план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке

Садыкова Наталья Евгеньевна

Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому основная задача - ввести маленького человека в мир музыки, научить слушать и понимать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: 

  - способствовать развитию у детей чувства ритма посредством              выполнения  двигательных, игровых упражнений.        

   - закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления,  изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

   - способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах.

   - в процессе музыкально-игровой деятельности развивать у детей коммуникативные качества, социальную компетентность.

   - продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуру слушания, пения, выполнения движений.

Техническое обеспечение

  • Компьютер
  • Принтер
  • Фотоаппарат
  • Проектор
  • Аудио и видеотехника

Методические пособия

  • Музыкальный  материал (ноты)
  • Учебно-методическая литература

Медиатека

  • Мультимедийная  презентация
  • Фонограммы

Оборудование

  • Музыкальные  инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики  
  • Костюмы для выступлений

  Музыкальный репертуар

  • «Ты шагай, себе пару выбирай»  - коммуникативная  игра - приветствие
  • «Здравствуйте, ладошки» -  игра - приветствие звуками своего тела
  • «Зайчики», «Сидели два медведя», «Птички полетели» - речевые игры
  • «Оркестрик» МДИ – игра на музыкальных инструментах  
  • «Эхо» - музыкально - ритмическая игра - распевка
  • Песня  «Игра с бубном»                                                                    
  • Танцевальная композиция «Я от тебя убегу…»

Дети под музыку входят в зал. (1 слайд)

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами снова пришли в наш музыкальный зал на встречу с музыкой. Посмотрите сколько у  нас в зале гостей. Я  предлагаю подарить им хорошее настроение весёлым музыкальным приветствием.

«Ты шагай, себе пару выбирай»  - коммуникативная  игра - приветствие

Музыкальный руководитель.  Как вы дружно поздоровались. Давайте научим здороваться ваши ножки и ладошки.

«Здравствуйте, ладошки» -  игра - приветствие звуками своего тела

Музыкальный руководитель.  Ребята, сегодня к нам пришли сказочные гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки

Дети отгадывают загадки про птичку, зайчика, медведя. 

-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей)   (2 слайд)

-Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,    

Любит морковку. (Заяц) ((((3 слайд

-Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)  (4 слайд)

Музыкальный руководитель.  

Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть,
И движенья показать.
А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель.  А зайчик?

Дети. Прыгает, скачет.

Музыкальный руководитель.  Медведь?

Дети. Ходит  вразвалочку.

Музыкальный руководитель.  У каждого сказочного героя своя музыка, и сейчас  она будет звучать,  внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

 «Птички полетели» (фортепиано), «Зайчики», «Сидели два медведя»  - музыкально-речевые игры.

Музыкальный руководитель.  

Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребята, наши сказочные гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Птичка –  колокольчик (5слайд), Зайчик –  деревянные ложки (6 слайд), Медведь – бубен (7 слайд).

Музыкальный руководитель.  

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.

А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

Звучит музыка  (7 слайд)

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.  Музыка  веселая, задорная, плясовая. Сейчас мы  возьмем музыкальные инструменты и наполним звуками мелодию.

1-й ребенок.

Колокольчики возьмем,

Мы игру сейчас начнем.

Будут ручки играть,

Ушки будут помогать.

2-й ребенок.

Расписные наши ложки

Веселее, чем гармошки.

Как начнем на них играть,

Так и хочется плясать!

3-й ребенок.

Бубен весело звенит

Ребятишек веселит

Бубен, спой еще разок:

Твой чудесен голосок.

4-й ребенок.

Встанут все ребятки вместе –

Вот и маленький оркестрик.

Заиграем веселей,

Чтобы стало веселей!

«Оркестрик» МДИ – игра на музыкальных инструментах   (Т. Суворова)  (7 слайд)  

Музыкальный руководитель.  Молодцы!  Вы очень хорошо играли.  

А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.  Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную попевку, будьте внимательны, слушайте музыку и друг друга.

Музыкальный руководитель.  Ребята, попевку мы будем исполнять сидя на стульчиках, поэтому для начала вспомним о певческой установке. Вот теперь переходим к попевке!  

 «Эхо» - музыкально- ритмическая игра (фортепиано)   (8 слайд)  

Музыкальный руководитель.  Хорошо, разогрели голосок, а сейчас мы споем знакомую песню и поиграем с бубном. Сейчас возьмем музыкальные инструменты.

Песня  «Игра с бубном»  (9 слайд)  

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.

Музыкальный руководитель.  Молодцы! Ребята, я предлагаю подарить всем весёлый танец.

Танец «Я от тебя убегу…» (10 слайд)

Музыкальный руководитель.  Молодцы ребята! Вы очень красиво танцевали и играли.  А сказочным героям понравилось, как вы думаете? Им сегодня было очень интересно с вами. Ну, а теперь все на прощанье, друг другу скажем…

Дети.  До свидания!  (11 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкульт. занятия для детей старшей группы

Оборудование: Ленточки, Мячи , Короткие скакалки Задачи: 1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укре...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Задачи:1.     Укреплять мышцы плечевого пояса;2.     Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Укреплять мышцы плечевого пояса;Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и орган...

План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР

Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада

Задачи:1) Образовательные:учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких ч...

План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы....

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы   Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполня...