Конспект открытого занятия по теме "Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с различными видами оркестров (шумовой);
- учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование; - закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке;
- учить свободно импровизировать на шумовых инструментах;
Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей, через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования;
-совершенствовать у детей чувство ритма через музыкально-ритмические движения;
-развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры;
-воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства,
сплоченности, умение работать в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «31 «Медвежонок»
Конспект музыкального занятия
для детей группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет №10
Тема: «Развитие речи дошкольника через различные виды
музыкальной деятельности»
Музыкальный руководитель: Хисамова Татьяна Николаевна
Дата проведения:
г. Нижневартовск
Открытое занятие по теме:
«Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности»
Цель: активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с различными видами оркестров (шумовой);
- учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование; - закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке;
- учить свободно импровизировать на шумовых инструментах;
Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей, через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования;
-совершенствовать у детей чувство ритма через музыкально-ритмические движения;
-развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры;
-воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства,
сплоченности, умение работать в группе.
Дидактический материал:
Демонстрационный - слайдовая и мультимедийная презентация
Детские шумовые инструменты: маракасы, бубенцы, бубен, колокольчики, треугольник.
Мяч.
Карточки с изображением музыкальных инструментов.
Дирижерская палочка.
Ход занятия: дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг рядом с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и вспомним, какие слова приветствия мы знаем, но я предлагаю их не просто проговорить, а пропеть.
Дети по одному (по желанию) пропевают фразы: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Приятно Вас видеть», «Рады видеть Вас», «Привет» и. т. д.
Музыкальный руководитель: Здорово! А сейчас давайте мы с вами покажем наше музыкальное приветствие «Мы начнём»
1. Муз. рук: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: пружинка
2. Муз. рук: (стоя на месте)
Мы по кругу все пойдем,
Заниматься мы начнем.
Мы начнем?
Дети:
Мы начнем
И по кругу все пойдем.
Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.
3. Муз. рук:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнем?
Дети:
Да, начнем!
И покружимся вдвоем.
Проигрыш: Кружатся парами.
4. Муз. рук.:
Вот поехал паровоз-
Он вагончики повёз.
Что повёз?
Дети:
Что повёз?
Он вагончики повёз.
Муз. рук:
Я вижу, что вы все в хорошем настроении и готовы гостям показать нашу необычную игру, которая называется «Ча-ча-дум!»
Дети встают в рассыпную лицом к зрителям и выполняют движения одновременно проговаривая текст:
«Ча-ча- дум! Ча-ча-дум!
Тили-били ча-ча-дум!
Хари-бари, хари-бари
Хари-бари-чум!»
Муз. рук.: Давайте сейчас посидим в тишине
(дети присаживаются на ковер)
Давайте сейчас посидим в тишине
Так тихо, как – будто бы это во сне.
Послушаем все, как звучит тишина,
Скажите нам, что она не слышна. (дети слушают тишину)
Кто, что услышал? (ответы детей)
А я слышу ветер тихонько поет,
Березка вздыхает из сада…
Музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.
Ребята, подойдите к стульчикам и выберите один музыкальный инструмент.
Дети подходят к стульчикам, выбирают понравившийся музыкальный инструмент.
Давайте вспомним стихотворение и озвучим его.
Фонопедическое упражнение «Ранним утром»
Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракас
То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракас
Пролетел среди берез, – Ууууууу! – бубен
Новость новую принес. – Ууууууу! – бубен
И по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцы
Полетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчик
Покатился лесом гул, – Гуууу! – барабан
То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабан
И посыпалась роса, – Кап-кап-кап-кап! – треугольник
Зазвучали голоса – А-а-а-а-а-а-!
(стихотворение со звукоподражанием озвучивается музыкальными инструментами.)
Муз. рук: Молодцы!
Мир без звука был бы грустным, серым и скучным. (Сыграть звук на фортепиано)
Что вы слышите сейчас? (музыкальный звук)
Почему он музыкальный? (его можно сыграть и спеть)
Бывает, мелодия вверх летит,
Бывает, вниз спешит.
Бывает, через звуки скачет,
Бывает, на месте скачет.
Послушайте, что происходит с мелодией?
Давайте нашим гостям покажем нашу разминку.
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Я шагаю вверх, я шагаю вниз
По ступенькам я скачу и на месте топочу.
Муз. рук.: Ребята, скажите, какие звуки бывают по длительности?
(долгие и короткие)
Как зовут долгий и короткий звук? (Та и ти)
Когда звуки чередуются, что получается? (ритм)
А сейчас, я предлагаю вам сделать зарядку-разминку.
Посмотрите на экран. Что тут изображено? (ответы детей)
Большой цветок означает долгий звук и зовут его «Та», а маленький цветок – короткий звук и зовут его «Ти».
Муз. рук.: А теперь давайте поможем ежику и медвежонку сыграть ритмы, с помощью шумовых инструментов, а цветы нам будут подсказывать, какой звук производить по длительности бубны, ложки)
Ритмическая игра «Ромашковые ритмы» с использованием ИКТ
Муз. Рук: Молодцы! Настоящий оркестр получился у нас, друзья. А сейчас я вам предлагаю вспомнить песню, которую мы с вами начали учить к Дню Матери. Называется она «Мамочка любимая». Прежде, чем приступить к пению, разогреем голосовой аппарат.
1. Язычок.
2. Лошадка медленно поднимается в гору
(цоканье языком- четвертные длительности)
Спускается с горы (цоканье языком- восьмые длительности)
3. Упражнение на дыхание «Змея»
Муз. Рук: Ну что ж, теперь пора приступить к пению.
Песня «Мамочка любимая»
Вот и закончилось наше музыкальное занятие. Как интересно было мне с вами заниматься! А что вам больше всего понравилось?
Под музыку дети передают по кругу мяч и говорят, что им понравилось.
Муз. руководитель: Мы очень рады, что вам понравилось. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности
Музыка, как действенное средство художественно-эстетического воспитания, развивает эмоциональную отзывчивость ребёнка, его культуру чувств, формирует чувственно-эмоциональную способность человек...

Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...

Выступление на городском семинаре музыкальных руководителей "Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности (из опыта работы)"
По ряду причин, музыкальные руководители, как правило, уделяют большее внимание исполнительской деятельности дошкольников. Результаты этой деятельности демонстрируются на праздниках, конку...

Педагогический опыт «Формирование и развитие коммуникативно – личностных качеств и эмоционально – творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности».
Тема моего педагогического опыта: «Формирование и развитие коммуникативно – личностных качеств и эмоционально – творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности». Эту...

консультация музыкального руководителя "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности...

Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности. Тема: Мы поём, танцуем и играем
Активизация речи детей через различные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру музыкальных звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, з...
