«Необыкновенное путешествие в театре»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Долженицына Ирина Николаевна

Программное содержание:

 

Цель:

Дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему, знакомя с театральными терминами: «театр», «билеты», «касса», «спектакль», активизируя творческое воображение и способствуя развитию музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности, поощряя детскую импровизацию.

 

Задачи:

-учить слушать музыку;

-учить ориентировке в пространстве;

-прививать детям правила хорошего тона;

-учить самостоятельно и выразительно исполнять знакомые песни, не стесняясь аудитории;

-развивать умение передавать определенными мимическими выражениями разное настроение;

-познакомить с новой детской песней;

-развивать чувство ритма;

-развивать выразительность речи, память,  внимание;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennoe_puteshestvie_v_teatre.docx36.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Одинцовская гимназия – дошкольное отделение детский сад № 55

          Образовательная деятельность по художественно-эстетическому

   развитию детей в старшей группе на тему: «Необыкновенное путешествие                                                              

                                                            в театре»

                                                              Подготовил музыкальный руководитель:

                                                                                 Долженицына И. Н.

                                                      г. Одинцово

                                                              2022г.

Программное содержание:

Цель:

Дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему, знакомя с театральными терминами: «театр», «билеты», «касса», «спектакль», активизируя творческое воображение и способствуя развитию музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности, поощряя детскую импровизацию.

Задачи:

-учить слушать музыку;

-учить ориентировке в пространстве;

-прививать детям правила хорошего тона;

-учить самостоятельно и выразительно исполнять знакомые песни, не стесняясь аудитории;

-развивать умение передавать определенными мимическими выражениями разное настроение;

-познакомить с новой детской песней;

-развивать чувство ритма;

-развивать выразительность речи, память,  внимание;

Музыкальный репертуар: «Веселые путешественники» муз. М.Старокадомского, «Начальная песенка» («Финальная песенка») сл. и муз. Корольковой И.С., «Здравствуйте» (из серии танцев И.Каплуновой, И. Новоскольцевой), «Про козлика» сл. В.Семернина, муз. Г. Струве,  «Песенка о хорошем настроении» сл. и муз. З. Роот, «Лошадка» РНМ, «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальской, муз. Б. Савельева;

Художественный репертуар: Э. Мошковская «Вежливые слова», стихотворение Э. Нийт «Чики, чики, чики-чок», стихотворение А. Тетивкина «Те, кого охватывает страх»;

Оборудование: игрушки для театрального этюда: ежик, овечка, утка, мишка для детей в главных ролях; игрушки зверей по количеству детей; шапочки собаки, коровы, овечки, козы, козленка; сумка хозяйственная для коровы, сумка дамская для собаки, передник для козы; корзина с  музыкальными инструментами; музыкальные инструменты: хохломские ложки, бубенцы, колокольчики по количеству детей; корзина с книгами; «Театральная программа» (бутафория); «театральные билеты» по количеству детей; фонограммы; интерактивная доска, проектор;

Ход мероприятия:

         Дети входят в зал под веселую  музыку, встают врассыпную.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они очень любят детей и рады вас видеть. Давайте с ними тоже поздороваемся. (Здороваются).

Музыкальный руководитель: Ребята, каждый раз, когда вы приходите в музыкальный зал, то  непременно чему-то учитесь и узнаете что-нибудь новое. Давайте начнем нашу встречу с «Начальной песенки». Вставайте в круг и беритесь за руки.

(Дети встают в круг).

                                                 «Начальная песенка»

Раз-два-три-четыре-пять,

Начинаем мы играть.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Будь внимателен, дружок,

Начинается урок.

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное место.  А на чем же мы с вами туда отправимся? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Я предлагаю пройтись пешком и прокатиться на разном транспорте.  Итак, в путь, друзья!

                Музыкальная композиция «Веселые путешественники»

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и приехали. Садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на места.

   Слайд №1 «Театр» 

Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на экран): Ребята, посмотрите какое красивое здание. Как вы думаете, что это за дом? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Это театр. Скажите, пожалуйста,  для чего люди ходят в театр? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Правильно, чтобы смотреть представление.

Представление это спектакль.

