Приходи весна, скорей! ( сценарий детского спектакля)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гущина Татьяна Сергеевна

Приходи весна скорей! ( сценарий  детского спектакля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokolchik._prihodi_vesna_skorey.docx26.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Третьей важной задачей, поставленной в 29012-2013 году, является развитие художественного восприятия и умения творчески отражать красоту окружающего мира

Через  нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Повышения уровня развития в этом направлении я добиваюсь через слушание музыки различного характера. сравнивая музыкальные произведения с картинами, разными по сюжету и характеру. Например: «Кошечка играет». «Кошечка плачет». Времена года: Осень .Зима .Лето. Большую роль уделяю танцевально-игровому творчеству. Умению передавать образ увиденный на картине и услышанный в музыке.

 За прошедший год были поставлены кукольные спектакли « Как Хрюша спешил на праздник»» , « Осень золотая в гости к нам пришла». Театральные представления дают детям  яркие художественные впечатления, учат внимательно следить за разворачивающимся сюжетом. Кроме этого, они закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят  с повадками домашних и диких животных.

Заинтересованность,  активное участие каждого ребенка,  заметны в  показательных занятиях с элементами театральной деятельности : « Белка песенки поет» ,  «Вот какие зайки наши». Все дети старались в меру  своих возможностей и способностей показать себя, волновались за результат общего мероприятия.

Театральная деятельность у детей способствует, речевому развитию ребенка, стимулирует активную речь  за счет расширения  словарного запаса., расширяет зоны общения ( с игрушками , сверстниками, взрослыми).В течение года даны сезонные утренники « Осень в гости к нам пришла», «Елочка-красавица », « Весна пришла», в которых активнейшее участие приняли дети 1,2,5 и 6 групп и их воспитатели.

Важную роль здесь оказали родители детей, которые сопереживали, готовили костюмы, положительно оценивали  совместную работу воспитателя и  музыкального руководителя, и подготовку детей. К  концу года дети заметно  подросли стали увереннее и  самостоятельнее.

Научились внимательно слушать музыку, различать  различные музыкальные жанры о (марш, колыбельная,  плясовая).Умеют показать их в движении:  марш- маршируют, пляска- танцуют, колыбельная- присаживаются , сложенные  ладошки кладут под щечку ,глазки закрывают. Дети 1 группы(ясли), научились подпевать повторяющееся в  песне, повторяющиеся фразы (вместе с воспитателем).

  Научились различать звуки по высоте ( высоко и низко «Птица и птенчики») и по динамике ( громко и тихо игра в  «Эхо»). Они уверенно ходят за воспитателем, легко бегают  в разных направлениях . Дети  2 младшей группы  начинают и заканчивают движения вместе с музыкой .Ритмично выполняют движения , уверенно ходят на носочках, ритмично прыгают и приседают, а также  выразительно исполняют образные движения( зайки, лисички, мишки, птички и др ). Слушая песни, не только подпевают как дети  5-ой  группы, но и поют целые фразы а иногда и полностью все слова в песне .Групповые занятия воспитали в них  общительность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. А показательные занятия и утренники научили многим  важным правилам  поведения ( умению здороваться  и прощаться, умению приглашать в гости). Повысили уверенность в себе , чувство удовлетворения от участия в общем деле (дети + воспитатели + родители).

                    Приходи весна, скорей!

        ( сценарий  детского спектакля)  

  Звучит музыкальное вступление к сказке…

ВЕД. Этой сказки вы, друзья, не слыхали.

И уверен, услышите едва ли.

К  зверятам в лес Весна всё не идёт-

Медведь уже проснулся  и ревёт..

Музыка- Выходит медведь, рычит, делает небольшой круг- уходит…

Сцена 1-ая.      МУЗЫКА:

На лесную  опушку  выбегают зайчики, ДРОЖАТ ОТ ХОЛОДА - спрашивают друг у друга:-

 1-ый заяц: Когда зима закончится, не знаешь?

2-ой заяц: Не знаю, промёрзла  я насквозь- сил никаких нет!

1-ий заяц: (держится за ухо)- и у меня тоже скоро уши от холода отвалятся…

2-ой заяц: А давай повеселимся, попляшем немножко- может тогда и согреемся…

Зайцы пляшут:  На поляночке лесной зайцы заплясали, согревались как могли- Весну в гости ждали.

Припев: лапки, лапки, вы не замерзайте,

Ножки, ножки, веселей шагайте - 2-а раза.

Раз. Два,  (вып. «тарелочки) тук.тук,тук

(вып. «молоточки»).  

Прыг, прыг, прыг ( ВОКРУГ СЕБЯ )-1 кружок.(2 РАЗА).

 2-ой заяц -Нет, братец, всё равно холодно…

Вместе: Ну почему же Весна не приходит?                    МУЗЫКА

Появляются Белочки.

Под  музыку делают кружок, танцуют,

-НАПЕВАЮТ ИЛИ ГОВОРЯТ:

   Мы белочки- подружки, подружки-поскакушки

    Скачем - ПЕСЕНКИ ПОЁМ. ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁМ.

1-ая бел. -Что же случилось?

2-а бел.- Ну почему же Весна не приходит?

Вместе: Приходи ж  Весна скорей- всех  теплом нас обогрей!                          

Музыка; Выходит на поляну медведь.

Это кто здесь поёт- мне спать не даёт?

Белки: мишенька, ты не сердись, на пенёк скорей садись.

Медведь: Устал в берлоге я лежать,                                    когда ж Весна придёт опять?

           Музыка-   Вылетает  СОРОКА.

Кружится. Останавливается.

Беда!  Беда! Чи-чи-чи, чи-чи-чи!(2раза).

Сорока:        «Я- сорока-белобока! По лесу летаю, всё вижу и всё знаю…(ВЗМАХИВАЕТ то одним, то другим крылом. Слушает, прикладывая руку, то одним, то другим ухом...)

Баба Яга у Весны веночек украла и себе его забрала!

Сидит перед зеркалом и собою любуется…»

Чи-чи-чи!!  Беда! Беда!- (улетает).

ВСЕ ЗВЕРИ: Ой. Ёй, ёй.Ай, яй,яй. (покачивают головами).

Музыка- выходит ЯГУСИК. Плачет.Звери окружвют его..

Медведь встал-Ягусик сделал шаг назад (будто бы испугался)- ОЙ!

Медведь: Ты кто такой?

Ягусик: Я-Ягусик, внучек Бабы Яги.

Медведь: какой маленький…

Зайки: какой жа –а-лкенький..

Белки: (нараспев)- какой страшненький!                                Вместе: Ну  что ж ты плачешь?

ЯГ.   Я,Я. Я-заблудился-у-у-у…(плачет).ИЛИ - потерялся.

Пошёл один погулять в лес и заблудился…А дорогу назад найти не могу. Звери шепчутся: «ЧТО делать, что делать?»,    а один из них говорит:

Медведь: «Поможем мы тебе. А ты нам тоже поможешь…

Ягусик: (взволнованно)- Кто-то сюда идёт…

Звучит музыка.На поляну выходит королевич ЕЛИСЕЙ.

-Елисей: Целый день я по лесу хожу, а цветов                  нигде не нахожу.

Вот Ёлочки- красавицы стоят, как будто бы сказать            мне что-то  хотят…                      

                  Исп. « Танец  ЁЛОЧЕК»

Елисей: Ёлочки-красавицы, вы Весну не видали?

Ёлочки- нет,  не видели! (убегают).

Елисей:Что стряслось и что случилось?

 Весна как будто где-то заблудилась? Уж время, что б  земля цвела, чтоб солнце яркое сияло.(светило).

Белки: Баба Яга у Весны  веночек украла…

Елисей: –Не беда!  Я готов идти за ней хоть за тридевять земель!

Все звери: «И мы с тобой!».

Сценка 2-ая. У домика Бабы Яги.

Ягусик: Ну вот,пришли.

Елисей: Ты, Ягусик.бабулю позови. Зверята повеселить её хотят. (потирает ладони- а я тем временем веночек Весны заберу…)

Ягусик:- зовёт.  Бабуля! Встречай гостей!                          

Музыка- выходит Баба Яга.(кряхтит).

С чем пожаловали.гости незваные?  Отродясь ко мне сюда в чащу никто кроме Лешего не заходил!

Зайцы или белки-(дрожащими голосами)-

Ягулечка, скучно здесь тебе одной в этой чаще глухой.         Пришли тебя повеселить- вставай скорее хоровод водить!

(все вместе)-ну пожалуйста!

Б.Г.-Ах, вы. мои  касатики! Ну раз так сильно просите, так уж и быть-уважу… Эх! Тряхну стариной! Ягусик, попляши со мной!

    Исп танец «БАБКА ЁЖКА».(Во время танца Елисей уносит тайком веночек).

  ПОСЛЕ окончания  танца Баба Яга говорит: «Ой, устала я-спина болит. Замучил треклятый радикулит…Пойду- отдохну.»                Звери-  отойдя от домика Бабы Яги: Ура! Мы Ягусю перехитрили и веночек раздобыли! Вот Весна уже идёт, тепло и радость нам несёт!

3-Я сцена. Под музыку ЕЛИСЕЙ входит вместе с Весной.

      Слова Весны.

ВЕСНА: Я раскрываю почки
Бужу в полях цветочки.
Деревья одеваю, 
Посевы поливаю, 
Я солнышка полна, 
Меня зовут Весна.

Трудно у вам я добиралась, но сомненья не осталось- ждали вы меня не зря… 

ЕЛИСЕЙ :

Ах, весна, весна, весна!

Всё проснулось ото сна

Птицы весело снуют.

А о чём они поют?

–«Солнце светит так светло!

Наконец

–то всем тепло!

И раскрывают почки первые листочки.

А вот и подснежники появились…

               Исп. «Танец подснежников».

Ликование всех зверей .- Весна пришла! Весна пришла!

   

                   Заключительная песня..

    Звучит фонограмма. Все исполняют  с движениями песню «Весна- красна».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР в подготовительной группе «Приходи весна скорей, нашу землю обогрей»

Закреплять знания детей о весне. Совершенствовать  грамматический  строй  речи:  упражнять в образовании  прилагательных   от существительных, в образовании пр...

Методическая разработка Приходи весна, скорей!

Методическая разработка "Приходи весна скорее!" с использованием дидактических игр....

методическая разработка «Приходи весна скорей!»

Задачи:Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.Расширять словарный запас (уже, шире, капель, закличка).Развивать двигательную активность.Развивать зрительную и слуховую память (узнать с ...

Методическая разработка «Приходи весна скорей!»

Задачи:Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.Расширять словарный запас (уже, шире, капель, закличка).Развивать двигательную активность.Развивать зрительную и слуховую память (узнать с ...

Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»

Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но просыпаться утром становится все труднее, и сил становится намного меньше. Всему этому причина - авитаминоз....

Консультация "Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной"

Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но пр...