Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

на тему «Унылая пора, очей очарованье»

для детей старшей группы

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

на тему «Унылая пора, очей очарованье»

для детей старшей группы

Составила воспитатель:

Николаева М.В.

Самара 2020г.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

на тему «Унылая пора, очей очарованье»

для детей старшей группы.

Цель: учить детей рисовать признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать  различные способы рисования деревьев и листьев. Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов, рассматривание репродукций  И.Левитана «Золотая осень»,  слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года»; прогулка в парк, сбор осенних листьев.

Материалы и оборудование: фонограмма «Листопад», проектор и мультимедийные презентации для физкультминутки с картинами русских художников: И.И. Шишкина «Золотая осень», И.И. Левитана «Золотая осень», А.А. Пластова «В октябре». Картинки с осенними видами. Цветные и простые карандаши, гуашь, восковые мелки, фломастеры, губки.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Организационный момент.

-Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о таком времени года, как осень. Давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Будем вместе мы трудиться,
Не пристало нам лениться!
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорить будем красиво,
Четко и неторопливо,
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.

Дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки.

II. Основная часть

Задание 1. «Найди отгадку»

Подойдите все, пожалуйста, к столу. Перед каждым из вас лежит набор картинок. Чтобы лучше представить себе осеннюю пору, предлагаю отгадать загадки об осенних явлениях природы. После того, как я прочту загадку, поднимите карточку с нужным ответом. Задание понятно? Тогда начнем.

 

Примеры загадок

 

Он бывает по утрам и вечерам, из-за него ничего не видно впереди. (Туман.)

 

Когда он идет, не переставая, становится грустно на душе и мокро на улице. (Дождь.)

 

Это очень красиво и торжественно: деревья сбрасывают свой золотой наряд. (Листопад.)

 

Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих, срывать листву с деревьев. (Ветер.)

 

Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев. (Иней.)

 

Она плывет по небу, темная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами. (Туча.)

-А теперь перечислите все слова. Не смотрите на картинки-отгадки! (Ответы детей: туман, дождь, листопад, ветер, иней, туча.) Молодцы! А вы знаете, что это основные признаки осени? Осень делится на три части. Ранняя – самая красивая, золотая, потому что она красит листья в желтый и красный цвет. Середина осени – когда бушует листопад и начинаются затяжные дожди. Поздняя осень – самая грустная пора, когда мы видим голые деревья, замерзающие лужи и первый всегда тающий снег.

Задание 2. «Найди ошибку»

-Предлагаю вам следующую игру. Я буду называть слова про осень, но допущу ошибки. Ваша задача их найти.

 

Слова про осень

 

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер. (Подснежник.)

 

Туман, иней, сбор грибов, ледоход. (Ледоход.)

 

Дед Мороз, улетающие птицы, сбор урожая, первый снег. (Дед Мороз.)

 

Тучи, загорающие на пляже люди, дожди, похолодание. (Загорающие на пляже люди).

-Молодцы! Вы правильно выделили все допущенные мной ошибки.

Задание 3. «Изучаем картины на тему осени»

-Ребята, а ответьте мне, пожалуйста, кто пишет картины? (Ответ детей: художники.) Правильно, художники! А знаете ли вы каких-нибудь художников? (Ответы детей: И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.А. Пластов, А.К. Саврасов, В.А. Серов.) Я предлагаю всем вместе рассмотреть осеннюю красоту на полотнах русских художников. Проходите и рассаживайтесь на стульчики.

Дети проходят и садятся на расставленные по кругу стульчики для просмотра презентации с репродукциями картин русских художников.

-Итак, давайте посмотрим, как изображали осень в своих произведениях русские художники. (Показывайте слайды мультимедийной презентации.) Первая картина – русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Называется она «Золотая осень». Рассмотрите репродукцию картины.

Задайте детям вопросы:

Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на картине?

Какие краски преобладают в картине?

Какое состояние реки изображено на картине? Тихая или бурная?

Какое настроение рождает у вас картина?

-Молодцы! Переходим к следующей картине. Эта картина Исаака Ильича Левитана и называется она тоже «Золотая осень». Осень была любимым временем года Левитана, он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой является эта «Золотая осень».

Задайте детям вопросы:

Какая осень изображена на картине? (Ранняя, золотая.)

Какие краски использовал художник?

Какое настроение вызывают эти цвета?

Что в картине особенно красиво? (Деревья.)

Какая погода была в этот день?

Догадайтесь, ребята, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная?

-Молодцы! Переходим к следующей картине. Следующая у нас картина Аркадия Александровича Пластова. А назвал ее художник «В октябре».

Задайте детям вопросы:

Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?

Что изображено на переднем плане?

Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на картине?

-Молодцы! Мы с вами рассмотрели несколько картин русских художников. Как вы видите, все картины об осени. А в каком жанре написаны все картины? (Ответ детей: пейзаж.) Правильно, ребята, пейзаж.

Задайте детям вопросы:

Какое настроение у вас вызывают эти картины?

Интересно вам было познакомиться с творчеством художников?

Физкультминутка под презентацию «Осень», используйте шаблоны осенних листьев.

-Наша выставка картин закончилась. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе! Я вам предлагаю прогуляться по парку, а точнее, побегать, попрыгать и потанцевать, собрать букеты из осенних листьев и сделать из них салют. Давайте закроем глаза и скажем:

Раз, два, три – покружись,
В осеннем парке очутись…

Задание 4. «Знакомимся с осенней поэзией»

-Отдохнули? Будем продолжать наш разговор об осени. Ребята, куда бы мы ни бросили взгляд – везде видим, как осень преображает природу, слышим осенние звуки. Осень – необыкновенное время года. Природу можно изобразить по-разному. Художники разговаривают с нами при помощи красок, композиторы – музыкой, а поэты посвятили ей много стихов. А вы стихи об осени знаете?

Дети читают стихи об осени.

-Молодцы! А я тоже знаю стихотворение об осени. Хотите послушать? (Да.) Тогда слушайте.

Прочитайте стихотворение об осени.

-Ребята, я, кажется, что-то придумала. А давайте нарисуем приметы осени. Согласны? Тогда присаживайтесь за столы. Я предлагаю нарисовать деревья украшенные осенними листочками различными способами. А какие краски есть у осени? (Ответы: красная – у клена и рябины, синяя – у неба.) Молодцы! Давайте начнем рисовать.

На время работы звучит фонограмма «Листопад». Нарисуйте вместе с детьми и свой листок.

-Закончили свои работы? Давайте посмотрим, у кого какой рисунок получился. Нравятся вам ваши работы? Мне тоже ваши работы понравились. Вы старались выполнить задание правильно и аккуратно. Молодцы!

III. Заключительная часть

-Молодцы, ребята! Сегодня вы были внимательными. Отгадывали загадки, находили ошибки, которые я допустила. Мы хорошо побеседовали о картинах русских художников. Немного размялись в «осеннем парке». Рисовали лист по клеточкам, выкладывали из спичек изображение зонтика. Вот какую большую работу мы провели! А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие? Что запомнилось?

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Я сегодня узнал…»

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста

Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Унылая пора! Очей очарованье!"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы....

Конспект комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!» А.С. Пушкин.» Заучивание стихотворения для подготовительной группы детского сада,

Програмное содержание: • Продолжать формировать у детей навыки выразительного чте­ния стихов, учить их наизусть.• Словарь: прилагательные и сравнения как средства выразительно­сти в ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Унылая пора! Очей очарованье!"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...