квадрата Воскобовича...
- Мне нравится (1)