план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке
Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому основная задача - ввести маленького человека в мир музыки, научить слушать и понимать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.
- закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
- способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах.
- в процессе музыкально-игровой деятельности развивать у детей коммуникативные качества, социальную компетентность.
- продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуру слушания, пения, выполнения движений.
Техническое обеспечение
- Компьютер
- Принтер
- Фотоаппарат
- Проектор
- Аудио и видеотехника
Методические пособия
- Музыкальный материал (ноты)
- Учебно-методическая литература
Медиатека
- Мультимедийная презентация
- Фонограммы
Оборудование
- Музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики
- Костюмы для выступлений
Музыкальный репертуар
- «Ты шагай, себе пару выбирай» - коммуникативная игра - приветствие
- «Здравствуйте, ладошки» - игра - приветствие звуками своего тела
- «Зайчики», «Сидели два медведя», «Птички полетели» - речевые игры
- «Оркестрик» МДИ – игра на музыкальных инструментах
- «Эхо» - музыкально - ритмическая игра - распевка
- Песня «Игра с бубном»
- Танцевальная композиция «Я от тебя убегу…»
Дети под музыку входят в зал. (1 слайд)
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами снова пришли в наш музыкальный зал на встречу с музыкой. Посмотрите сколько у нас в зале гостей. Я предлагаю подарить им хорошее настроение весёлым музыкальным приветствием.
«Ты шагай, себе пару выбирай» - коммуникативная игра - приветствие
Музыкальный руководитель. Как вы дружно поздоровались. Давайте научим здороваться ваши ножки и ладошки.
«Здравствуйте, ладошки» - игра - приветствие звуками своего тела
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли сказочные гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки
Дети отгадывают загадки про птичку, зайчика, медведя.
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей) (2 слайд)
-Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц) ((((3 слайд
-Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) (4 слайд)
Музыкальный руководитель.
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть,
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети. Летает.
Музыкальный руководитель. А зайчик?
Дети. Прыгает, скачет.
Музыкальный руководитель. Медведь?
Дети. Ходит вразвалочку.
Музыкальный руководитель. У каждого сказочного героя своя музыка, и сейчас она будет звучать, внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
«Птички полетели» (фортепиано), «Зайчики», «Сидели два медведя» - музыкально-речевые игры.
Музыкальный руководитель.
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Музыкальный руководитель. Ребята, наши сказочные гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Птичка – колокольчик (5слайд), Зайчик – деревянные ложки (6 слайд), Медведь – бубен (7 слайд).
Музыкальный руководитель.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Звучит музыка (7 слайд)
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Музыка веселая, задорная, плясовая. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и наполним звуками мелодию.
1-й ребенок.
Колокольчики возьмем,
Мы игру сейчас начнем.
Будут ручки играть,
Ушки будут помогать.
2-й ребенок.
Расписные наши ложки
Веселее, чем гармошки.
Как начнем на них играть,
Так и хочется плясать!
3-й ребенок.
Бубен весело звенит
Ребятишек веселит
Бубен, спой еще разок:
Твой чудесен голосок.
4-й ребенок.
Встанут все ребятки вместе –
Вот и маленький оркестрик.
Заиграем веселей,
Чтобы стало веселей!
«Оркестрик» МДИ – игра на музыкальных инструментах (Т. Суворова) (7 слайд)
Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы очень хорошо играли.
А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную попевку, будьте внимательны, слушайте музыку и друг друга.
Музыкальный руководитель. Ребята, попевку мы будем исполнять сидя на стульчиках, поэтому для начала вспомним о певческой установке. Вот теперь переходим к попевке!
«Эхо» - музыкально- ритмическая игра (фортепиано) (8 слайд)
Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а сейчас мы споем знакомую песню и поиграем с бубном. Сейчас возьмем музыкальные инструменты.
Песня «Игра с бубном» (9 слайд)
Музыкальный руководитель.
А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Ребята, я предлагаю подарить всем весёлый танец.
Танец «Я от тебя убегу…» (10 слайд)
Музыкальный руководитель. Молодцы ребята! Вы очень красиво танцевали и играли. А сказочным героям понравилось, как вы думаете? Им сегодня было очень интересно с вами. Ну, а теперь все на прощанье, друг другу скажем…
Дети. До свидания! (11 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкульт. занятия для детей старшей группы
Оборудование: Ленточки, Мячи , Короткие скакалки Задачи: 1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укре...
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»
Задачи:1. Укреплять мышцы плечевого пояса;2. Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»
Укреплять мышцы плечевого пояса;Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и орган...
План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР
Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР...
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада
Задачи:1) Образовательные:учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких ч...
План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.
План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы....
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполня...