Сценарий праздника «Буквоед на дне знаний»
материал по музыке

Никитина Татьяна Валерьевна

Сценарий праздника «Буквоед на дне знаний»

(для всех возрастных групп)

Ход:          

Праздник проводится на улице. В центр детской площадки устанавливается «Дерево чудес», на котором висят буквы. Перед началом праздника звучит музыка.

Ведущая 1:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые и гости нашего праздника! Мы все очень рады вас видеть. Как вы загорели и выросли за лето. Ребята, вы хорошо отдохнули? (дети отвечают). Ребята, мы сегодня все собрались здесь не случайно. Кто знает, какой сегодня праздник? (дети отвечают) Да, сегодня школьники идут в школу.

И у нас в детском саду начнутся занятия. А наши ребята специально к этому празднику подготовили стихи, давайте их все дружно поприветствуем. Под аплодисменты входят дети – чтецы с воздушными шарами в руках.

1 чтец: В школу нам пока что рано,

Детский сад давно нас ждёт.

В этот день осенний первый

Двери снова распахнёт.

2 чтец: В школу нам, конечно, рано –

Заждались игрушки нас.

Мы игрушкам очень рады,

Словно видим в первый раз.

3 чтец: В школу нам – всё верно, рано.

Любим очень поиграть.

Но не терпится, поверьте,

Что -то новое узнать.

4 чтец: Хоть нам в школу рановато,

Мы уже не малыши.

С багажом приличных знаний

Мы туда прийти должны!

5 чтец: В школу нам пока что рано,

Но известно нам уже:

День Знаний – и наш праздник,

Самый важный в сентябре!

После выступления чтецов звучит «зловещая музыка», появляется Буквоед с зонтом- тростью и связкой букв в руках.

Буквоед: (чихает) Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего нету.

Я Буквоедбуквоед, ем по букве на обед.

Они такие сладкие, слова из них занятные.

Я знаю одну забавную игру – хотите поиграть? Я немного пошалил, в словах буквы заменил. Попробуйте –ка их разгадать:

1. Ехал дядя без жилета,

заплатил он штраф за это. (билет)

2. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан)

3. Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

4. Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки. (венки)

5. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)

Ведущая 1:

Вот так Буквоед! Съел букву «Н» и чтоже нам теперь делать со словами без неё?

Звучит весёлая музыка, вбегаем Незнайка.

Незнайка:

Как хорошо на свете жить! У всех людей есть свои дела, кто–то что – то делать должен, а мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня длинное – целый год! И зачем только эти уроки придумали! Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся.

Хорошо – то как! (потягивается)

Звучит волшебная музыка, появляется Фея Читалия.

Фея: Здравствуйте, дети!

Незнайка: (удивлённо) Ух ты! А вы кто?

Фея: Я – Фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «Здравствуйте» - не простое, волшебное!

Незнайка: Да какое оно волшебное, самое обычное!

Фея: Его произносят при встрече. А ты произнес сегодня это слово, когда пришёл в детский сад?

Незнайка: Нет, конечно. А зачем? Мне лень.

Фея: Как же так!Это слово необычное: если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем!

(Незнайка соглашается)

Фея и Незнайка: Здравствуйте!

Незнайка: Ой, мне стало как – то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здравствуйте, здравствуйте! (Бегает по детской площадке, здоровается со всеми за руку.) Фея Читалия, я забыл представится, познакомится со всеми. Дети, меня зовут…. Е-езайка! Ой, что же с моим языком?

Фея: Что же случилось?

Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что – то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?

Фея: Что же произошло, что случилось? Ребята, к вам уже кто-то приходил до нас? (дети отвечают). Теперь всё понятно. Надо срочно разыскивать букву «Н», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.

Незнайка: Что, так далеко? Ой, нет, не пойду! Мне лень, лучше здесь подожду.

Фея: Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А буква «Н» присутствует во многих именах. Друзей нельзя в беде бросать, нужно их выручать.

Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».

Фея: Итак мы отправляемся на Остров Леняев в царство Буквоеда.

Незнайка: Сначала поедем на поезде.

Дети выстраиваются друг за другом, держась за плечи, движутся по кругу. Звучит музыка – едет «поезд».

Незнайка: Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.

Фея: Тогда полетим на самолётах.

Дети бегут по кругу, размахивая руками, голосом изображая гул самолёта. Звучит музыка – «летит самолёт».

Незнайка: Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях.

Дети по кругу скачут друг за другом под музыку.

Незнайка: А дальше – море синее, придётся нам его переплывать.

Дети изображают плавание- «плывут» по кругу под музыку.

Незнайка: Ура! Вижу остров. Останавливаемся.

(во время «путешествия» ведущая не заметно выкладывает на площадке «кляксы» - крупные неровные фигуры из картона)

Ой! Что это такое? Пятна какие – то.

Фея: Это кляксы – подружки Буквоеда. Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно осторожно обежать.

Незнайка: Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.

Дети выстраиваются в команды, звучит весёлая музыка, проводится эстафета с препятствиями.

После эстафеты звучит зловещая музыка, появляется Буквоед.

Буквоед: О! Кто пожаловал ко мне в гости! Дети, фея Читалия и Незнайка! Добро пожаловать на Остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет – уходите отсюда. Здесь только лентяев любят!

Фея: Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. Где твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учится нужно!

Буквоед: Зачем читать, зачем писать? Всё это ерунда – учиться, заниматься, мне как – то лень! А кому ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает их.) А ты? Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо! Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду своё дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего. Отправляйтесь, откуда пришли. Всем пока! (уходит)

Незнайка: (Мечется из стороны в сторону) надо что – то делать1 Он так все буквы съест!

Фея: Не переживай. Нам просто надо раньше его найти то дерево, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «Н»? (Фея ищет и находит это дерево с буквами, но там нат буквы «Н»)

Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем найти.

Фея: Я поняла, здесь висит разгадка. (Снимает с дерева 3 разноцветные палочки, заготовленные заранее) из этих палочек можно сделать букву Н.

Незнайка: Мне нужны помощники. Ребята, поможете мне? (выбирает помощников, вместе выкладывают букву Н на асфальте из 5 гимнастических палок) Ура! Получилось! Мы нашли пропавшую букву. Теперь я снова Незнайка!

Фея: И остальные дети вновь стали Наташами, Алёнами, Никитами, Данилами. Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем учиться, получать знания?

Незнайка: Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много- много знать.

Фея: Погоди, нам нужно побыстрее уйти из Страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

Выходит 2Ведущая – инструктор по физкультуре.

Ведущая 2: А чтобы не лениться,

Стать сильными и смелыми,

Поможет детям спорт.

Вырасти здоровыми –

Вот главный наш рекорд!

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт поможет не лениться,

В спорте будем мы трудиться!

Незнайка: А что такое спорт?

Фея: Спорт –это сила, красота, это ловкость, чистота, это гибкость и хорошее настроение.

Ведущая2: А ну –ка, ребята,

Расправляйте дружно спинку,

Будем делать мы разминку.

Дети делают упражнения вместе с Ведущей:

Потянулись хорошо,

Задышали глубоко.

Потянулись все повыше,

Выше дома, выше крыши.

Потом тянемся вперёд,

Каждый что –то достаёт.

А потом назад прогнулись,

Ещё лучше потянулись

Наклонились вправо –влево,

Растянули руки смело.

А теперь опять наклон,

Делаем земле поклон.

Руки мы в замок сплели,

И к головке повели.

Продолжаем мы тянуться,

Кто как хочет будет гнуться.

Вслед за новым напряженьем

Начинаем расслабленье.

Ощутили в теле жар,

Будто там внутри пожар!

Незнайка: (выносит мяч)

Подскажите – ка,ребята:

Он и круглый, он и гладкий,

Очень ловко скачет.

Что же это?. (мячик)

Буду знать я – это мяч.

Поиграем с ним сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

Незнайка бросает мяч детям, они - ему обратно.

Незнайка: До чего весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Там, где нету потолка,

Он летит до потолка!

Ведущая2: Незнайка, а давай вместе с ребятами поиграем в весёлые игры и эстафеты! А ну – ка, вставай в команду!

Спортивные соревнования:

1. Передача мяча по верху (средние группы)

2. Передача мяча по низу (между ног) (старшие группы)

3. «Кенгуру» Прыжки с мячом, зажатым в коленях) (подготовит. группы)

4. «Переправа» (игра со взрослыми и детьми)

5. Спортивный кросс. (забег детей, затем взрослых)

Ведущая1: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы от всей души поздравляем Вас с 1сентябра – Днём Знаний!

НезнайкаЗнания – это великая сила!

Фея: Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными!

Все вместе: Да здравствует день знаний! Ура!

Звучит музыкапраздник заканчивается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Буквоед на дне знаний»

(для всех возрастных групп)

Действующие лица: Ведущая 1 (воспитатель или муз. руководитель, ведущая2 (руководитель физкультуры, Буквоед, Незнайка, Фея Читалия, 5 чтецов (дети подг. гр.)

Ход:        

Праздник проводится на улице. В центр детской площадки устанавливается «Дерево чудес», на котором висят буквы. Перед началом праздника звучит музыка.

Ведущая 1:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые и гости нашего праздника! Мы все очень рады вас видеть. Как вы загорели и выросли за лето. Ребята, вы хорошо отдохнули? (дети отвечают). Ребята, мы сегодня все собрались здесь не случайно. Кто знает, какой сегодня праздник? (дети отвечают) Да, сегодня школьники идут в школу.

И у нас в детском саду начнутся занятия. А наши ребята специально к этому празднику подготовили стихи, давайте их все дружно поприветствуем. Под аплодисменты входят дети – чтецы с воздушными шарами в руках.

1 чтец: В школу нам пока что рано,

Детский сад давно нас ждёт.

В этот день осенний первый

Двери снова распахнёт.

2 чтец: В школу нам, конечно, рано –

Заждались игрушки нас.

Мы игрушкам очень рады,

Словно видим в первый раз.

3 чтец: В школу нам – всё верно, рано.

Любим очень поиграть.

Но не терпится, поверьте,

Что -то новое узнать.

4 чтец: Хоть нам в школу рановато,

Мы уже не малыши.

С багажом приличных знаний

Мы туда прийти должны!

5 чтец: В школу нам пока что рано,

Но известно нам уже:

День Знаний – и наш праздник,

Самый важный в сентябре!

После выступления чтецов звучит «зловещая музыка», появляется Буквоед с зонтом- тростью и связкой букв в руках.

Буквоед: (чихает) Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего нету.

Я Буквоед, буквоед, ем по букве на обед.

Они такие сладкие, слова из них занятные.

Я знаю одну забавную игру – хотите поиграть? Я немного пошалил, в словах буквы заменил. Попробуйте –ка их разгадать:

1. Ехал дядя без жилета,

заплатил он штраф за это. (билет)

2. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан)

3. Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

4. Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки. (венки)

5. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)

Ведущая 1:

Вот так Буквоед! Съел букву «Н» и чтоже нам теперь делать со словами без неё?

Звучит весёлая музыка, вбегаем Незнайка.

Незнайка:

Как хорошо на свете жить! У всех людей есть свои дела, кто–то что – то делать должен, а мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня длинное – целый год! И зачем только эти уроки придумали! Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся.

Хорошо – то как! (потягивается)

Звучит волшебная музыка, появляется Фея Читалия.

Фея: Здравствуйте, дети!

Незнайка: (удивлённо) Ух ты! А вы кто?

Фея: Я – Фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «Здравствуйте» - не простое, волшебное!

Незнайка: Да какое оно волшебное, самое обычное!

Фея: Его произносят при встрече. А ты произнес сегодня это слово, когда пришёл в детский сад?

Незнайка: Нет, конечно. А зачем? Мне лень.

Фея: Как же так!Это слово необычное: если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем!

(Незнайка соглашается)

Фея и Незнайка: Здравствуйте!

Незнайка: Ой, мне стало как – то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здравствуйте, здравствуйте! (Бегает по детской площадке, здоровается со всеми за руку.) Фея Читалия, я забыл представится, познакомится со всеми. Дети, меня зовут…. Е-езайка! Ой, что же с моим языком?

Фея: Что же случилось?

Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что – то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?

Фея: Что же произошло, что случилось? Ребята, к вам уже кто-то приходил до нас? (дети отвечают). Теперь всё понятно. Надо срочно разыскивать букву «Н», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.

Незнайка: Что, так далеко? Ой, нет, не пойду! Мне лень, лучше здесь подожду.

Фея: Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А буква «Н» присутствует во многих именах. Друзей нельзя в беде бросать, нужно их выручать.

Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».

Фея: Итак мы отправляемся на Остров Леняев в царство Буквоеда.

Незнайка: Сначала поедем на поезде.

Дети выстраиваются друг за другом, держась за плечи, движутся по кругу. Звучит музыка – едет «поезд».

Незнайка: Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.

Фея: Тогда полетим на самолётах.

Дети бегут по кругу, размахивая руками, голосом изображая гул самолёта. Звучит музыка – «летит самолёт».

Незнайка: Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях.

Дети по кругу скачут друг за другом под музыку.

Незнайка: А дальше – море синее, придётся нам его переплывать.

Дети изображают плавание- «плывут» по кругу под музыку.

Незнайка: Ура! Вижу остров. Останавливаемся.

(во время «путешествия» ведущая не заметно выкладывает на площадке «кляксы» - крупные неровные фигуры из картона)

Ой! Что это такое? Пятна какие – то.

Фея: Это кляксы – подружки Буквоеда. Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно осторожно обежать.

Незнайка: Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.

Дети выстраиваются в команды, звучит весёлая музыка, проводится эстафета с препятствиями.

После эстафеты звучит зловещая музыка, появляется Буквоед.

Буквоед: О! Кто пожаловал ко мне в гости! Дети, фея Читалия и Незнайка! Добро пожаловать на Остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет – уходите отсюда. Здесь только лентяев любят!

Фея: Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. Где твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учится нужно!

Буквоед: Зачем читать, зачем писать? Всё это ерунда – учиться, заниматься, мне как – то лень! А кому ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает их.) А ты? Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо! Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду своё дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего. Отправляйтесь, откуда пришли. Всем пока! (уходит)

Незнайка: (Мечется из стороны в сторону) надо что – то делать1 Он так все буквы съест!

Фея: Не переживай. Нам просто надо раньше его найти то дерево, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «Н»? (Фея ищет и находит это дерево с буквами, но там нат буквы «Н»)

Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем найти.

Фея: Я поняла, здесь висит разгадка. (Снимает с дерева 3 разноцветные палочки, заготовленные заранее) из этих палочек можно сделать букву Н.

Незнайка: Мне нужны помощники. Ребята, поможете мне? (выбирает помощников, вместе выкладывают букву Н на асфальте из 5 гимнастических палок) Ура! Получилось! Мы нашли пропавшую букву. Теперь я снова Незнайка!

Фея: И остальные дети вновь стали Наташами, Алёнами, Никитами, Данилами. Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем учиться, получать знания?

Незнайка: Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много- много знать.

Фея: Погоди, нам нужно побыстрее уйти из Страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

Выходит 2Ведущая – инструктор по физкультуре.

Ведущая 2: А чтобы не лениться,

Стать сильными и смелыми,

Поможет детям спорт.

Вырасти здоровыми –

Вот главный наш рекорд!

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт поможет не лениться,

В спорте будем мы трудиться!

Незнайка: А что такое спорт?

Фея: Спорт –это сила, красота, это ловкость, чистота, это гибкость и хорошее настроение.

Ведущая2: А ну –ка, ребята,

Расправляйте дружно спинку,

Будем делать мы разминку.

Дети делают упражнения вместе с Ведущей:

Потянулись хорошо,

Задышали глубоко.

Потянулись все повыше,

Выше дома, выше крыши.

Потом тянемся вперёд,

Каждый что –то достаёт.

А потом назад прогнулись,

Ещё лучше потянулись

Наклонились вправо –влево,

Растянули руки смело.

А теперь опять наклон,

Делаем земле поклон.

Руки мы в замок сплели,

И к головке повели.

Продолжаем мы тянуться,

Кто как хочет будет гнуться.

Вслед за новым напряженьем

Начинаем расслабленье.

Ощутили в теле жар,

Будто там внутри пожар!

Незнайка: (выносит мяч)

Подскажите – ка,ребята:

Он и круглый, он и гладкий,

Очень ловко скачет.

Что же это?. (мячик)

Буду знать я – это мяч.

Поиграем с ним сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

Незнайка бросает мяч детям, они - ему обратно.

Незнайка: До чего весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Там, где нету потолка,

Он летит до потолка!

Ведущая2: Незнайка, а давай вместе с ребятами поиграем в весёлые игры и эстафеты! А ну – ка, вставай в команду!

Спортивные соревнования:

1. Передача мяча по верху (средние группы)

2. Передача мяча по низу (между ног) (старшие группы)

3. «Кенгуру» Прыжки с мячом, зажатым в коленях) (подготовит. группы)

4. «Переправа» (игра со взрослыми и детьми)

5. Спортивный кросс. (забег детей, затем взрослых)

Ведущая1: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы от всей души поздравляем Вас с 1сентябра – Днём Знаний!

Незнайка: Знания – это великая сила!

Фея: Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными!

Все вместе: Да здравствует день знаний! Ура!

Звучит музыка, праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 1 сентября "День знаний"

Праздник для детей 5-7 лет, посвященный дню знаний. Незнайка и Знайка развеселят ребят....

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний» (педагог Н.В.Кучеренко)

Вместе с родителями малыши -выпускники студии "Малышок" в игровой форме путешествуют по станциям страны Знаний....

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний»

Сценарий развлечения. Сюрпризный момент авторский....

Сценарий праздника "Путешествие в страну Знаний"

Сценарий составлен для детей всех возрастных групп детского сада. После общего сбора дети младших групп отправляются в "Страну Игралию", где воспитатели проводят с ними игровую программу. Старшие дошк...

Сценарий праздника "1 сентября - День Знаний".

Сценарий «1 сентября — День знаний»Цель : помочь воспитателям мотивировать детей на положительное отношение к учёбе.Участники : воспитатели, все дети детского сада и их родители.Площадка, где буд...

Сценарий праздника «Буквоед на дне знаний»

Сценарий праздника «Буквоед на дне знаний»(для всех возрастных групп)Действующие лица: Ведущая 1 (воспитатель или муз. руководитель, ведущая2 (руководитель физкультуры,...