Инсценировка сказки «Заячья избушка» с детьми старшего дошкольного возраста
материал по музыке (старшая группа)

Инсценировка сказки «Заячья избушка»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

2. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

3. Развивать у детей память, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

Предварительная работа: заучивание слов персонажей, подготовка костюмов персонажей, изготовление декораций.

Материалы: текст сказки «Заюшкина избушка», музыка для эпизодов сцены, материал для костюмов, клей, краски, ватман, коробки большие для изготовления домиков лисы и зайца.

Оборудование: стол, ноутбук, колонки, проектор,

Ход мероприятия:

Заячья избушка

1 слайд

1. Стоит музыка 1 начало сказки, для усаживания детей в зале

2. 2, 10 финал – музыка не громко, под слова«Дети затихают, мы сказку начинаем

3. Жили – были Лиса (3 лиса15 секунд)

4. Да заяц (4зайка15 секунд)

5. Вед. : У лисы была избушка ледяная, краааасивая. Уж лисичка ею гордилась, уж хвасталась! Вот она дразнит зайца:

Лиса«А у меня то избушка светлая, а у тебя темная» (2 раза)

2 слайд

Вед. : Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она горевала, горевала, да к зайчику на поклон пошла.

Лиса: Пусти меня зайка к себе, хотя бы на дворик.

Вед. : А заюшка ей в ответ:

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Ладно, заходи».

Вед. : Вот, зайчик, и пустил ее к себе на дворик.

3 слайд

Вед. : Лиса переночевала на дворике, замерзла.

2слайд

Вед. : Вот на другой день и просится опять:

Лиса«Заюшка, пусти меня к себе на порожек?»

Вед. : А заюшка ей в ответ:

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Ладно, заходи».

3 слайд

Вед. : Лиса переночевала на порожке, опять замерзла.

Лиса«Заюшка, пусти меня к себе на скамеечку?»

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Ладно, заходи».

2слайд

Вед. : переночевала лисонька на скамеечке, неудобно ей. Вот на другой день просится опять:

Лиса«Заюшка, пусти меня к себе на печку?»

Вед. : А заюшка ей в ответ:

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Ладно, залезай».

3 слайд

Вед. : сидят заинька с лисонькой на печке, тесно им вдвоем. Ночь сидят, вторую, а утром стала гнать лиса зайца из избушки (5 зайку выгнала лиса 20сек)

2 слайд

Идет зайка, грустный, плачет, слезки кулачком размазывает. Сел на пенек, отдохнуть. Вдруг видит, бегут собаки, зайца увидели, подбежали.

Собаки(6 собака 15сек) «Тяф-тяф, о чем зайка плачешь?»

Зайка: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она ко мне на печку попросилась, да меня же и выгнала»

Собаки«Не плачь, зайка, мы ее выгоним!»

Зайка«Нет, не выгоните»

Собаки«Нет, выгоним!»

Вед. : подошли они к избушке, собаки как залают

Собаки«Тяф-тяф, пошла лиса вон!»

Вед. : а лиса

Лиса«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

Вед. : собаки испугались и убежали

Вед. : опять сидит зайка на пеньке, плачет. (7 медведь 15сек) Вдруг из леса идет старый медведь, с ноги на ногу переваливается. Зайку увидел, подошел

Медведь«О чем зайка плачешь?»

Зайка: «Как же мне медведушко не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она ко мне на печку попросилась, да меня же и выгнала»

Медведь«Не плачь, зайка, я ее выгоню!»

Зайка«Нет, не выгонишь»

Медведь«Нет, выгоню!»

Вед. : подошли они к избушке, медведь как зарычит

Медведь«РРРРР, пошла лиса вон!»

Вед. : а лиса

Лиса«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

Вед. : медведь испугался, за голову схватился и убежал в лес без оглядки

Вед. : опять сидит зайка на пеньке, плачет. (8 петух) Вдруг видит идет бравый петух, песни поет, заливается. Зайку увидел, подошел

Петух«О чем зайка плачешь?»

Зайка: «Как же мне Петенька не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она ко мне на печку попросилась, да меня же и выгнала»

Петух«Не плачь, зайка, я ее выгоню!»

Зайка«Нет, не выгонишь»

Петух«Нет, выгоню!»

Вед. : подошли они к избушке

Петух«Иду на ногах в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи»

Вед. : лиса испугалась

Лиса«Одеваюсь»

Вед. : а петух опять

Петух«Иду на ногах в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи»

Лиса«Шубку надеваю»

Вед. : а петух в третий раз

Петух«Иду на ногах в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи»

Вед. : (9 уходи лиса прочь) лиса как услышала, все побросала, выскочила. Бегом побежала в лес, от петуха подальше

Вед. : а зайчик с петушком (2, 10 финал тихо, стали жить поживать, да добра наживать. Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец (музыка громко).

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Заячья избушка»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

2. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

3. Развивать у детей память, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

Предварительная работа: заучивание слов персонажей, подготовка костюмов персонажей, изготовление декораций.

Материалы: текст сказки «Заюшкина избушка», музыка для эпизодов сцены, материал для костюмов, клей, краски, ватман, коробки большие для изготовления домиков лисы и зайца.

Оборудование: стол, ноутбук, колонки, проектор,

Ход мероприятия:

Заячья избушка

1 слайд

1. Стоит музыка 1 начало сказки, для усаживания детей в зале

2. 2, 10 финал – музыка не громко, под слова«Дети затихают, мы сказку начинаем

3. Жили – были Лиса (3 лиса15 секунд)

4. Да заяц (4зайка15 секунд)

5. Вед. : У лисы была избушка ледяная, краааасивая. Уж лисичка ею гордилась, уж хвасталась! Вот она дразнит зайца:

Лиса«А у меня то избушка светлая, а у тебя темная» (2 раза)

2 слайд

Вед. : Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она горевала, горевала, да к зайчику на поклон пошла.

Лиса: Пусти меня зайка к себе, хотя бы на дворик.

Вед. : А заюшка ей в ответ:

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Ладно, заходи».

Вед. : Вот, зайчик, и пустил ее к себе на дворик.

3 слайд

Вед. : Лиса переночевала на дворике, замерзла.

2слайд

Вед. : Вот на другой день и просится опять:

Лиса«Заюшка, пусти меня к себе на порожек?»

Вед. : А заюшка ей в ответ:

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Ладно, заходи».

3 слайд

Вед. : Лиса переночевала на порожке, опять замерзла.

Лиса«Заюшка, пусти меня к себе на скамеечку?»

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Ладно, заходи».

2слайд

Вед. : переночевала лисонька на скамеечке, неудобно ей. Вот на другой день просится опять:

Лиса«Заюшка, пусти меня к себе на печку?»

Вед. : А заюшка ей в ответ:

Зайчик«Нет, не пущу, зачем дразнилась?» (2 раза).

Зайчик«Ладно, залезай».

3 слайд

Вед. : сидят заинька с лисонькой на печке, тесно им вдвоем. Ночь сидят, вторую, а утром стала гнать лиса зайца из избушки (5 зайку выгнала лиса 20сек)

2 слайд

Идет зайка, грустный, плачет, слезки кулачком размазывает. Сел на пенек, отдохнуть. Вдруг видит, бегут собаки, зайца увидели, подбежали.

Собаки(6 собака 15сек) «Тяф-тяф, о чем зайка плачешь?»

Зайка: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она ко мне на печку попросилась, да меня же и выгнала»

Собаки«Не плачь, зайка, мы ее выгоним!»

Зайка«Нет, не выгоните»

Собаки«Нет, выгоним!»

Вед. : подошли они к избушке, собаки как залают

Собаки«Тяф-тяф, пошла лиса вон!»

Вед. : а лиса

Лиса«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

Вед. : собаки испугались и убежали

Вед. : опять сидит зайка на пеньке, плачет. (7 медведь 15сек) Вдруг из леса идет старый медведь, с ноги на ногу переваливается. Зайку увидел, подошел

Медведь«О чем зайка плачешь?»

Зайка: «Как же мне медведушко не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она ко мне на печку попросилась, да меня же и выгнала»

Медведь«Не плачь, зайка, я ее выгоню!»

Зайка«Нет, не выгонишь»

Медведь«Нет, выгоню!»

Вед. : подошли они к избушке, медведь как зарычит

Медведь«РРРРР, пошла лиса вон!»

Вед. : а лиса

Лиса«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

Вед. : медведь испугался, за голову схватился и убежал в лес без оглядки

Вед. : опять сидит зайка на пеньке, плачет. (8 петух) Вдруг видит идет бравый петух, песни поет, заливается. Зайку увидел, подошел

Петух«О чем зайка плачешь?»

Зайка: «Как же мне Петенька не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она ко мне на печку попросилась, да меня же и выгнала»

Петух«Не плачь, зайка, я ее выгоню!»

Зайка«Нет, не выгонишь»

Петух«Нет, выгоню!»

Вед. : подошли они к избушке

Петух«Иду на ногах в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи»

Вед. : лиса испугалась

Лиса«Одеваюсь»

Вед. : а петух опять

Петух«Иду на ногах в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи»

Лиса«Шубку надеваю»

Вед. : а петух в третий раз

Петух«Иду на ногах в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай лиса с печи»

Вед. : (9 уходи лиса прочь) лиса как услышала, все побросала, выскочила. Бегом побежала в лес, от петуха подальше

Вед. : а зайчик с петушком (2, 10 финал тихо, стали жить поживать, да добра наживать. Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец (музыка громко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста

Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»...

Театрализованная игра по русской народной сказке"Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста

Создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности...

Проект "Ознакомление с профессиями через сказки В.Сутеева с детьми старшего дошкольного возраста"

Ознакомление детей с профессиями:  викторины, квесты, художественная дятельность, экспериментальная деятельность, создание проблемных ситуаций, лэпбуков....

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста

Фестиваль в ДОО  "Театральная весна". Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ростовых кукол....