Картотека музыкальных подвижных игр ,,хлеб наш"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Мешалкина Светлана Викторовна
помогают ребенку развиваться физически, улучшают координацию и чувство времени; придают детям уверенность в себе и развивают социальные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_na_temu_hleb_vsemu_golova_.docx24.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

«Пирог».

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он какой высоконький,

Вот он какой мяконький,

Вот он какой широконький!

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

«Каравай».

Составив круг, играющие поют:

Шел павлин горою,

Все люди за мною.

Одного нет у нас (имя одного из играющих).

У его маменьки печка истопленная,

Блины испеченные, каравай состряпанный,

Этакий высокий, этакий широкий,

Этакий низенький.

Играющие поднимают руки к верху, разводят в стороны, опускают к    полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.

«Пахари и жнецы».

Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу жнецам и говорят:

А мы пашенку пахали,

Глубоко борозды пахали.

Борозды глубокие,

Полосы широкие.

А вы, жнецы, худые.

У Вас серпы тупые.

Им отвечают жнецы:

А у вас – пахарь Сысой,

У него плуг тупой.

Он пашню не пахал,

На меже пролежал

Да ворон считал.

Приложение №9

По окончании этих слов один из пахарей выбирает себе пару. «Пахари» берутся за руки. «Жнецы» по очереди стараются их разъединить. Когда им это удается, игра повторяется, но начинают её уже «жнецы»

«Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем».

Из взрослых выбирается один ведущий – Царь. Команда детей, предварительно договорившись между собой, подходит к Царю. Между ними происходит следующий диалог:

- Здравствуй, Царь.

-Здравствуйте, дети. Где вы были?

- На мельнице (поле, пекарне, хлебном магазине и т.д.)

- Что вы делали?

- Что мы делали - не скажем, а как делали – покажем.

Дети показывают задуманные действия. Царь  должен угадать их. Если угадал - дети убегают, а Царь их ловит. Пойманные – отдыхают. Оставшиеся задумывают новое действие и игра продолжается. Если Царь назвал задуманное новое действие неправильно, дети остаются на своих местах и дают ему возможность еще 2-3 раза отгадать задуманное.

Эстафета « Что - сначала, что – потом?».

Дети делятся на две команды. Им дается одинаковый набор карточек (поле, трактор,  комбайн, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, сухарь, крошки, бутерброд и.т.д.). Дети по очереди на скорость должны разложить их в последовательности, согласно естественному ходу превращений. Если изделия соответствуют примерно одной стадии превращения, их кладут друг за другом.

Физкультминутка « Дуйте, ветры».Тара-тара-тара-ра!

Из колхозного двора выезжают трактора. (Дети идут произвольным шагом)

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить,

Малых детушек кормить ( Отмечают более сильным притопом правой ноги ударение на словах «землю», «хлеб», «рожь», «детушек», затем встают врассыпную по залу)

Дуйте, дуйте, ветры в поле  (Пружиня ногами, делают махи руками вперед – назад)

Чтобы мельницы мололи ( Выполняют круговые движения руками «Мельница»)

Чтоб назавтра из муки

 Испекли мы пироги!  ( «Лепят»  пироги).

Приложение №9

Физкультминутка « Печем пироги».

Мы месили тесто так легко ( кулачками обеих рук поочередно «месят» тесто)

Поднималось тесто высоко ( Выполняют пружинку.)

Пирожки лепили: раз-два-три!

Много получилось – посмотри! (ладошками лепят пироги, протягивают ладонями вверх.)

В гости всех друзей скорей зови! ( Машут руками, приглашая детей.)

Физкультминутка «Колоски».

По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга),

Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).

Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)

Землю согревает (поднимают руки вверх.)

Высоко поднялись колоски

К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).

Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой),

И вправо пригнулись, и влево качнулись (наклоны туловища в стороны),

А как дождик идет, рожь водицу пьет (наклоны туловища вперед).

Вот какая нива!

До чего ж красива!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-подвижных игр, игр - миниатюр на занятиях ритмики и хореографии.

Раздел  «Музыкально – подвижные игры» занимает важное место в структуре занятий по ритмике и хореографии. Он содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. ...

картотека музыкальных подвижных театрализованных игр

развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания обра...

Картотека музыкально-подвижные игры

картотека музыкально-подвижные игры...

Картотека музыкально-подвижных игр

Картотека музыкально-подвижных игр...

Картотека музыкально - подвижных игр.

картотека музыкально подвижных игр для детей старшей группы....

Картотека музыкально-подвижных игр для детей раннего возраста

Музыкально-подвижные игры, необходимы малышам не только для развлечения, но и для физического развития, они обогащают двигательный опыт, развивают координацию движений, кроме того, они еще создают атм...