Картотека танцевальных игр
картотека по музыке

Губернаторова Екатерина

Картотека танцевальных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_tants._igr.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танцевальные игры

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач.

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте «самостоятельное время» для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на «их территории», при создании интересных для них танцев.

1.«Кот и мыши». 

Перед игрой идет словесная заставка. Жил старый в одном доме (ленивый, ворчливый и т.д. — вариант зависит от вашей фантазии) кот, который любил поспать. А в подвале жили маленькие мышки, которые любили играть и бегать. Но кот не любил шума и всегда ловил мышек. По очереди под музыку танцуют то кот, то мыши, в зависимости от зверей меняется и музыка. Так как кот проснулся, то мышки выходят во двор и превращаются в разных зверей и насекомых: птички во дворе, зайки в лесу, бабочки и волки. Игра не имеет постоянного сценария. В зависимости от настроения детей мы можем стать красивыми бабочками подлететь к коту и заставить его танцевать с собой, а можем превратиться в волка и напугать кота. Все зависит от того сценария, который будет вести педагог. Эта игра у нас для развития воображения и актерской игры. Котом может выступать и ребенок.

2.»Теремок».

Позаимствовать у театралов декорацию (собственно, сам теремок) и «по лесной дорожке, танцуя, идет…………». Образы всевозможных лесных жителей, сказочных героев.

3.»Ласточки, воробьи и петухи». 

Дети стоят по кругу или свободно по залу. Каждому образу соответствует своя музыка.  

Ласточки — «летают» (быстро бегают на носочках и машут крыльями);
Воробьи — сидят на корточках, клюют зернышки, прыгают по залу;
Петухи — важно прохаживаются по залу крылья за спиной.

Для начала следует разобрать с детьми образы и объяснить (и показать!) какая музыка какому образу соответствует. И только тогда можно начинать игру.

4.«Подснежник расцветает»

Расскажите: «Под каждым сугробом прячется маленький весенний цветок (подснежник)». Предложите ребенку встать на свободное место и присесть на корточки (цветок «прячется под снегом»), а затем показать движениями, как он «вырастает, распрямляя стебелек», как «тянется листочками к солнцу», как «качается на ветру». Затем пусть ребенок (если требуется, то вместе с вами) выполнит выразительные движения последовательно (без музыки).

Затем этюд исполняется с музыкой (П. И. Чайковский. Цикл «Времена года», «Апрель», 1-я часть).

Можно устроить небольшой концерт, исполняя этюд (с музыкой) по очереди: то ребенок — артист, а вы — зритель, то наоборот.

5.«Цветочки».

Зима. Росточек сидит в земле и ждет, когда придет весна. И вот она наступила. Росток пробивается из земли, вырастает стебель, потом по одному появляются листики, а затем бутон. Дальше цветочек распускается. Цветет, иногда дует ветерок, и он покачивается от его дуновения, а иногда прямо кружится от радости. Но вот и осень. Цветочек начинает увядать и возвращается в землю, чтобы снова прорасти весной.

6. Игра рыбки (которая немого успокаивает, если дети разговорятся).
Под музыку мы «плаваем» как рыбки, музыка останавливается, детки «приплывают на свои места. Дети плавают тихонько и молчат, т.к. рыбки не разговаривают.

7. «Магазин игрушек». 

Один ребенок — покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой они будут, на вступление они замирают, покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться, в конце покупатель покупает понравившуюся ему игрушку, которая потом становится покупателем. Музыкальное сопровождение каждый раз меняется. Вот уж где можно убедиться, что детская фантазия безгранична! Даже самые «зажатые» дети, придумывают такие образы и движения, что я не перестаю до сих пор удивляться!

8.Игра «Тик-так»


Цель: ритмический слух, по/против линии танца
Участники игры встают в круг, по считалке выбирают кошку и мышку. Мышка становится в центре круга, а кошка выходит из круга, дети в кругу держатся за руки.

Кошка: Тук-тук!
Дети: Кто там?
Кошка: Это я, Кошка!
Дети: Что тебе нужно?
Кошка: Мышку повидать!
Дети: Во сколько часов?
Кошка: В (от 1 до 12) часов!

Дети поворачиваются по/против линии танца, ритмично топают, приговаривая
-Один час, тик-так! Два часа, тик-так! И т.д., на цифре, названной Кошкой, дети останавливаются и поднимают руки. Кошка забегает в «норку» и догоняет Мышку.

9.Игра «Доведи меня и не потеряй».

Дети строятся в пары. Один закрывает глаза, а второй держа его за руку, старается перевести на другую сторону зала, при этом не столкнувшись ни с какой другой парой. Очень хорошо развивается ориентация в пространстве, взаимопомощь и внимательное отношение к партнеру.

10. разминка на полу под стишок :«В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка, (ладони на щеках, качаем головой, сидит на полу, ноги вместе, носочки вытянуты)
И пошли мы по дорожке. (пальцы шагают по ножкам от коленок до носочков, т.о. выполняем наклон к ногам)
Топ – топ, (ладони хлопают от носочков до коленок и выпрямляемся)
Прыг – прыг, (кулачки стучат по коленям, от коленок до носочков)
Чики – брики, (ладони поочередно хлопают — обратно)
Чики – брик. (кулачки стучат поочередно по коленям)
Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)
Видим озеро глубокое. (ножки складываем в «лягушку» и через «бинокль» смотрим какие рыбки в озере, т.о. наклон вперед)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют, (наклоны к ногам, поочередно к пр. и лев., наклоны вперед)
Никому их не дают. (наклоны к ногам, поочередно к пр. и лев., наклоны вперед)
Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)
А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» — пр.рука наверху, согнутая в локте, лев.рука внизу, согнутая в локте — «выглядываем в «окошко»)
Нас встречают кот (изображаем кота — на коленях, руки впереди на полу, спинка круглая, и кошка (садимся на пятки — руки впереди вытягиваем)
Мы немножко погостим (делаем «змейку» — т.е. руками «идем» вперед, ноги вытягиваем и прогибаясь в спине)
И обратно побежим. (обратная «змейка»)
Повторяем несколько раз, убыстряя темп.
Деткам очень нравится). Возраст 4-5-6, 3-х летки не воспринимают, рано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Танцевальные миниатюры

Картотека танцевальных миниатюр для детей среднего возраста...

Картотека танцевальных игр

Картотека танцевальных игр для детей старшего возраста...

2 Картотека Подговорки в помощь для разучивания плясовых и танцевальных движений

2 Картотека Подговорки в помощь для разучивания плясовых и танцевальных движений...

Картотека музыкально-ритмических игр, этюдов, упражнений и авторских танцевальных композиций

Картотека на формирование у детей дошкольного возраста социально приемлемых способов выражения эмоций....

Картотека танцевальных игр для дошкольников

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....