Ребята, как вы думаете, что нам надо приобрести, чтобы попасть в театр? (Ответы детей).

   Слайд №2 «Касса»

Музыкальный руководитель: Билеты приобретаются в кассе. В нашей кассе  билеты продаются за вежливое слово.

Дети берут игрушки и встают полукругом.

                                    Театральный этюд «Вежливые слова»

Музыкальный руководитель:

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Музыкальный руководитель: Проходите, милый ежик,

Вам билет в каком ряду?

Ежик: Мне поближе, плохо вижу,

Вот…СПАСИБО! Ну, пойду! (Берет билет ,под музыку уходит).

Музыкальный руководитель: Говорит Овечка:

Овечка: Мне одно местечко!

Вот мое БЛАГОДАРЮ – доброе словечко. (Берет билет, под музыку уходит).

Музыкальный руководитель: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

Музыкальный руководитель: И прокрякала Утка:

Утка: Доброе утро! (Под музыку уходит).

Музыкальный руководитель: И вдруг, отпихнув

Стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Музыкальный руководитель: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Музыкальный руководитель: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Музыкальный руководитель: Нет! Нет! Не стучите – мой ответ!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ! ПРИВЕТ!

Музыкальный руководитель:

Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

(Медведь плачет в голос). 

Музыкальный руководитель: Ребята, что же делать косолапому? (Дети называют вежливые слова.)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Помогли мишке стать вежливым.

Мишке дают «билет». «Билеты» для остальных детей музыкальный руководитель передает воспитателю.  Дети кланяются, кладут игрушки, и садятся на места.

 

 

Слайд №3 Театральный гардероб

Музыкальный руководитель: И вот мы с вами перешагнули порог театра и оказались в гардеробе.

Для чего служит гардероб? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Правильно, чтобы повесить свою одежду. Есть такое выражение, что театр начинается с вешалки. Вот мы оставили свою одежду в гардеробе и пошли прогуливаться перед началом спектакля по красивому просторному помещению.

Слайд №4 Театральный холл

 Музыкальный руководитель: Это театральный холл.

 И здесь можно случайно встретить своих знакомых.

 А что мы делаем при встрече, когда видим своих друзей? (Ответы детей). Сейчас вы, ребята, придумаете и покажете, как вы будете приветствовать друг друга при встрече.

                                  Игра-импровизация «Жест приветствия»

(Дети свободно двигаются под музыку в разных направлениях, изображая приветствие. После игры дети садятся).       

Музыкальный руководитель (показывает детям бутафорскую театральную программу): Посмотрите, ребята, что я держу в руках? Похожа на большую красивую открытку. Как вы думаете что это? (Ответы детей).

 Музыкальный руководитель: В театре, перед началом спектакля, покупают театральную программу. В ней напечатано все, что нам интересно знать: название спектакля, какие артисты играют, кто сочинил пьесу.

    Слайд №5 Сцена

Музыкальный руководитель: И вот прозвенел  звонок,  мы с вами вошли в зрительный зал и увидели сцену.

Музыкальный руководитель: Что такое сцена? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Сцена – это место, где идет спектакль.

Музыкальный руководитель: Как называют людей, которые разыгрывают спектакль? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Театр это волшебное место потому, что артисты перевоплощаются в разных персонажей. Как вы думаете, что они для этого используют? (Ответы детей). Для этого они используют костюмы. В театре есть костюмерная, где хранятся разные атрибуты и театральные костюмы. Мы сейчас с вами пройдем в костюмерную, возьмем все необходимое и исполним песню про козлика.

     Дети надевают шапочки зверей, берут необходимую атрибутику и встают полукругом.

                                    Инсценировка песни «Про козлика»

1.Прыгал Козлик на лугу,

По цветочкам прямо,

Вдруг он замер на бегу,

Потерялась мама.

Припев: Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Потерялась мама. (2раза)

2.Он, не зная что к чему

Ткнулся к новой маме,

Но ему сказала: «Му!»

Тетенька с рогами!

Припев: Му-му-му!,

Му-му-му, тетенька с рогами! (2 раза)

3.Козлик бросился, стремглав,

К самой грозной маме,

Но ему сказала: «Гав!»

Тетенька с клыками.

