Конспект НОД для детей с нарушением зрения "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Крысанова Светлана Викторовна

Конспект разработан для детей с нарушением зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для средней группы для детей с нарушением зрения

«Путешествие в лес»

Тип занятия: формирование предметных представлений.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

Общеобразовательные задачи:

1. уточнение знаний детей о диких животных;

2. формировать представления о белке (о внешнем виде, пище, жилище).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. развивать тактильные ощущения в процессе обследования предметов;

2. совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к живой природе.

Развитие речи: расширять словарь детей словами: дикие животные, мех, шерсть, лапы, туловище, детёныши, жилище, дупло, нора, берлога.

Оборудование:  белка, иллюстрации диких животных (детёныши, жилище), деревья, грамзапись (пение птиц).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Индивидуальная работа: помощь при тактильном обследовании белки, при выполнении движений имитации повадок диких животных.

Ход занятия:

 Игровая мотивация:

  - Ребята, а вы хотели бы оказаться в лесу?

- Но прежде чем очутиться в лесу, что нужно сделать?

(имитация движений одевания).

- Закройте глаза.

(звучит музыка -  пение птиц).

- Кого можно встретить в лесу?

 Зрительная релаксация.

- Закройте глаза (звучит грамзапись -  пение птиц). Откройте глаза.

- Кого можно встретить в лесу? (птиц, животных).

 Рассматривание иллюстраций.

  - Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные».

- Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

- У них есть лапы, хвост, шерсть, глаза, уши и т.д., все звери живые.

- Как вы догадались, где заяц? (уши длинные)

- Как вы догадались, что это лиса? (пушистый хвост)

- Как вы догадались, что это медведь? (большой, косолапый)

- животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия.

  Рассматривание белочки. Тактильное обследование.

- Посмотрите, кто к нам прибежал?

- Что есть у белочки? (морда: глаза, уши, нос, рот с острыми зубками, туловище, покрытое мехом, 4 лапки с острыми коготками, пушистый хвост)

- Пушистый хвост ей нужен для того, чтобы скакать по деревьям, а когда холодно, то укрываться им как одеялом.

- Для чего нужны лапки с острыми коготками? (лазать по деревьям)

- Для чего нужны острые зубки? (грызть орешки)

- Что ещё любит белочка? (грибы, ягоды, семена)

 Пальчиковая гимнастика «Белка».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

 Беседа о жилище диких животных.

- Ребята, у вас есть дом?

- А как вы думаете, у диких животных  в лесу есть дома, где они живут?

- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные.

- Как называется домик у белочки? (дупло; его выдалбливает дятел в дереве)

Медведь – в берлоге;

Лиса – в норе;

Ёжик – в норе.

 Дидактическая игра «Где, чей дом?».

- Животные перепутали  домики. Помогите найти им свои.

 Динамическая пауза «Дикие животные»

  (имитация повадок животных).

 Итог занятия.

- Нам пора возвращаться в группу? (дети закрывают глаза; звучит музыка)

- Где мы были?

- Кого видели?

- Кого смогли погладить?

- Как  называют животных, которые живут в лесу?