Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кабанцева Лидия Николаевна

 Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,звуковысотный, динамический и ритмический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx171.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты-Мансийский Автономный Округ- Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снегурочка»

Открытое музыкальное занятие по теме:

«Развитие речи дошкольника через    

различные виды музыкальной деятельности»

      для детей старшего дошкольного возраста

                  Музыкальный руководитель :

Кабанцева Лидия Николаевна

г. Югорск

2015г.

Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных  и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы. Цель включает следующие задачи:                                                                

Обучающие:                                                                                                                                       - продолжать знакомить детей с различными видами оркестров (шумовой);                                                                                                                                - учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование; - закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке.

- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых    инструментах;

Развивающие:                                                                                                                                   - развивать музыкальные способности детей, через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования;                                                                                                                           - совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых  инструментах.

-развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры

 (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой);

-воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства,

сплоченности, принадлежности к группе (умение работать в группе).

Дидактический материал:

  • Демонстрационный   -  слайдовая и мультимедийная презентация
  • Детские  шумовые инструменты:  маракасы,  музыкальные кубики, бубен, камушки, колокольчики, треугольник.
  • Дирижерская палочка.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и вспомним,  какие знаки приветствия мы знаем, но я предлагаю их не просто проговорить, а пропеть.

Дети по одному (по желанию) пропевают фразы: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Приятно Вас видеть», «Рады видеть Вас», «Привет» и.т.д.

1. Упражнение -приветствие «Мы начнем»

1.Муз.рук: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: пружинка  

2.Муз.рук: (стоя на месте)

Мы по кругу все пойдем,

Заниматься мы начнем.

Мы начнем?

Дети:

Мы начнем

И по кругу все пойдем.

Проигрыш: идем  хороводом, держась за руки.

3.Муз.рук:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнем?

Дети:

Да, начнем!

И покружимся вдвоем.

Проигрыш: Кружатся парами.

Муз. рук: я думаю, что мы с вами зарядились прекрасным настроением и предлагаю зажечь фонарики настроения.

«Зажги свой фонарик!»    (слайд№1)

(Дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.)

Я вижу, что вы все в хорошем настроении и готовы польку танцевать.

2. Коммуникативная игра «Круговая пляска»

Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине

(дети присаживаются на ковер)

Давайте сейчас посидим в тишине

Так тихо, как – будто бы это во сне.

Послушаем все, как звучит тишина,

Скажите нам, что она не слышна. (дети слушают тишину)

Кто, что услышал? (ответы детей)

А я слышу ветер тихонько поет,

Березка вздыхает из сада…

Музыка всюду живет-,

 Только прислушаться надо.

Давайте вспомним стихотворение и озвучим его.

3. Фонопедическое упражнение «Ранним утром» ( слайд№2)

 

Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракас

То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракас

Пролетел среди берез, – Ууууууу! – бубен

 Новость новую принес. – Ууууууу! – бубен

 И по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцы

 Полетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчик

 Покатился лесом гул, – Гуууу! – барабан

 То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабан

 И посыпалась роса, – Кап-кап-кап-кап! – треугольник

Зазвучали голоса – А-а-а-а-а-а-!

(стихотворение со звукоподражанием озвучивается музыкальными инструментами. )

Муз. рук: Молодцы!

Мир без звука был бы грустным, серым, скучным и невкусным.

(сыграть звук на фо-но)

Что вы слышите сейчас? (музыкальный звук)

Почему он музыкальный? (его можно сыграть и спеть)

Бывает, мелодия вверх летит,

Бывает, вниз спешит.

Бывает, через звуки скачет,

Бывает, на месте скачет.

Послушайте, что происходит с мелодией?

4. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Я шагаю вверх, я шагаю вниз

По ступенькам я скачу и на месте топочу.

Музыкальный руководитель: Какие звуки бывают по длительности?

(долгие и короткие)

Как зовут долгий и короткий звук? ( Та и ти)

Когда звуки чередуются, что получается? (ритм)

А сейчас, я предлагаю вам сделать слуховую зарядку-разминку, но только после того, как проговорю прибаутку.

(дети прохлопывают ритмический рисунок  сначала со словами, затем без слов)

1.Тюшки-тютюшки сделаем хлопушки.