Припев: Гав-гав-гав,

Гав-гав-гав, тетенька с клыками! (2 раза)

4.Он вприпрыжку по траве,

Вот и мама, вроде,

Но ему сказала: «Бе!»

В белой шубе тетя!

Припев: Бе-бе-бе,

Бе-бе-бе, в белой шубе тетя. (2 раза)

5. Все прикинул он в уме

И помчался прямо,

И ему сказала: «Ме!»

Ласковая мама.

Припев: Ме-ме-ме,

   После инсценировки дети кланяются, складывают атрибуты  садятся на свои места.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Послушайте, что я вам сейчас скажу. Чтобы быть хорошим артистом, нужно над собой постоянно работать и многое уметь: красиво говорить, петь, играть на музыкальных инструментах. Вот тогда вы и будете хорошими мастерами своего дела. Я приглашаю вас в школу актерского мастерства, которая есть в каждом театре.

   Дети идут под музыку и садятся на стульчики возле фортепиано.

Музыкальный руководитель (показываю детям коробку с книгами): Смотрите какая интересная книга. Давайте ее откроем. (Открываю книгу, показываю детям страницы с текстом).

Что вы здесь видите? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Да, это книга с упражнениями для красивой речи.

Слушайте внимательно, повторяйте  и четко произносите все звуки.

                                                       Речевое упражнение

                                                  (Стихотворение Э.Нийт)

Чики-чики, чики-чок,

Не стесняйся, язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повтори, не ошибись.

       Где-то собаки ворчали: Р-ры!

       В стойле коровы мычали: Му!

       В комнате мухи жужжали: Ж-ж!

       Мимо машины бежали: Т-р!

Капала в кухне из крана вода: Кап-кап!

Перекликались в ночи поезда: Чу-у!

Листья под ветром шумели: Тс-с!

Змеи в лесу шипели: Ш-ш!

 А комары все пели: Дзн!

       Непоседа - мяч и ночью

       Успокоится не может: Пам-пам!

       Куклы кашляют в постели –

       Днем мороженое ели: Хр-хр!

 Чтобы четко и красиво говорить научиться,

 Надо, дети, вам много потрудиться.

 Каждый день и каждый час

 Произносите много раз

 Звуки, слоги и слова –

 Это лучшая игра!

Музыкальный руководитель: А теперь догадайтесь, какие слова подойдут для выражения состояния чувства и настроения и с какой интонацией их нужно произнести.

                                                     Театральный этюд

(Музыкальный руководитель читает стихотворение А. Тетивкина, а дети, называя междометия, передают интонацией, жестом , мимикой соответствующее чувство.)

Музыкальный руководитель: Те, кого охватывает страх,

Произносит слово…

Дети: Ах! (Мимикой и жестом изображают чувство.)

Музыкальный руководитель: Кто встречается с бедой,

Произносит слово…

Дети: Ой!

Музыкальный руководитель: Кто отстанет от друзей,

Произносит слово…

Дети: Эй!

Музыкальный руководитель: У кого захватывает дух,

Произносит слово…

Дети: Ух!

Музыкальный руководитель (Показываю вторую книгу): А теперь давайте посмотрим другую книгу. (Раскрываю ее, показываю детям страницы с нотами)

Что вы здесь видите? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: В этой книге много красивых песен. Я вам предлагаю послушать новую песню. Называется она «Песенка о хорошем настроении».

                                             «Песенка о хорошем настроении»

1.Утром я встаю,

Песенку пою –

Песенку веселую, счастливую.

Утром я встаю

Солнышку пою

Песенку смешную, шаловливую.

Припев: Па-ра-ру, пап-пап-пап-пап,

Па-ра-ру-ра, па-ра-ру-ра, па-ра-ру-ра. 2 раза

2.Утром я встаю,

Всем друзьям пою

Песенку веселую, счастливую.

Утром я встаю,

Мамочке пою

Песенку смешную, шаловливую.

Припев: Па-ра-ру, пап-пап-пап-пап,

Па-ра-ру-ра, па-ра-ру-ра, па-ра-ру-ра. 2 раза

                     (Дети слушают песню. Проводится беседа)

Музыкальный руководитель: Вы внимательно слушали песню, чувствовали  характер. Давайте мимикой лица покажем какое настроение у этой песни. (Дети выполняют).

