Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности. Тема: Мы поём, танцуем и играем
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Активизация речи детей через различные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру музыкальных звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 276.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»
«Развитие речи дошкольника
через различные виды музыкальной деятельности»
План-конспект занятия НОД
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Тема: «Мы поём, танцуем и играем»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
музыкальный руководитель:
Селиванова Елена Владимировна
2022 г.
Цель: Активизация речи детей через различные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру музыкальных звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.
Задачи:
- Обучающие:
- продолжать знакомить детей с различными видами (и названиями групп) оркестров (шумовой);
- учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать исполнение произведения;
- закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке.
- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
- Развивающие:
- развивать музыкальные и речевые способности детей через объединение различных (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) ощущений в процессе музицирования и их вербальное выражение;
- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых инструментах.
- развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
- Воспитательные:
- закладывать основы музыкально-эмоциональной культуры
(т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством взаимодействия с музыкой);
-воспитывать доверительное отношение друг к другу, чувство единства,
сплоченности, принадлежности к группе (умение работать в группе, ансамбле).
Дидактический материал:
Детские шумовые инструменты: бубен, колокольчики, трещотки.
Под русскую народную хороводную музыку дети входят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Мы с вами знаем музыкальное приветствие.
Коммуникативное упражнение-распевка «Здравствуй, дружочек!»
Муз. рук: Я думаю, что мы с вами зарядились хорошим настроением и готовы заниматься. Проходите на стулья. (дети садятся)
Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине
Так тихо, как-будто бы это во сне.
Послушайте все, как звучит тишина,
Скажите-ка нам, что она не слышна. (дети слушают тишину)
Кто что услышал? (ответы детей)
А я слышу, ветер тихонько поет,
Березка вздыхает из сада…
Волшебная музыка всюду живет, –
Нам только прислушаться надо.
Мир без звуков был бы грустным,
Серым, скучным и невкусным.
(сыграть звук на инструменте)
Что вы слышите сейчас? (музыкальный звук)
Почему он музыкальный? (его можно сыграть и спеть)
Бывает, мелодия вверх летит,
Бывает, вниз спешит.
Бывает, через звуки скачет,
Бывает, на месте плачет.
Послушайте, что происходит с мелодией? какая она по характеру?
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Я шагаю вверх и бегу я вниз.
По ступенькам я скачу и на месте топочу.
Муз. Рук: Прежде, чем приступить к пению, разогреем голосовой аппарат
1. Язычок.
Лошадка медленно поднимается в гору
(цоканье языком – четвертные длительности)
Спускается с горы
(цоканье языком- восьмые длительности)
2. Вдруг навстречу ей змея: «Ш-ш-ш…» (упражнение на дыхание «Змея»
3. Испугалась лошадка и быстро-быстро ускакала
А теперь перейдем к распевке.
В распевках наших мы тренируем какие голосочки? (высокие и средние).
А низкие не будем? (нет)
Дети поют:
Перед пением друзья, разогреем голоса. (показывают двумя руками на горло)
Высоко мы будем петь (поднять обе руки вверх)
Средне тоже бы суметь (руки на середине)
Но, а низко петь не будем и о низком позабудем (грозят пальчиком)
Муз.рук: Петь красиво начинаем и к распевкам приступаем.
Динамическая распевка «Похлопаем в ладошки»
Муз. Рук: молодцы ребята, быстро справились с заданием и хорошо подготовили голоса к пению. Ну а теперь, мы с вами превратимся в музыкантов необычного лесного оркестра и исполним «Весеннюю будилку». Посмотрите на стол и назовите те инструменты, на которых играет мишенька-медведь, мышки и ежи. (бубны, колокольчики, трещотки. Подвести к понятию «шумовой оркестр»). Как же будет называться наш оркестр? (дети придумывают название) Необычный оркестр (выбираем дирижера, даем дирижерскую палочку)
«Весенняя будилка», муз. и сл. О.Воеводиной
Муз. Рук: дружно в пары соберёмся и друг другу улыбнемся, начинаю я считать, ведь пришла пора сплясать: пляска «Приглашение»
Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! До свидания! (прощаясь дети проговаривают свои любимые слова (до свидания, до скорой встречи, всего доброго и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-25596-1381946694.jpg)
Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-490299-1705913123.jpg)
консультация музыкального руководителя "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ...
Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности
Основной вид музыкальной деятельности-пение тесно связан с развитием речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-1255831-1592192330.jpg)
Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников в различных видах музыкальной деятельности"
Материал адресован воспитателям ДОУ с целью активизации их знаний о значимости развития связной речи. С помощью материала, изложенного в консультации, музыкальный руководитель сможет обучить воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1266673-1599476988.jpg)
Статья: "Развитие речи дошкольников, посредством различных видов музыкальной деятельности"
Задачи для развития речи на музыкальных занятиях.-Развитие речи через восприятие музыки._Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.-Формирование элеметарных представлений о видах искусс...
ООД по музыке в старшей группе Тема: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности».
Музыкальное воспитание детей оказывает большое влияние на развитие речи детей. Один из способов развития речи детей-дошкольников – это системное использование средств музыкального воспита...
Доклад на тему: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности»
На моих занятиях можно наблюдать разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах....
- Мне нравится (1)