Картотека музыкально-подвижных игр для детей раннего возраста
картотека по музыке

Чернобылец Наталья Александровна

Музыкально-подвижные игры, необходимы малышам не только для развлечения, но и для физического развития, они обогащают двигательный опыт, развивают координацию движений, кроме того, они еще создают атмосферу радости и доставляют детям удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalno-podvizhnyh_igr.docx33.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкально-подвижных игр

для детей раннего возраста

Составила:

Воспитатель Чернобылец Н.А.

Музыкально-подвижные игры, необходимы малышам не только для развлечения, но и для физического развития, они обогащают двигательный опыт, развивают координацию движений, кроме того, они еще создают атмосферу радости и доставляют детям удовольствие.

«Мишка косолапый»

Цель: развитие умений имитировать движения медведя по славам текста,

обогащение двигательного опыта детей.

Под музыку «Мишка косолапый».

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

«По ровненькой дорожке»

Цель: выполнение движений в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), обогащение двигательного опыта.

Под веселую музыку дети свободно идут вместе с воспитателем и произносят текст, выполняя движения.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Игра повторяется 2-3 раза.

«Все захлопали в ладоши»

Цель: развитие чувства ритма, двигательной активности.

Под мелодию песни «Все захлопали в ладоши» дети стоят в кругу.

Все захлопали в ладоши дружно веселее

(хлопки в ладоши в нужном ритме)

Ножки, ножки застучали громче и сильнее

(притопы в нужном ритме)

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

(хлопаем по коленям, затихая)

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.

Покружились, покружились

Наземь опустились.

Покружились, покружились

И остановились».

Игра повторяется 2-3 раза.

«Прятки»

Цель: развитие умений ритмично и выразительно двигаться.

Где же, где же наши ножки,  (Дети садятся на корточки)

Где же наши ножки?  (И ручками « прячут» ножки)

Где же, где же наши ножки,

Нет наших ножек.

Вот, вот наши ножки,  (встают)

Вот наши ножки,  (выставляют каблучок)

Пляшут, пляшут наши ножки,  (топают ногами)

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши ручки,  (прячут руки за спину)

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки,

Нет наших ручек.

Вот, вот наши ручки,  (вытаскивают руки)

Вот наши ручки,  (из-за спины)

Пляшут, пляшут наши ручки,  (крутят кистями)

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши детки,  (закрывают глазки руками)

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки,

Нет наших деток.

Вот, вот наши детки,  (открывают глазки)

Вот наши детки,  (хлопают в ладоши)

Пляшут, пляшут наши детки,  (топают ногами)

Маленькие детки!

«Машины»

Цель: развитие умений слушать музыку, четко исполнять простейшие ритмические движения.

Звучит песня «Машины», слова Мироновой музыка Л.М. Назаровой

Дети поют и свободно двигаются по группе, имитируя движение машин.

На слова «Би-би-би» - хлопают в ладоши.

«Карусели»

Аудиозапись Е. Железнова

Цель: развитие ритмичных движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.

Дети встают в круг (карусель), по сигналу поднимают ленты (можно руки), поворачиваются друг за другом и идут по кругу.

Воспитатель сопровождает движения чтением стихотворения:

Еле-еле, еле-еле (медленная ходьба)

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом, (ходьба с ускорением)

Все бегом, бегом, бегом

Побежали, побежали (бег на носках под ритм слов)

Побежали, побежали…

Тише, тише, не спешите, (движения замедляются)

Карусель остановите, (дети останавливаются),

Раз-два, (поворачиваются лицом к центру),

Раз-два, (отпускают ленту (руки))

Вот и кончилась игра.

«Мы ногами топ-топ-топ»

Цель: умение выполнять движения под музыку, обогащение двигательного опыта.

Дети выполняют движения под музыку.

 Мы ногами топ-топ, (топают)

 Мы руками хлоп-хлоп, (хлопают)

 Мы глазами миг-миг, (подмигивают)

 Мы плечами чик-чик. (поднимают по очереди плечики)

 Раз – присели, два – привстали, (пружинка)

 Раз, два, (приставной шаг влево)

 Раз, два (приставной шаг вправо)

 Поиграть нам всем пора! (делают хлопки над головой)

«Паровоз»

Цель: развитие чувство ритма, умение согласовывать движения по тексту песни.

Дети стоят друг за другом, воспитатель предлагает отправиться в путешествие под музыку и произносит слова:

Чух, чух, пыхчу,

 Пыхчу, ворчу.

 Стоять на месте не хочу!

 Колесами стучу, стучу,

 Садись скорее,

 Прокачу: чух, чух!

Игра повторяется несколько раз.

«Слушай и хлопай»

Цель: развитие умений слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Дети стоят на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Под громкую музыку дети хлопают ладонями по ковру. На тихую музыку делают лёгкие хлопки в ладоши перед собой или по коленкам.

Игра повторяется несколько раз.

«Пузырь»

Цель: развитие двигательной активности детей, умений становиться в круг, делая его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с текстом.

Под музыку дети и воспитатель берутся за руки и образуют круг, становясь, близко друг к другу. (движение по кругу шагом, движение по кругу бегом).

Воспитатель говорит слова:

Надувайся наш пузырь,

Надувайся большой, (дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки).

На слова:

Да не лопни смотри, (дети бегут по кругу, взявшись за руки до тех пор, пока не прозвучат слово: «Хлоп!»).

Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул.

«Зайка беленький сидит»

Цель: развитие умений детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.

Аудиозапись «Зайка беленький сидит».

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает превратиться в зайчиков и  выбежать на полянку. Дети выходят на середину группы и повторяют движения по славам текста под аудиозапись.