Музыкальный руководитель: Так какое настроение было у музыки? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Эта песня так и называется «Песенка о хорошем настроении».

Музыкальный руководитель: О чем поется в песне? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами выучим первый куплет. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее затем повторяйте, как будто вы мое эхо.

И помним наше правило при пении:

Чтобы нам красиво петь,

Нужно ровненько сидеть.

Нужно правильно дышать

И друг другу не мешать!

Музыкальный руководитель: Давайте  выполним зарядку для нашего речевого аппарата.

                                            Артикуляционная гимнастика

(Дети выполняют дыхательную гимнастику, надувают щечки, как хомячки, плюхают губами, как рыбки, показывают веселого и грустного клоуна).

                                              Исполняют первый куплет

Музыкальный руководитель: Сейчас мы еще раз споем куплет, чтобы лучше его запомнить. (Поем).

Музыкальный руководитель: Припев здесь не совсем простой и мы его с вами для начала будем ритмично хлопать.

Давайте вспомним какие у нас бывают звуки? (Ответы детей).

              (Играю – дети определяют высоту и длительность звуков).

Музыкальный руководитель: Короткий звук будем произносит на слог «ти», а длинный звук –  на слог «та». Сейчас я буду играть музыкальные фразы, а вы внимательно слушайте и затем будете хлопать ритм  вместе со мной на слог «ти» и «та».

(Проигрываю  каждую музыкальную фразу отдельно, затем прохлопываем вместе с детьми ритм с произношением слог «ти» и «та»)

                                                 Дети выполняют задание

Музыкальный руководитель: Мы с вами обязательно выучим эту песню до конца.

Музыкальный руководитель (показывает детям корзину с музыкальными инструментами): Ребята, посмотрите, что еще здесь есть? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Давайте представим себе, как будто мы едем в повозке на лошадке и изобразим стук ее копыт и звон бубенцов с помощью музыкальных инструментов.

Для начала разогреем наши ладошки.

                                            «Пальчиковая гимнастика»

(Дети «моют руки», кормят птичек, показывают руками клювы гусей, «щиплют» травку)

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами подготовили свои ладошки, а теперь можно взять музыкальные инструменты.

                                             Оркестр «Лошадка» РНМ

Музыкальный руководитель: Театр приносит в нашу жизнь яркие эмоции, хорошее настроение и я приглашаю вас на танец.

      Дети выходят в зал, идут по кругу и встают в шахматном порядке.

                                            Танец «Разноцветная игра»

Музыкальный руководитель: В завершении нашей встречи споем финальную песенку. Вставайте в кружок.

                                                   «Финальная песенка»

Раз-два-три-четыре-пять,

Мы закончили играть.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Расстаемся мы, дружок,

Завершается урок.

Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось, как вы друг с другом здоровались, как вы играли и пели. Я надеюсь, что вам было интересно путешествовать в театре. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Я очень этому рада. Желаю вам творческих успехов, а на память о нашей встрече я вам подарю «Театральную программу», где участниками представления были вы, ребята! (Отдаю бутафорскую программу детям.)  До свидания! (Дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

"Необыкновенное путешествие в Африку"

Цели: Закрепить у детей навыки спортивных способов плавания с элементами синхронных движений. Задачи: Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребёнка, его гарм...

Конспект праздника на воде "Необыкновенное путешествие в Африку" в подготовительной группе

Данный материал представляет собой конспект открытого занятия-развлечения на воде ,где представлены упражнения,выполняемые в игровой форме,для закрепления полученных навыков и умений в бассейне....

Праздник "Необыкновенное путешествие"

Сценарий оздоровительного праздника в коррекционной группе ОДА (Дети совместно с родителями)...

Конспект образовательной деятельности по плаванию "Необыкновенное путешествие"

В данном материале представлен конспект образовательной деятельности по плаванию  с приложением комплексов гимнастики на суше и в воде....

Познавательно-оздоровительный праздник для детей с нарушением ОДА "Необыкновенное путешествие"

Познавательно-оздоровительный праздник для детей 6-7 лет с нарушением ОДА...