Сценарий музыкально- литературной гостиной « ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе
Задачи :Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
Развивать у детей умения выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.
Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.
Воздействовать на эмоциональную сферу ребёнка.
Воспитывать высокохудожественный вкус у ребят, любовь и потребность к восприятию музыки, к прекрасному, к природе.
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostinaya_volshebnye_kraski_oseni.docx | 27.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально- литературной гостиной
« ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»
Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе
Задачи :Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
Развивать у детей умения выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.
Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.
Воздействовать на эмоциональную сферу ребёнка.
Воспитывать высокохудожественный вкус у ребят, любовь и потребность к восприятию музыки, к прекрасному, к природе.
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом.
Звучит мелодия романса «Отговорила роща золотая »муз. Пономаренко
Слайды презентации
О.В:
Ребята, я приглашаю вас в нашу музыкальную гостиную, проходите и присаживайтесь. А хотите узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Может быть музыка, которая звучала,
поможет вам отгадать.( звучит отрывок) Кто-нибудь из вас догадался?
( если не отвечают загадать загадку)
Тогда слушайте внимательно мою загадку, когда вы её отгадаете, тогда о чём речь пойдёт, узнаете.
1. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)
2.Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (осень)
Правильно ребята, это Осень.
О.С:
Осень, осень: «Что в ней хорошего?» - спрашивают обычно. Она кажется многим скучной, тоскливой, унылой. Прогулки наши становятся все короче, надоедливый дождь, рано загоняют домой. А если внимательно всмотреться в это время года, то можно прийти к выводу, что осень очень разнообразна. Вот сегодня мы с вами будим говорить, петь и слушать стихи и произведения об осени, играть в интересные игры.
Песня «Наступила осень»
Ю.А:
Скажите, пожалуйста, какая бывает Осень? Да, осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две. Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Скажите ребята сейчас какая осень ранняя или поздняя.?
Дети: Ранняя
В: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим:
Игра: «Да или нет»
О.В: Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)
О.С: Осенью растут грибы? (да)
Ю.А: Тучки солнце закрывают? (да)
О.В: Колючий ветер прилетает? (да)
О.С: Туманы осенью плывут? (да)
Ю.А: Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
О.В: А букашки прилетают? (нет)
О.С: Урожай все собирают? (да)
Ю.А: Птичьи стаи улетают? (да)
О.В: Часто-часто льют дожди? (да)
О.С: Достаем ли сапоги? (да)
Ю.А: Можно детям загорать? (нет)
О.В: Ну, а что же надо делать?
О.С: Куртки, шапки одевать? (да)
Ю.А: Молодцы, хорошо знаете приметы осени.
Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты и каждый по-своему показал её в своих произведениях.
Вот послушайте, какое прекрасное стихотворение сочинил Алексей Толстой.(слайд )
Уля А.
«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь в дали красуется, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин…»
О.В: Ребята скажите, пожалуйста, о чём рассказал нам поэт в этом стихотворении.
Дети: О листопаде, о рябине с красными ягодами!
А сейчас давайте послушаем стихотворение Ивана Бунина« Листопад» (слайд)
прочитает нам его …………………..
Уля С.
Лес, точно терем расписной
Лиловый ,золотой, багряный
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной
Саша С.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
Вика И.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Игра «От какого дерева лист?»( дети спрашивают родителей)
Игра «Осень по садочку ходила» Смирновой
Дети стоят по кругу. В центре - Осень. У неё в руках 3-6 листочков.
1.Осень по садочку ходила, Листики свои обронила. Обошла весь сад, обыскала, Листья не нашла, плакать стала. 2. Золотые листья нашли мы И тебе их все принесли мы. У кого они, угадай-ка И с ребятами поиграй-ка. | Дети идут по кругу и поют. Осень идёт противоходом в кругу и роняет по очереди листья. Ребёнок, около которого упал листок, подбирает его и, спрятав за спину продолжает идти по кругу и петь. Осень присаживается и плачет. Дети идут в центр круга. Отходят спиной назад. Пожимают плечами. Кружатся на притопах вокруг себя. Останавливаются лицом в центр круга. |
Под музыку Осень бежит внутри круга, ищет листья. Дети шуршат листочками и «шипят» (как будто шелестят), руки у них за спиной. Осень останавливается.
Осень:
Слышу, листья шелестятЗа спиною у ребят.
Только я их не нашла.Помогите мне друзья.
Дети (те, у кого листья, показывают листочки):
Листики свои возьми,Но сначала догони.
Остальные дети поднимают руки вверх – «воротики». Осень ловит детей с листьями.
О.С:Осень очень любил поэт А.С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных произведений..
Родитель:Алексеева Наталья.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора — Стоял ноябрь уж у двора.
Родитель:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мгой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Ю.А: Не только поэты отражали красоту осени в
своих стихах, но и художники. А с помощью чего художники передают красоту осени? Правильно, художник показывает нам красоту осени с помощью красок, которые использует в своих картинах.
