ООД по музыке в старшей группе Тема: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности».
методическая разработка (старшая группа)

  Музыкальное воспитание детей оказывает большое влияние на развитие речи детей. Один из способов развития речи детей-дошкольников – это системное использование средств музыкального воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx29.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №1»

ООД по музыке в старшей группе

 Тема: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности».

                                                                              Подготовила

                                                                              музыкальный руководитель

                                                                         Тапхаева Антонида Леонидовна

                                                                           

                                                                             

2023 г.

Цель: вызвать речевую и двигательную активность детей и положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи

  1. Обучающие:

привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении; формировать певческие навыки; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах  в оркестре.

  1. развивать эмоционально образное восприятие, умение  воспринимать и высказываться о характере музыки; развивать звуковысотный слух; развивать слуховое, зрительное внимание и память; развивать коммуникативные способности детей; упражнять в умении отчетливо произносить текст песни.

  1. Воспитывающие:  воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

 Средства обучения: проектор,  экран, ноутбук, презентация PowerPoint,  Песня «Праздник мамы в ноябре» муз.  Т.Бокач, сл. И.Чернецкой, детские музыкальные инструмент (металлофон, рубель, маракасы, дудочка, барабаны, ложки, румбы, колокольчик).

Методические приёмы:

организационные: музыкальное приветствие, установка на занятие и хорошее настроение;

наглядный: наглядно-слуховой (исполнение и слушание музыки),

наглядно-зрительный (показ слайдов, совместное исполнение движений, практический: ритмо–двигательные упражнения, упражнения для речевого аппарата, игры, пение распевок со звучащими жестами, пение песни, игра на детских музыкальных инструментах;

словесный:  беседа, пояснения, вопросы к детям.

 

Возрастная группа: старшая

Предварительная работа: разучивание приветствия, распевки, песни, музыкально-двигательных упражнений «С носка на пятку», «Шаги приставные вперед и назад»; разучивание приемов игры на музыкальных инструментах.

Ход:

Слайд №1 «Фея Музыки»

Дети под музыку входят в зал. 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте с ними поздороваемся! ….. Молодцы, ребята!

Упражнение-приветствие «Мы начнём»

1.Муз.рук:

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш – «С носка на пятку»

И.п. Пятки вместе носки врозь «открытый клювик», руки на поясе.

На счет «раз» поднимаемся на носочки, на «два» в исходное положение.

На «три» соединяем носки «закрытый клювик» и поднимаемся на носки.

На «четыре» опускаемся на всю ступню.

2.Муз.рук:

Мы по кругу все пойдём,

Заниматься мы начнём.

Мы начнём?

Дети: 

Мы начнём, и по кругу все пойдём.

Проигрыш: идём по кругу друг за другом «хороводный шаг».

3.Муз.рук:

Вы готовы начинать:

И вперед, назад шагать?

Так начнём?

Дети: 

Да, начнём!

И вперед, назад шагать…

Проигрыш - «Шаги приставные вперед и назад».

И.п. Пятки вместе носки врозь «открытый клювик», руки на поясе.

На «раз» поднимается согнутая в колене правая нога с оттянутым к полу носком.

На «два» ставиться вперед на всю ступню.

На «три» поднимается согнутая в колене левая нога с оттянутым к полу носком.

На «четыре» ставиться рядом с правой с притопом.

4.Муз.рук: Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнём?

Дети: 

Да, начнём!

И покружимся вдвоём…

Проигрыш: кружатся парами.

5.Муз.рук:

Вот поехал паровоз-

Он вагончики повёз.

Что повёз?

Дети: 

Что повёз?

Он вагончики повёз.

Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)….дети садятся на стульчики.

 

Муз.рук: Давайте покажем нашим гостям, как вы выросли, чему научились! Ведь вы уже перешли в старшую группу.

Муз.рук: Ребята, посмотрите, кто же это на экране?...

Познакомьтесь это Фея Музыки, она будет очень часто приходить к вам на занятия, помогать вам и радоваться вашим успехам!

Ребята, а дома у вас есть Фея?.... Это ваши мамы, заботливые и любящие, они тоже похожи на Фею.

 У нас совсем недавно был праздник - День матери. Давайте послушаем песенку! 

Песня «Праздник мамы в ноябре» муз.  Т.Бокач, сл. И.Чернецкой

Ответьте, пожалуйста, про кого была песенка? (про маму)

Какая она по характеру? (радостная, неторопливая, нежная….)

Вам понравилась? (да)

Тогда садимся в  машину («держат руль») и поедем поскорее нашу песенку споем о маме, но сначала заведем машину.

Упражнение для речевого аппарата «Машина»

(«Держат руль», губы делают трубочкой и изображают звук двигателя «бррррр»).

Муз.рук: Поедем! ( перемещаются к центральной стене, напевая )

Распевка со звучащими жестами «Веселые друзья»

Мы едем, едем, едем

 В далекие края – ритмичные хлопки в ладоши

Хорошие соседи -

Счастливые друзья – шлепки по бокам

Ты в дальнюю дорогу 

Бери с собой друзей - шаг топающий, исполняется с очень небольшим продвижением вперед: колени чуть согнуты, корпус прямой, ноги ставятся на всю ступню с легким притопом, от пола их почти не поднимают, но и не шаркают (ребенок движется как бы «на колесиках», руки  поставить кулачками на пояс)

Они тебе помогут,

И с ними веселей -  «ловим комариков» (легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками)

Муз.рук: Голосочек мы с вами разогрели, теперь можно и песенку спеть.

Песня «Мамочка милая, мама моя!» муз. В. Канищев, сл. А. Афлятунова

Музыкальный руководитель предлагает детям вернуться обратно на машине.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

По шоссе идут машины - вращают руль перед собой

По асфальту едут шины – трут ладошками друг об друга

По дороге не беги – пальчики «бегут»

Я скажу тебе: «Би – би!» - руки сжаты в кулак, большие  пальцы выпрямлены – «сигналим», поочередно, вращают руль

Дети садятся на стульчики.

Слайд №2 «Мышки»

На экране появляются мышки (на фоне осени и белых снежинок)

Муз.рук: Тут для нас еще сюрприз!

Что это появилось на экране? (мышки)

А ведь мы с вами ребята знаем сказку «Мышиная история». Покажем?....

Нл сначала азовите инструменты которые мы с вами возьмем. ……

Дети встают в круг и берут музыкальный инструмент.

Сказка-шумелка «Мышиная история»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
БУБЕН- Макар

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН - Вика

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом.

Мыши спрятались в норку, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки
,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Грызли зёрнышки
МАРАКАС- Катя

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

РУМБЫ

А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН

Шумел ветер,
ДУДИМ – Валя

И над мышиной норкой появился  большой-большой сугроб. 

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплой норке

и они устроили большой концерт.

Слайд №3 «Веселый оркестр мышей»

Под русскую народную мелодию все дети играют на своих инструментах.

Дети кладут инструменты в корзинку.

Резервная игра

Муз.рук: Ах, как весело было мышкам. И мы тоже немного поиграем. Ребята, а вы знаете, что такое эхо? ……Эхо - это природное явление. Вы кричите, а эхо вам отвечает, но вы слышите лишь конец слова.

Слайд № «Волшебный лес»

Погуляем в волшебном лесу у Феи.

Музыкально- речевая игра «ЭХО»

Все дружно двигаются под музыку по всему залу…….. поют:

Дети по лесу гуляли,

Одного там потеряли,

Не могли никак найти,

Ты нам ……, (имя ребенка) помоги!

 (Ого-го, мама, ау, папа)

Муз.рук: Ребята, вы  большие молодцы! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи – похлопайте в ладоши, а если вам было скучно, не интересно,  потопайте ножками.

Муз. рук.: Что было самым интересным на занятии?.... Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? …….

Муз. рук.: Вы трудились не напрасно, все согласны?

Дети : Да, согласны!

Муз. рук.: И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

 Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"

Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...

Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности

Основной вид музыкальной деятельности-пение тесно связан с развитием речи...

Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников в различных видах музыкальной деятельности"

Материал адресован воспитателям ДОУ с целью активизации их знаний о значимости развития связной речи. С помощью материала, изложенного в консультации, музыкальный руководитель сможет обучить воспитате...

Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности. Тема: Мы поём, танцуем и играем

Активизация речи детей через различные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру музыкальных звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, з...

Статья: "Развитие речи дошкольников, посредством различных видов музыкальной деятельности"

Задачи для развития речи на музыкальных занятиях.-Развитие речи через восприятие музыки._Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.-Формирование элеметарных представлений о видах искусс...

Доклад на тему: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности»

На моих занятиях можно наблюдать разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах....