Конспект комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!» А.С. Пушкин.» Заучивание стихотворения для подготовительной группы детского сада,
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Програмное содержание: • Продолжать формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть.
• Словарь: прилагательные и сравнения как средства выразительности в стихотворении. Грамота — продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
• Развивать эстетические чувства, память, воображение.
• Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.
• Индивидуальная работа.
Материал. Запись музыки П.И.Чайковского;иллюстрации.
Предварительная работа: Наблюдать природу ежедневно, повторять стихи, загадки, познакомить с приметами. Приготовить осенний букет из листьев и веток кустарников с ягодами. Записать музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Подбор игр и упражнений по грамоте .
Литература: Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» ; М.А.Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть 3 мин. | Вносит букет осенних веток. - Ребята посмотрите на этот красивый букет и придумайте название. - Рассмотрим его. Какого цвета листья, ягоды, с чем их можно сравнить по цвету, для кого осень на зиму оставляет свои дары? | Дети предлагают варианты. Ответы детей. |
Основная часть. 20 мин. | — Как можно назвать этот период осени? Включает запись музыки П. И. Чайковского и читает стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!». - Понравились стихи? - Мы знаем сказки и стихи этого поэта, кто он? — Ребята, слово «унылая», это какая пора?. - - А почему А.С. Пушкин говорит: «Очей очарование», т.е. ему нравится эта пора, он любит осень, особенно золотую. Что ему нравится? Ответьте строчками из стихотворения. - Назовите, с чем сравнивает поэт цвет осенних деревьев? Если дети затрудняются, Объяснить значение этих слов. Читает стихотворение еще раз. — Будем это стихотворение учить, постарайтесь запомнить, можете повторять за мной, но без голоса, одними губами. Обратите внимание на грустную интонацию любования этой картиной. Читает выразительно. Делает паузу для припоминания. - Кто хочет рассказать, как я? Вызывает по желанию, но первыми тех, кто быстро запоминает и выразительно рассказывает — это пример для других. Подсказывает тихо, одобряя, оценивая выразительность исполнения. Заслушивает 3, 4 человек. Затем еще раз читает стихи под музыку. — Давайте споем песню «Листопад» Т. Попатенко. - Садитесь. Продолжим. Я назову вам несколько слов, а вы придумайте предложения с ними. Осень, золотая, пышная, свежий, природа, ветер, дует, пришла. Зачитывает все предложения. - Что у нас получилось? — Какое первое предложение, второе, третье в нашем рассказе? Затем просит назвать предложения в разбивку. — Слово листопад, из каких двух слов оно получилось? — А какой звук соединил эти слова? — Произнесите его долго «О-О-О» — этот звук поется голосом, он гласный. Какое слово получилось? | - Золотая осень. - Да — А.С. Пушкин — Скучная, грустная - Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увядание. В багрец и в золото одетые леса. — С золотом и ярким красным цветом - багрянцем. Повторы детей. Дети повторяют. Дети поют, стоя. Дети придумывают предложения и записывают каждое свое на доске в виде схемы. Отвечают, сколько слов в их предложении. — Рассказ об осени. Дети анализируют, в каком предложении, сколько слов и какое место занимает то или иное слово. — Листья и падать. — «О». Дети произносят. — л-и-с-т-о-п-а-д |
Заключительная часть. 7 мин. | - Листья падают — листопад. Давайте это нарисуем. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Читает стихотворение еще раз. - А теперь вы прочитайте стихотворение наизусть | Дети рисуют ,затем рисунки выставляют на мольберт. Дети читают стихотворение наизусть. |
Конспект комплексного занятия по развитию речи.
Тема:
«Унылая пора! Очей очарованье!» А.С. Пушкин.»
Заучивание стихотворения
для подготовительной группы детского сада,
Программное содержание: • Продолжать формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть.
• Словарь: прилагательные и сравнения как средства выразительности в стихотворении. Грамота — продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
• Развивать эстетические чувства, память, воображение.
• Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.
• Индивидуальная работа.
Материал. Запись музыки П.И.Чайковского ;иллюстрации.
Предварительная работа: Наблюдать природу ежедневно, повторять стихи, загадки, познакомить с приметами. Приготовить осенний букет из листьев и веток кустарников с ягодами. Записать музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Подбор игр и упражнений по грамоте .
Литература: Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» ; М.А.Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/24/picture-12729.jpg)
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Заучивание стихотворения"Унылая пора! Очей очарованье!" А. С. Пушкин с использованием мнемотаблиц.
Конспект занятия составлен для подготовительной группы.Преднаначен для формирования у детей навыка выразительного чтения стихов, для заучивания наизусть при помощи мнемотаблиц.Развивает эстетиче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946873-1505240018.jpg)
Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-985958-1514288002.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Унылая пора! Очей очарованье!"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309615-1381076342.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Унылая пора! Очей очарованье!"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-856421-1480229326.jpg)
Мнемотаблица для заучивания А. С. Пушкина "Унылая пора, очей очарованье"
Когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем, когда ребенок ассоциат...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитиюна тему «Унылая пора, очей очарованье»для детей старшей группы...