На слова песни:

Зайка беленький сидит вот так, вот так

И ушами шевелит вот так, вот так

(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

На слова песни:

Зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

(дети хлопают в ладоши).

На слова песни:

Зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок

(дети скачут на двух ногах).

Игра повторяется несколько раз.

«Бегите ко мне».

Цель: развитие умений детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Воспитатель говорит правила игры:, что нельзя толкаться и мешать друг другу.

Дети стоят на одной стороне группы, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны и включая музыку говорит:

«Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!»

Дети бегут к воспитателю, разведя руки широко в стороны всех ребят обнимает. После того как дети соберутся около воспитателя, она уходит на другую сторону и снова говорит: «Бегите ко мне!».

Игра повторяется 2-3 раза.

«Зайка умывается»

Цель: развитие умений детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Дети становятся перед воспитателем полукругом и под любую веселую музыку воспитатель произносит слова. В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения.

Зайка умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

И чистый зайка поскакал в гости!

Игра повторяется 2-3 раза.

«Лошадки»

Цель: развитие двигательной активности, умений выполнять действия по тексту.

Воспитатель говорит детям, что они превращаются в лошадок и ходят по кругу под музыку, высоко поднимая колени с окончанием музыки останавливаются, и говорят: «Тпру-у-у». По словам текста имитируют движения.

У моей лошадки, звонкие копытца

У моей лошадки шёрстка, серебрится.

Сяду на лошадку, сяду и поеду

Покажу лошадку своему соседу.

Гей! Моя лошадка?

Мчится словно ветер,

Славная лошадка

Лучше нет на свете!

Игра повторяется несколько раз.

«Пляска с погремушками»

Цель:развитие музыкального слуха, чувства ритма, обогащение двигательного опыта.

Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют движения.

Ах, как весело сегодня, веселятся малыши!

Деткам дали погремушки, погремушки хороши!

Припев: Дзинь-ля-ля.

Отводят руку с погремушкой вправо и влево  (размахивают), (Звенят погремушкой)

Погремушки вверх пошли, выше, выше, малыши!

Погремушки деткам дали - погремушки хороши!

Припев.

(Поднимают и опускают ручку с погремушкой).

Повторение движений.

Где же, где же погремушки?  (Спрятали их малыши за спину).

Покажите погремушки! Погремушки хороши!

Припев.

(Ручку с погремушкой прячут)

(Звенят погремушкой).

Сели на пол, постучали погремушкой малыши.

Постучали, поиграли, Погремушки хороши!

Припев.

(Сесть на корточки и стучать погремушкой по полу).

(Звенят погремушкой).

Побежали с погремушкой друг за другом малыши.

Догоните наших деток — наши детки хороши!

Припев.

(Бегут по группе).(Звенят погремушкой).

«Большие и маленькие ножки»

Цель: развитие координации движений, обогащение двигательного опыта.

Дети под музыку берутся с воспитателем за руки и идут по кругу, то медленно, то громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ топ топ,

Топ топ топ топ топ.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Каравай»

Цель: развитие умений двигаться под музыку и выполнять движения по тексту.

Дети с воспитателем под аудиозапись «Каравай» идут по кругу, один ребенок находится в центре круга.

Как на … день рождения  (идут по кругу взявшись за руки и поют).

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,  (садятся на корточки)

Вот такой ширины, (разводят руки)

Вот такой ужины. (все в центр идут круга).

Каравай, каравай кого хочешь, выбирай  (хлопают в ладоши, ребенок выбирает друга).

Игра повторяется несколько раз.

«У медведя во бору»

Дети с воспитателем под  тихую музыку ходят по группе. Воспитатель говорит слова:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Один ребёнок изображает медведя, сидя в стороне. Остальные с воспитателем  поют песню и медленно подходят к нему. С окончанием песни «медведь» бежит за детьми и старается поймать.

Игра повторяется несколько раз.

«Кружится лёгкий платочек»

Под музыку Е.Железнова

Цель: развитие ориентировки в пространстве и координации движений.

Звучит музыка и дети берут платочки и на слова:

Кружится, кружится лёгкий платочек (выполняют плавные покачивания платочком влево и вправо).

Дождик закапал платок будет крышей (кладут платочек на голову)

Маленькой крышей чтоб ты не промок (качаются)

Тра-ля-ля-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля  (бросают платочек вверх и ловят его).

Снег кружится (по стихотворению А.Барто)

Цель: развитие умений соотносить собственные действия с действиями сверстников, двигательной активности.

Воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки и покружиться, произнося слова:

«Снег, снег кружится,

Белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться и произносит:

«Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают и  на слова: «Подул холодный ветер. (дети-снежинки разлетелись в разные стороны). Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Занимательный материал по формированию представлений о цвете, форме, размере предметов; на развитие мелкой моторики рук младших дошкольников...

Картотека игр по исследовательской деятельности детей раннего возраста

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, экспериментирование с вещами, в ходе которого  возникает простейшая катег...

Картотека рецептов приготовления блюд для детей раннего возраста.

В картотеке описываются рецепты приготовления блюд для детей  раннего возраста....

Картотека стихов и потешек для детей раннего возраста

В картотеке собраны стихи и потешки для детей 2-3 лет, которые можно использовать воспитателям в режимных моментах, на занятиях, а также родителям для чтения детям....

Картотека потешек о воде для детей раннего возраста.

В картотеке собраны потешки и стихи о воде для детей раннего возраста....

Картотека стихов про лето для детей раннего возраста

   Стихи про лето пригодятся и в садике, и в детском лагере, ко дню защиты детей 1 июня. Их можно почитать с мамой, отдыхая от шумных игр в прохладе дома жарким летним полднем. Найдет...