Выставка картин или рисунков детей совместно с родителями.?
Посмотрите сколько разных картин, какое время года изображено на картинах? А какое настроение у вас вызывают эти картины?
О.В.У меня тоже вызывает радостное настроение!
Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотистый наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные листья.
Ребята , посмотрите на экран . Кто знает , что это за картина? Какой художник написал её?
(Слайд ) Перед детьми на экране проектора репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского)
О.В:Правильно. «Золотая осень» - так назвал свою картину выдающийся художник – Исаак Ильич Левитан. Эта картина создаёт светлое лирическое настроение, радует яркими красками осенней природы, пробуждает любовь к родному краю.
О.С. А теперь посмотрите на следующую картину.
(Слайд) репродукция картины И. Левитана «Поздняя осень»,
Что здесь изобразил художник? Как бы вы назвали эту картину?....
Правильно ребята, эту картину тоже написал Исаак Ильич Левитан и назвал её « Поздняя Осень»
(Слайд) Репродукция картины П. Еськова «Листопад» на фоне музыки А.Вивальди «Осень»
Ю.А:Как бы вы назвали эту картину?....
Перед вами картина художника Петра Еськова «Листопад». Послушайте, как пишет о листопаде писатель Константин Паустовский.
«Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский»
(Слайд) Репродукция картины А.Куршина «Русь Великая»
О.В:Продолжаем нашу встречу с волшебницей Осенью.
Перед вами картина художника Алексея Куршина «Русь Великая».
Стихи русского поэта Федора Тютчева точно передают настроение этой картины.
Ануфриева Тоня
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
Дети исполняют песню « Сибирский хоровод»
О.С: Ребята, только художники и поэты рассказывают нам об осени? А кто ещё может передать красоту осенней природы?
Правильно это композиторы, А с помощью чего они это делают? Конечно же с помощью звуков музыки.А теперь давайте прослушаем музыкальное произведение Арчибальда Джойса «Осенний сон»! .(Слайд)
Звучит вальс «Осенний сон» А. Джойс
М.рук:Ветер осенний листья срывает,
Вся природа грусти полна.
Только надежда не умирает —
Сердце знает: придёт весна.
И печали, и ненастья —
Всё, как дождь осенний, пройдет.
Будет радость, будет счастье,
И горячее солнце взойдет
Ю.АНе всегда художники и поэты передают яркие краски осени. Ведь осень бывает дождливой, холодной и хмурой. И сейчас мы послушаем стихотворение Алексея Плещеева
( Слайд)
Смыкова Рита.
1:Скучная картина!Тучи без конца,Дождик так и льётся,Лужи у крыльца..
Чахлая рябинаМокнет под окном,Смотрит деревушкаСереньким пятном,
Что ты рано в гости,Осень к нам пришла?Ещё просит СердцеСвета и тепла!
Якушева Алина.
2:Миновало лето,Осень наступила.На полях и в рощахПусто и уныло.
Птички улетели,Стали дни короче,Солнышка не видно,Тёмны, тёмны ночи.
Терешонок В.
3:Осень наступила, высохли цветы,И глядят уныло Голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,Только зеленеет озимь на полях….
Стих о дожде,«Капельки» - на ДШИ (оркестр)
О.В:И в заключении нашей музыкально-литературной гостиной мы хотим Вам представить дефиле осенних шляп.
На этом наша осенняя гостиная закрывается, всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально литературной гостинной "Уж небо осенью дышало"
Сценарий музыкально литературной гостиной "Уж небо осенью дышало". Обобщение знаний детей о сезонных изменениях осенью, отраженных в картинах русских художников и композиторов....
Музыкально-литературная гостиная " Уж небо осенью дышало"
Конспект, ход мероприятия., в котором представлены стихотворения для заучивания детьми, слова ведущего, музыкальное сопровождение....
Музыкально-литературная гостиная " Уж небо осенью дышало"
Мультимедийная презентация к музыкально-литературной гостиной "Уж небо осенью дышало"...
Музыкально- литературная гостиная " Волшебные краски осени"
Сценарий разработан для детей подготовительной группы. Воспитывает и прививает любовь к класической музыке, творчеству поэтов и художников ....
Музыкально - литературная гостинная для педагогов "Осенняя пора...."
Данный конспект предназначен для педагогов и воспитателей детских садов. В материале использованны отрывки из музыкальных произведений и литературных произведений разных авторов на осеннюю тематику, т...
Сценарий музыкально-литературной гостиной "Осень в стихах русских поэтов и художников"
Сценарий музыкально-литературной гостиной "Осень в стихах русских поэтов и художников"...
музыкально-литературная гостиная по теме "Осень"
в данном материале представлен конспект литературной гостиной для детей старше-подготовительного возраста с ТНР...