Музыкальное развитие дошкольников.
статья по музыке (старшая группа)

Соронина Александра Вячеславовна

Музыка – это и наука, и искусство, и от того она невероятно интересна и сложна, но от того же она и очень действенна для формирования успешной личности. Музыка может явиться первым проводником в наш сложный мир, который способен познакомить ребенка со всем окружающим, а главное, с самим собой.

Музыкальная деятельность в дошкольном возрасте активно развивает основные музыкальные способности – слух, ритм и музыкальную память. Также занятия музыки влияют на эмоциональное развитие, музыкальность и речь.

В своей работе я использую различные игры и упражнения на развития музыкальных способностей дошкольников, в том числе и на развитие чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развитие дошкольников.

Развитие у детей музыкальных способностей.

Эмоциональная отзывчивость на музыку (основа музыкальности) может быть развита во всех видах музыкальной деятельности – восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности).

Эмоциональная отзывчивость на музыку проявляется в наибольшей степени в двух способностях: ладовом чувстве и чувстве ритма. Поэтому эмоциональная отзывчивость, прежде всего, развивается в восприятии музыки, а также в музыкально-ритмических движениях.

Музыкальная деятельность в раннем возрасте активно развивает основные музыкальные способности – слух, ритм и музыкальную память. Также занятия музыки влияют на эмоциональное развитие, музыкальность и речь.
Много времени на музыкальных занятиях должно отводиться слушанию, но слушание это должно быть активное. Под активным слушанием музыки подразумевают проигрывание музыкального произведение, понятное для разумения отдельно взятого возраста. При этом педагог должен ставить конкретные задачи: подумайте веселая эта мелодия или грустная, быстрая или медленная и т. д. После прослушивания можно предложить ребенку нарисовать услышанное или придумать небольшую сказку. Вследствие накопления слухового опыта, анализ прослушиваемого произведения может уже включать сравнение, сопоставление или же, наоборот, поиск различий.
Беседа на тему услышанного, как правило, носит ярко выраженный эмоциональный характер, при этом словарь ребенка обогащается, как и специальными терминами, так и обиходными словами. Дошкольник может точнее, понятнее и интереснее выразить свою мысль.
Музыка очень эффективно развивает память. Дети учат песенки, запоминая при этом не только ЧТО нужно спеть, но и КАК. Шестилетние ребята уже успешно запоминают признаки, по которым можно охарактеризовать музыкальный фрагмент, способны различить некоторые инструменты, пересказать интересную информацию, выразить впечатления – это все признаки совершенствования механизмов памяти: запоминания, хранения и воспроизведения.
Ритм является самой сложно развиваемой способностью, и в детстве его можно совершенствовать успешнее всего, тем более, что занятия с детками могут носить весьма увлекательный характер. Хороводы и танцы под музыку, простукивания простых ритмических фигур в ладошки или на простейших шумовых ударных инструментах – все это невероятно нравится малышам, приносит несказанное удовольствие и веселье, подспудно развивая чувство ритма.
Задачи музыкального воспитания в раннем детском возрасте
Музыка выступает в роли многофункционального инструмента воздействия, призванного воспитывать, обучать и совершенствовать ребенка. На основе этой цели музыкальное искусство выдвигает ряд конкретных задач, которые должны быть реализованы в отношении детей:
воспитывать интерес к музыке и к искусству в целом;
обогащать эмоциональный «багаж» ребенка, знакомя с такими эмоциями как радость, грусть, сопереживание, волнение, разные уровни эмпатии и еще целую гамму различных эмоций;
приобщать ребенка к различным видам музыкальной деятельности – исполнение групповое и индивидуальное, пение, слушание;
обучить музыкальной грамоте;
развить музыкальные способности, сформировать и совершенствовать музыкальные навыки;
содействовать формированию, а главное, развитию музыкального вкуса. Научить давать грамотную оценку произведениям;
развивать творческий подход к жизни, в общем, и музыке, в частности.
Для всех музыкантов, очевидно, что занятие музыкой - дело очень непростое, которое в процессе формирует множество очень важных качеств, таких как усидчивость, старательность, внимательность, самокритика, самодисциплина, упорство, стремление и организованность. А это ли не черты успешного человека!
Музыка – это и наука, и искусство, и от того она невероятно интересна и сложна, но от того же она и очень действенна для формирования успешной личности. Музыка может явиться первым проводником в наш сложный мир, который способен познакомить ребенка со всем окружающим, а главное, с самим собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников».

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

" Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников".

Данный материал очень поможет дружной и слаженной работе педагогов и специалистов ДОУ....

Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...

"Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников на музыкальном занятии и вне его"

Консультация музыкального  руководителя для воспитателей...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитание нравственных основ личности, любви человека к прекрасному закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой....