Заучивание стихотворения"Унылая пора! Очей очарованье!" А. С. Пушкин с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 Конспект занятия составлен для подготовительной группы.Преднаначен для формирования у детей навыка выразительного чтения стихов, для заучивания наизусть при помощи мнемотаблиц.Развивает эстетические чуства,память,воображение.В конспекте представлено много наглядного материала, который помогает детям запоминать текст и воспроизводить его в правильной последовательности.Дети учатся словообразованию.Развивающие схемы и таблицы обеспечивают дифференцированный подход и всестороннее развитие личности каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной

 к школе группе.

Область: Развитие речи.

Тема: «Унылая пора! Очей чарованье!» А.С. Пушкин.

Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.

Программные задачи: Формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть при помощи мнемотаблиц. Продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать схематично. Развивать эстетические чувства, память, воображение. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов об осени и осенних явлениях. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Золотая осень», И.С. Остроухов «Золотая осень». Подвижные игры с осенними листьями на прогулке, экскурсия в осенний парк.

 Продуктивная деятельность: рисование «Листопад, листопад лес осенний конопат», аппликация (обрывание) «Осенний ковер».

                                   

                                            Ход занятия.

Воспитатель вносит букет осенних веток.

Вос-ль: Ребята, посмотрите какой букет я принесла. Давайте придумаем ему название?   C:\Users\Алиса\Desktop\osenniy_buket.jpg

Ответы  детей.

Вос-ль: Рассмотрите его. Какого цвета листья, ягоды, с чем их можно сравнить по цвету? Для кого осень на зиму оставляет свои дары? Когда и кому они могут пригодиться?

Ответы детей.

Вос-ль: Посмотрите какие листья в нашем букете?

- Яркие: желтые, красные, багровые и т.д.

Вос-ль: Глядя на наш букет, как бы вы назвали этот период осени?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье»:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Вос-ль: Понравились стихи? Мы знаем сказки и стихи этого поэта, кто он-А.С. Пушкин- да, это его стихи.

- Ребята, а «унылая», это какая пора?

Ответы детей

Вос-ль: Почему Александр Сергеевич говорит: «Очей очарованье», значит ему нравится эта пора, он любит осень?

- Что ему нравится в этом периоде осени?

- Ответьте строчками из стихотворения. (Если дети затрудняются, педагог подсказывает)

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увядание.

В багрец и золото одетые и леса.

Вос-ль: Назовите с чем  сравнивает поэт цвет осенних деревьев. С золотом и яко-красным цветом- багрянцем.

Читает стихотворение еще раз.

Вос-ль: Вы хотите выучить это стихотворение наизусть?

- Чтобы нам было легче его запомнить, давайте с вами нарисуем его в таблицу и с помощью нее быстрее запомним все слова.

Рисуют мнемотаблицу. Дети сами предлагают символы, с помощью которых обозначаются слова-подсказки в стихотворении.

C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\images (3).jpg

C:\Users\Алиса\Desktop\унылая пора\images (3).jpg

C:\Users\Алиса\Desktop\унылая пора\images (4).jpg

C:\Users\Алиса\Desktop\унылая пора\iсердце.jpg

C:\Users\Алиса\Desktop\images 55.jpg

C:\Users\Алиса\Desktop\унылая пора\ветер.jpg

C:\Users\Алиса\Desktop\унылая пора\туча.jpg

C:\Users\Алиса\Desktop\Сеть.jpg

C:\Users\Алиса\Desktop\загруженное.jpg

Вос-ль: Ну вот дети, наша таблица и готова. Кто хочет первый попробовать рассказать стихотворенье?

Дети по очереди рассказывают стихотворение.

Вос-ль: Молодцы, у всех получилось запомнить и рассказать стихотворение.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «ЛИСТОПАД». (Е.А. Алябьева)   

Листопад, листопад-                       (руки поднимают вверх и машут ими)  Листья по ветру летят.                        

В вальсе кружат над землею              (берутся за руки и водят хоровод)      

И любуются собою.

Платьем хвалятся своим-                     (кружатся вокруг себя)

Желтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щечки                   (гладят щеки руками)

Все осенние листочки.

На земле ковром лежат,                         (приседают, медленно опуская руки)

Нас порадовать хотят.

Вос-ль: Ребята, а сейчас я вам назову несколько слов, а вы придумайте предложения с ними.

Осень, золотая, пышная, свежий, природа, ветер, дует, пришла.

Дети придумывают предложения и записывают каждый свое в виде схемы на доске. Воспитатель зачитывает все предложения.

Вос-ль: Что у нас получилось?

- Правильно дети, рассказ об осени.

- Какое первое предложение, второе, третье в нашем рассказе?

Дальше дети анализируют, в каком предложении, сколько слов и какое место занимает то или иное слово.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете из каких двух слов оно получилось слово листопад?

Ответы детей: Да, листья и падать.  C:\Users\Алиса\Desktop\загруженное.jpg

Вос-ль: А какой звук соединил эти слова?  

Ответы детей

Вос-ль: Произнесите его долго « О-О-О» -этот звук поется голосом.

- Какой это звук, гласный или согласный?(ответы детей)

Вос-ль: Листья падают, какое слово получилось?

- Правильно, листопад.

- Вы хотите нарисовать листопад?

- Давайте нарисуем.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."

Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...

Унылая пора, очей очарованье.

Сценарий осеннего развлечения. Для детей подготовительных к школе групп....

Литературный вечер "Унылая пора, очей очарование..."

Знакомство с литературными и музыкальными произведениями ,посвященными осени...

Конспект комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!» А.С. Пушкин.» Заучивание стихотворения для подготовительной группы детского сада,

Програмное содержание: • Продолжать формировать у детей навыки выразительного чте­ния стихов, учить их наизусть.• Словарь: прилагательные и сравнения как средства выразительно­сти в ...

Мнемотаблица для заучивания А. С. Пушкина "Унылая пора, очей очарованье"

Когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь,  и в дальнейшем, когда ребенок ассоциат...