Познавательно-оздоровительный праздник для детей с нарушением ОДА "Необыкновенное путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Познавательно-оздоровительный праздник для детей 6-7 лет с нарушением ОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - оздоровительный праздник

«Необыкновенное путешествие»

(дети 6-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата)

ЦЕЛЬ: 

Осуществление преемственности между детским садом и семьёй по познавательному и физическому воспитанию.

Задачи: 

1. Обобщать и систематизировать знания детей о временах года.

2. Развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарный запас детей.

3. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.

4.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость.

5.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, гордость за своих родителей.

Участники: Дети коррекционной группы (6-7лет), родители, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Оборудование:  картины из серии «Времена года», запись музыки П.И. Чайковского « Времена года», пластмассовые шарики,  обручи,  гимнастические палки,  канат, картинки – овощи, фрукты, игрушки , ягоды , цветы, степы, шапка, шарф, «лыжи», флажки, бруски,  белая бумага, фломастеры.

Ход праздника.

  В зал входят дети, встают полукругом, лицом к родителям.                                              

 

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Это ваши мамы и папы. Они хотят принять участие в  нашем  празднике,  но сначала я хочу с вами и с гостями поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце и говорю: «Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые  гости». И вы, ребята, поздоровайтесь с душой и сердцем.

(Дети здороваются)

  Инструктор: А сейчас мы все вместе поприветствуем солнце, небо и всю нашу планету Земля.              

Здравствуй, солнце,

Здравствуй,  небо,

Здравствуй,  вся моя Земля.

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что мы не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья, пожелали солнцу, небу и всей нашей планете здоровья, потому что сказали слово «Здравствуйте».

( Дети и родители  садятся  на стульчики)

 Звучит запись музыки П. И. Чайковского « Времена года».        

Воспитатель: Ребята,  послушайте, звучит какая-то музыка.  И она мне, очень знакома. А вы слышите? А как называется это произведение?                  

  Дети: «Времена года» Пётра Ильича Чайковского.                                          

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправиться в необыкновенное путешествие. Вы согласны? Берите за руку своих родителей, и мы отправимся в путь.

  Инструктор:               Всем людям – взрослым, пожилым,

                                        Ребятам без сомнения,

                                            Чтоб долго жить, активным быть,

                                       необходимы упражнения.

                                           

Начнём с ходьбы

                                             

Инструктор:        

Вверх руки подняли повыше,

Идём на носочках и тянемся выше.

(ходьба на носочках,  руки вверх)        

Руки за голову прячем ребятки

Сейчас мы шагать будем только на пятках.

 (ходьба на пятках, руки на поясе)

Руки на пояс!

Нет!- скажем преграде,

Теперь мы шагать будем в полу приседе.

(ходьба в полу приседе, руки на поясе)

Ладошки, друзья,

На колени положим

Мы в полном приседе

Идём друг за другом.

(ходьба в полном приседе, руки на коленях)

А теперь берём уроки,

Будем делать мы подскоки.

 (Подскоки)

Не прост бывает для ребят

Бег с захлёстом голеней назад.

 (бег с захлёстом голеней назад)

И, конечно, ждёт успех тех,

Кто просто любит бег.

(обычный бег)

Приложили мы старанье,

Быть спортсменом – это дар.

Восстановим –ка дыханье

Упражненьем «Надуем шар».

Упражнение на дыхание « Надуй шар»            

 Воспитатель: А что это такое лежит у нас тут? Книга, да не простая, а волшебная. Давайте заглянем в неё. Откроем первую страницу.

Рассматривание картины «Зима»

Какое время года изображено на картине?- Зима

Почему вы так думаете? (ответы детей)

А чем любят ребята заниматься зимой? (ответы детей)

Инструктор: Давайте, вспомним, как мы зимой лепили из снега снеговика, а родители нам помогут.

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

Раз – рука, два - рука.

(вытянуть вперёд одну руку, потом – другую)

Лепим мы снеговика.

(имитировать лепку снежков)

Три - четыре, три – четыре,

(погладить ладонями шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

(кулачками растереть крылья носа)

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим.

                                                                 ( В. Степанов)

Ритмическая игра « Метелица». Звучит фонограмма П. И. Чайковского «На тройке» из цикла « Времена года».

Метелица, метелица,                            дети разбегаются врассыпную

Снег по полю стелется.                        выполняют плавные движения  

                                                                 руками

То кружится, вертится,                          свободно кружатся, приседают .

То заметелится.                                      

 Дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку с ладошки».

Дети и родители проходят на стульчики.

Воспитатель:                 

 Зима недаром злится,

                                          Прошла её пора.

                                          Весна в окно стучится

                                          И гонит со двора.

                                                                  (Ф.Тютчев)

Звучит  фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского «Весна».

Перелистываем страницу волшебной книги.

Ребёнок:          

       У весны работы много,

                                      Помогают ей лучи;

                                      Дружно гонят по дорогам

                                      Говорливые лучи,

                                      Топят снег, ломают льдинки,

                                       Согревают всё вокруг,

                                       Из-под хвои и травинок

                                       Выполз первый сонный жук.

                                       На проталине цветочки

                                      Золотые расцвели,

                                      Налились, набухли почки  

                                      Из гнезда летят шмели.

                                     У весны забот немало,

                                     Но дела идут на лад:    

                                     Изумрудным поле стало,

                                     И сады в цвету стоят.

Воспитатель:  О каких приметах весны говорится в стихотворении? Вспомнить и назвать их. (Ответы детей)

Воспитатель: Весна - очень важное время года. Кипит работа в саду, в огороде. Ведь не зря говорят: «Что посеешь – то и пожнёшь»

Инструктор:  Хотите посадить картофель на нашем огороде?

Игра для профилактики плоскостопия «Кто быстрее посадит картофель?»

(Играют дети и родители. Пальцами ног берут пластмассовые шарики и кладут их в обруч, «огород»)

Инструктор: Молодцы! Быстро картошку посадили. Ну,  сделал дело, гуляй смело.

Музыкально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

               (Дети и родители встают в круг, выполняют движения по показу инструктора)

 Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки.

                            Комплекс  «Загадки»

Перед выполнением каждого упражнения воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

1 « Солнце»

«В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит».

И.п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

2 «Туча»

« По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось- и она расплакалась».

И.п. то же. Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя  стопами одновременно.

3 «Молния»

« Летит огненная стрела, никто её не поймает: ни царь, не царица, ни красная девица».

И.п. то же. Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

4 «Дождь»

« Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт, И никуда я не иду, покуда он идёт»

И.п. сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.

Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

5 «Радуга»

«Крашеное коромысло над рекою повисло».

И.п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

Воспитатель: Ребята, вспомните все отгадки и скажите, когда это бывает?

Дети:    Летом.

Перелистывается страница в книге.

Инструктор: Молодцы! Все загадки отгадали, да ещё и  нарисовали. А сейчас игра у нас.

Эстафета «Не расплескай воду»

(команда детей и команда родителей. Ходьба по канату с гимнастической палкой на плечах)

Эстафета «Крокодильчики»

(родитель держит ребёнка за ноги, а ребёнок двигается вперёд на руках)

(родители и дети садятся на стульчики)

Воспитатель:      Дни стали короче,

                               Длиннее стали ночи.

                               Кто скажет, кто знает

                               Когда это бывает?

Дети:   Осенью.

Воспитатель открывает последнюю страницу книги. Звучит фонограмма «Времена года» Чайковского

Воспитатель: Да это осень.  Назовите осенние месяцы.        

Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Какой период осени называют  «золотая осень»?         (Раннюю осень  называют «золотой». Золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.)

 Инструктор: Осень - пора собирать урожай. Созрели овощи и фрукты.

Хороводная игра «Здравствуй осень» для детей и родителей.

Эстафета «Собираем урожай»

( дети собирают овощи, родители –фрукты)

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

(дети и родители)

1,2,3,4,5-будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

(Загибать поочерёдно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Мы соберём.

Маме осенний

Букет отнесём.

(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперёд ладошки)

Воспитатель: Ну вот, наше необыкновенное путешествие по временам года подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Мы надеемся, что это путешествие надолго запомнится вам, а ваши семейные узы станут ещё крепче.  

             

               

             

                                   

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по музыкально-художественному развитию для детей с нарушениями речи"Путешествие в сказку"

Занятие по музыкально-художественному воспитанию детей с нарушениями речи "Путешествие в сказку"  ЗАДАЧИ:·        Учить узнавать знакомое произведение по п...

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) "В гости к Несмеяне осени".

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) "В гости к Несмеяне осени".Дети забегают в зал Упражнение с помпонами под песню «Улетай, Туча»Слова ведуще...

Презентация на тему "Праздники" для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.

Данная презентация помогает познакомить с таким явлением, как праздник, закрепить названия праздников....

Конспект НОД для детей с нарушением зрения "Путешествие в лес"

Конспект разработан для детей с нарушением зрения...

сценарий мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"

сценарий  мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики  для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"...

Интегрированное занятие для детей с нарушение зрения"Путешествие Капельки"

Занятие для детей с нарушением зрения было проведено мной в рамках работы над проектом "Есть ли жизнь без воды"....

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»

Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...