Конспект ООД по музыке "О чем поют нам птицы"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Селецкая Наталья Валерьевна

Конспект образовательной деятельности по музыке "О чем поют нам птицы" для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №1 «УЛЫБКА»

«О чем поют нам птицы»

Конспект НОД по музыке для детей средней группы

Составил:

Селецкая Н. В

музыкальный руководитель

        Смирных, 2021        

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи:

 Художественно – творческая деятельность: развивать творческие способности, фантазию, воображение .

Музыкальное развитие: обогащать музыкальные впечатления, развивать общую музыкальность детей (чувство ритма); формировать выразительность движений.

Здоровье: Создать психологический и эмоциональный настрой; развивать двигательную активность, слуховое внимание, память.

Предварительная работа: беседы о птицах и признаках ранней весны, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок. Загадок о птицах, пальчиковые, дидактические игры: «Кто лишний», « Кого нет» и др.

Оборудование:  иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц, аудиозапись «голоса птиц», музыкальные инструменты.

Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.

Задачи: 1.Развивать звуковысотный, тембровый,  ритмический слух;

               2.  Учить  начинать  петь  песню  после вступления, передавать веселый характер песни;

       3.Петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить  слова.

Дети заходят в зал и встают врассыпную, исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте»  М.Картушина.

Музыкальный руководитель:  Послушайте мою загадку:

                               Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки

                             Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель: Я весною нарядилась,

                                                        В гости к вам  так торопилась

                                                        Предлагаю отправиться в весенний лес

                                                        Где полным - полно чудес.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Музыкальный руководитель:  Вот   мы и приехали (звучит фонограмма птичьих голосов) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Вот чирикают воробьи,  стучит дятел,  а высоко в небе летят гуси. Ребята, как поют птицы?

Дети: Звонко, радостно, весело.

Музыкальный руководитель: В моем лесу очень много птиц, одни здесь находятся весь год, а другие улетают в теплые края.

БЕСЕДА О ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ 

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц, которых зимой не было.

- Откуда же прилетело столько птиц? (из тёплых стран, с юга)

- Почему птицы прилетели к нам?(они вернулись на свою Родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)

- Правильно, весна сменила зиму. А какая она весна?(тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая)

- Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?(снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)

Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно (перелётные)

ИГРА «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Музыкальный руководитель:А вы знаете, как поют птицы?

ИГРА «ПЕСЕНКА ПТИЦ» дети выполняют звукоподражание

Музыкальный руководитель:  А теперь присядьте на «пенечки» и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. 

Пьеса называется «Воробушки». (дети слушают)

Музыкальный руководитель: Какой характер ?

Дети: Веселый, радостный, игривый, отрывистый.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что под  эту музыку могут делать воробьи?

Дети: Прыгать, клевать зернышки.

Музыкальный руководитель: Воробьи весело, звонко поют высоким голосом: «Чик – чирик, чик – чирик»,  а сейчас  все вместе  почирикаем - получится  птичий хор.

Музыкальный руководитель: А еще в моем лесу очень весело и можно поиграть в озорное эхо.

РАСПЕВКА «ЭХО»

Музыкальный руководитель:

О чем поют воробушки в последний день зимы?

Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы!             (В.Берестов)

Давайте звонко и весело споем  песню про воробья.

РАЗУЧИВАНИЕ «Воробей»  В.Герчик

Молодцы, все  дружно и ритмично играли.

А птицы громко распевают, весну красную встречают.

Музыкальный руководитель: А теперь угадайте, какую песню я вам сыграю. Дети по музыкальному  вступлению узнают песню. А на каких музыкальных инструментах можно изобразить «весеннюю капель» (треугольник, колокольчик), « журчание ручейков» – металлофон. 

Исполняют песню  «А ВЕСНОЙ»  с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Дети, назовите птиц, которые возвращаются к нам весной (дети называют). И одними из первых возвращаются стрижи – молодой весны гонцы. Это великая радость.

Пляска «На носок» 

Музыкальный руководитель: А сейчас мои друзья

                                                      Вас ждет веселая игра.

Игра «Ой, летели птички»

Музыкальный руководитель:  Разных птиц  сегодня встретили, и нам было с ними весело!

А теперь  пора прощаться,  нужно в садик возвращаться.

Покружились, покружились,

И в саду мы очутились.

Музыкальный руководитель. Вот и подошла к концу наша встреча.

- Как вы думаете, радуются ли птицы, когда прилетают домой? Почему?

- Как вы считаете, нужны ли для птиц скворечники?

- Есть ли у вас любимые птицы?

- Как вы думаете, о чем поют птицы?

- Что вы испытываете при этом?

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»

У детей уточняется и расширяется представление о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети получают сведения о звуковых сигналах птиц. Воспитывается доброе, заботливое отношение к птицам....

Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»

Конспект занятия в старшей группе         «О чём поют весной птицы?»                        ...

Конспект занятия по экологии "О чем поют весной птицы?"

Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "О чем поют весной птицы?"

Уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период....

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «О чем поют весной птицы?»

Цель: Создать условия для закрепления у детей название перелетных птицахЗадачи:Продолжать расширять знания детей о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.Формировать у детей обобщенные ...