2.Тюшки-тютюшки сделаем шлепушки.

3.Тюшки-тютюшки сделаем топотушки  (хорошо живет на свете Винни пух)

4.Тюшки-тютюшки сделаем щелкушки и шлепушки (по коленям)

5.Тюшки-тютюшки сделаем бамбушки (по груди) и топотушки.

А теперь давайте поможем ежику и медвежонку сыграть  ритмы, с помощью шумовых инструментов (бубны, ложки)

5. Ритмическая игра «Ромашковые ритмы» с использованием ИКТ

(слайд №4)

Муз. Рук: Прежде, чем приступить к пению, разогреем голосовой аппарат

1. Язычок.

2.Лошадка медленно поднимается в гору

(цоканье языком- четвертные длительности)

 Спускается с горы

(цоканье языком- восьмые длительности)

3.Упражнение на дыхание «Змея»

4.Голосилка

А теперь перейдем к распевкам.

В распевках наших мы тренируем какие голосочки? (высокие и средние). 

А низкие не будем? (нет)

Дети поют:

Перед пением друзья, разогреем голоса. (показывают двумя руками на горло)

Высоко мы будем петь (поднять обе руки вверх)

Среднем тоже бы суметь (руки на середине)

Но, а низким петь не будем и о низком позабудем (грозят пальчиком)

Муз.рук: Петь красиво начинаем и к распевками приступаем.

Давайте вспомним распевку про медвежонка и пчелку.

6. Распевка «Медвежонок и пчелка» (слайд№5)

Вот теперь вы готовы исполнить вашу любимую песенку

«Заиграй гармошка», но петь ее мы будем необычно.

Представьте, что песенка исполняется по телевизору, но в телевизоре звук то включается, то выключается. Песенка «Гармошка»

Муз рук: Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть.

На ковер всех приглашаю, будем ритмы сочинять.

Игра по методике К. Орфа  «Фрукты» (ложки, маракасы) (слайд№6)

1часть – простукивают ритм на ложках –т у-ти, фру-ти

                простукивают ритм на маракасах ти-ти-Та, ти-ти

2 часть -Дети называют фрукты и одновременно прохлопывают ритмический рисунок (хлопки, шлепки, притопы, щелчки )

Муз. Рук: но, а теперь, мы с вами превратимся в музыкантов необычного оркестра. Посмотрите на стол и выберите те предметы, которые могут издавать звуки. (камушки, орешки, кубики). Подвести к понятию «шумовой оркестр» Как же будет называться наш оркестр?  (дети придумывают название) Музицрование по методике Т.Тютюнниковой

          7. Импровизируем. Необычный оркестр

«Озорная полька», муз. Н. Вересокиной

Муз. Рук: дружно в пары соберёмся и друг другу улыбнемся,

начинаю я считать, ведь пришла пора играть

                        8. Музыкальная игра «Ку-Ку»

Муз. Рук: а теперь вас ждет сюрприз, посмотрите какая замечательная и необычная коробочка у меня в руках, хотите узнать, что в ней находится? Давайте поиграем в игру «Данетка» -технология «ООТСМ - ТРИЗ»

    Муз. Рук: молодцы ребята, быстро справились с заданием.

Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Музыка, как действенное средство художественно-эстетического воспитания, развивает эмоциональную отзывчивость ребёнка, его культуру чувств, формирует чувственно-эмоциональную способность человек...

Выступление на городском семинаре музыкальных руководителей "Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности (из опыта работы)"

По ряду причин, музыкальные руководители, как правило,  уделяют большее внимание исполнительской деятельности дошкольников. Результаты этой деятельности демонстрируются  на праздниках, конку...

Доклад на педсовете. Тема "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды игровой деятельности", 27.11.2017

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому вопрос формирования коммуникативных способностей дошкольников актуал...

Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности. Тема: Мы поём, танцуем и играем

Активизация речи детей через различные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру музыкальных звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, з...

ООД по музыке в старшей группе Тема: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности».

Музыкальное воспитание детей оказывает большое влияние на развитие речи детей. Один из способов развития речи детей-дошкольников – это системное использование средств музыкального воспита...

Доклад на тему: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности»

На моих занятиях можно наблюдать разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах....