Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дерюга Наталия Вячеславовна

Конспект НОД по музыке в  старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_muzyke_v_starshey_gruppe.docx11.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке в  старшей группе                    

Подготовила и провела музыкальный руководитель Дерюга Н.В.                                               

Возрастная группа: старшая                                    

Образовательная область: музыка                                                    

Форма  организации: групповая                                  

Средства реализации  содержания занятия: наглядные: презинтации к  занятию  :изображение осени,портрет композитора                                     -

Словесные: беседа о пьесе „Времена года''  П.И. Чайковского, ответы детей, стихотворение А С Пушкина.                                    

Практические и здоровьесберегающие: музыкальные: приветствие, прослушивание пьесы „Октябрь” из времен года Чайковского, игра - здоровьесберегающие упражнения „Оловянные солдатики”, „Осенняя песня” сл. и муз. Григорьевой О.В., танец ,,Проказница - осень''под фонограмму.          

Оборудование: икт, проектор, муз. центр, компьютер.                          

Раздаточный материал: осенние листья.        

Интеграция направления развития: худ - эстетическое развитие ,,музыка'' с познавательным, речевым, физическим направлениями.                          

Цель: закрепить знание о времени года - осень, развивать интерес к музыкальному искусству и творческие способности детей через слушание музыки и исполнение музыкального репертуара: пение, музыкальные движения, игра.                        

Ход занятия:  дети входят в зал с листьями, здороваются, на экране осенние листья, потом музыкальный домик.

Музыкальный руководитель:  Слышите? Звучит тревожная музыка, что ты случилось. Злая волшебница заколдовала домик, в котором живут ноты. Нам надо его открыть, но открыть его можно только одним ключом. У меня есть три ключа. Вы должны выбрать тот ключ, который откроет домик для нот. Какой здесь ключик может открыть домик?   (показывает ключи, ответы детей)                  

Музыкальный руководитель:   А почему именно зелёный?  Скажите?                          

Дети:   Потому что это - скрипичный ключ.

Музыкальный руководитель:  Конечно. Молодцы! Теперь мы обязательно откроем наш домик, большое вам спасибо, что вы мне помогли, иначе мы не смогли бы слушать музыку. А за это нотки дарят нам чудесные музыкальные произведения, давайте развернёмся к экрану, присядем на ковёр и полюбуемся красивыми пейзажами  слушая музыку.   (Дети слушают „Осеннюю песню” Чайковского)                           

Музыкальный руководитель:  Скажите,  какое музыкальное произведение мы слушаем?   (ответы детей)

Музыкальный руководитель:   Правильно. А расскажите какая это музыка? Какое у неё настроение?                    

Дети:    отвечают                    

Музыкальный руководитель:  А почему она такая? О чём она нам рассказывае?                  

Дети:    об осени.                    

Музыкальный руководитель:  Да, в этой музыке грусть об ушедшем лете.  Вы знаете?  Перед каждым произведением в сборнике „Времена года''- есть есть стихотворение. Послушайте:  осень осыпается ,весь наш бедный сад, листья пожелтелые по ветру летят. У нас тоже есть листья. Давайте с ними потанцуем, чтобы у нас получился настоящий листопад.        

ТАНЕЦ ,,ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ''                                          

Музыкальный руководитель:  Положите листья на ковёр и пройдите на стулья, на экране портрет Чайковского Музыкальный руководитель:  Дети,  посмотрите- перед вами портрет известного человека, который сочинял музыку. Как называется  человек который сочиняет музыку?          (ответы детей)                             

Музыкальный руководитель:  Правильно - это композитор - Пётр Ильич Чайковский, мы с вами знакомы с этим композитором и сегодня мы слушали его ,,Осеннюю песню'', очень много музыки написал Чайковский.  Когда композитор сочиняет музыку, он вкладывает в неё частичку себя. Поэтому каждое произведение- неповторимо, у каждого из них свой характер, своё настроение. Сегодня я познакомлю вас ещё с одним произведением Петра Ильича , которое совсем не похоже  на  ,,Осеннюю песню''. Но сначала я вам открою секрет, когда поздно вечером вы ложитесь спать, ваши игрушки оживают: куклы собираются на бал и устраивают красивые танцы, плюшевые мишки и зайцы тихонько им подпевают, а  игрушечные солдатики  слушают приказ своего командира.

Музыкальный руководитель:  Сейчас мы послушаем музыку, а  вы подумайте о каких игрушках она хочет вам рассказать. (слушают на музыкальном центре марш оловянных солдатиков)                                 ответы детей                            

Музыкальный руководитель:   А почему вы так подумали?  (ответы детей)                              

Музыкальный руководитель: А настоящие солдаты могли бы маршировать под такую музыку?           (ответы детей)

Музыкальный руководитель: А почему? (ответы детей)                             

Музыкальный руководитель: Правильно - это музыкальное произведение так и называется ,,Марш оловянных солдатиков''. Маленькие, но храбрые солдаты дружно шагают под дробь игрушечного барабана, послушайте внимательно ещё раз как они как будто бы к нам издалека приближаются, а потом опять тихонько уходят.                                        

Музыкальный руководитель: Я хочу чтобы вы тоже превратились в солдатиков, поднимитесь со стульев и попробуйте маршировать под эту музыку, а я посмотрю удобно вам будет под неё шагать, но не забывайте, что у солдатиков ножки маленькие и поэтому мы будем шагать легко, не топая.                 (маршируют ногами)  А теперь маршируем пальчиками на ладони.        

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь. Так скажите как вам удобнее было маршировать пальчиками или ногами? (ответы детей) 

Музыкальный руководитель:  Конечно пальчиками, потому что пальчики маленькие как солдатики. А какой музыкальный инструмент исполнял это произведение?          (ответы детей)

Музыкальный руководитель:   Правильно, пианино или фортепиано так называют пианино.        

Музыкальный руководитель:   Молодцы! А у меня для вас есть сюрприз - мультфильм про оловянных солдатикоа.              

Музыкальный руководитель: А кто теперь исполнял эту музыкальное произведение?    (ответы детей) 

Музыкальный руководитель: А если звучит много инструментов, как это называется?    (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, оркестр.   А ответьте мне, что должен сделать композитор, чтобы музыканты знали как исполнять музыку?   (ответы детей)                             

Музыкальный руководитель:  А чем записывается музыка? (ответы детей) 

Музыкальный руководитель:  Правильно, музыка записывается нотами.  Мы сегодня уже говорили,что ноты живут в своём доме и у этого дома есть название.    (на экране дом, следом нотный стан)                

Музыкальный руководитель:   Как называется домик для нот?                               (ответы детей) 

Музыкальный руководитель:  А сколько там этажей?     (дети рассказывают стих про ноты)                                     

Дети:  5 линеек нотных строчек - мы назвали нотный стан и на нём все ноты - точки разместились по местам.      

Музыкальный руководитель:   А сколько всего нот?   (ответы детей)   

Музыкальный руководитель:  А все имена нот вы знаете? (ответы детей)                             

Музыкальный руководитель:   А теперь давайте споём песенку про ноты. Но вы должны вспомнить, как мы сидим, когда поём.                    

Дети:   Если хочешь сидя петь, не сутулься, как медведь, спину выпрями скорей, ноги в пол упри сильней.                      

ПЕСНЯ ПРО НОТЫ                  

Музыкальный руководитель:   Посмотрите, ноты в домике живут на линеечках и между ними. Ноты - до - ми -соль - си - на линеечках сидят. А  ноты -  ре - фа - ля -  в окошечко глядят.                                        

Музыкальный руководитель:   Каждая нота живёт в своём домике, из нот сочиняют много музыки, под которую можно маршировать, петь и танцевать. Скоро осень закончится и ей на смену придёт зима, поэтому давайте попрощаемся  с осенью красиво и споём ей песенку.  

ПЕСНЯ „ОСЕНЬ ОЧЕНЬ ХОРОША”                                  

Музыкальный руководитель:  А сейчас я хочу с вами поиграть и послушать , что вы знаете о музыке и какими внимательными вы были сегодня. Подойдите поближе к экрану.            (на экране игра)                           

Музыкальный руководитель:   Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора прощаться - до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....