Музыкально - литературная гостинная для педагогов "Осенняя пора...."
план-конспект на тему

Бирюкова Елена Всеволодовна

Данный конспект предназначен для педагогов и воспитателей детских садов. В материале использованны отрывки из музыкальных произведений и литературных произведений разных авторов на осеннюю тематику, так же репродукции картин художника Левитана.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цель: Формирование эстетического вкуса 
Задачи: 

  • создать атмосферу эмоционального и социально-психологического сотрудничества;
  • стимулировать творческую активность коллектива;
  • формировать навыки позитивного общения педагогов.


Участники педагогической гостиной: воспитатели, специалисты Д/с «Медвежонок». 

Звучит романс на слова Ф.И.Тютчева.

Слайд№1 «Осеняя природа»

1.Ведущий:

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

2.Ведущий: Вы, конечно, все узнали пушкинские строки. «Унылая пора! Очей очарованье…» - так мы назвали нашу литературно-музыкальную гостиную. Сегодня мы будем говорить, наверное, о самом прекрасном времени года, о том, как изображают осень в своих произведениях поэты, художники, музыканты.

Слайд№2 (Портреты художников, поэтов, музыкантов)

1.Ведущий: Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были, и другие моменты осени – это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету.

Именно таким увидел это время года композитор Петр Ильич Чайковский.

Слайд№3 «Картина осени к произведению и портрет»

Звучит « Осенняя песнь» П.И.Чайковского (отрывок)

2.Ведущий: Грустное это время – осень

П.И.Чайковский нашел для этой пьесы удивительную по своей певучести мелодию. В ней слышатся падающие капли дождя, опадающие листья, устилающие ковром землю, склоняющиеся под порывами ветра ветви деревьев, угасающие, слабые лучи солнца.

Вед 2:   Вслушиваясь в «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского, мы чувствуем, что для композитора это прощание с милыми картинами лета, потому так тихо тает его мелодия. Но это ещё и сказочная красота золотого багрянца осени и её таинственная прелесть и поэтому Осени было посвящено много стихотворений.

Слайд№4 (портрет и картинка)

 Педагоги читают стихотворения

1.Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной»

2.Осыпается весь наш бедный сад, 
Листья пожелтевшие по ветру летят; 
Лишь вдали красуются, там, на дне долин, 
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. Толстой)

3.Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 
Березы жёлтою резьбой 
Блестят в лазури голубой. 
Как вышки ёлочки темнеют, 
А между кленами синеют. 
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца. (И. Бунин)

4.Стало вдруг светлее вдвое,
 Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах,
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли,
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето. (Е.Трутнева)

Слайд№5 (Портрет )

2.Ведуший: А сейчас давайте обратимся к творчеству замечательного художника, «певцу русской осени» - это Исаак Ильич Левитан.

Левитан очень любил русскую природу любил поэзию, называл её «очаровательницей жизни». Он знал наизусть множество стихов Ф.И.Тютчева, А.С.Пушкина, А.А.Фета.

1.Ведущий: Осень для Левитана – самая волнующая пора. Осеннее убранство деревьев вызвало у него особое состояние. При одном только взгляде на залитые оранжевыми красками леса он преображался, приходил в свое тревожное, взбудораженное состояние.

Левитан создал около ста картин осени.

Слайд№6 «Картина Левитана «Осенний день. Сокольники»

2.Ведущий: «Левитанская осень» стала нарицательным понятием: червленое золото сентябрьской листвы, тоненькие стройные березки, словно остановившиеся, а раздумье на берегу, приволье русских рек, дремлющие в сумерках деревеньки. В творчестве Левитана чистая радость соседствует со щемящей душу печалью, тревогой и одиночеством.

Давайте пристально вглядимся в картину

           И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники»

«Осенний день. Сокольники» - первая картина Левитана, на которой он изобразил осень.

Осень…Тихий печальный день. Серое небо. Далеко-далеко в сосновый бор уходит дорога. Вдоль дороги молодые кленовые деревца. Они уже засыпали землю желтыми, золотыми, коричневыми листьями.

Невольно вспоминаются поэтические строки Ф.И.Тютчева Читает педагог:

Сентябрь холодный бушевал,

С деревьев ржавый лист валился,

День потухающий дымился,

Сходила ночь, туман вставал.

И все для сердца и для глаз

Так было холодно – бесцветно,

Так было грустно – безответно…

Слайд№7 Демонстрируется картина И.И.Левитана «Золотая осень»

2. Ведущий: Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде отражается прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника.

Исполняется танец «Осеннее вдохновение»

1.Ведущий:

В своих произведениях Ф.И.Тютчев, П.И.Чайковский, И.И.Левитан открыли нам свою душу, запечатлев в них безграничную любовь к природе России, к прекрасному времени года - осени.

Все они по – своему изображают это время года, но все восхищаются красотой осенней природу. Во всех произведениях слышится радость и в то же время и щемящая грусть…

Звучит  «Ноктюрн» Шопен

1 .Вед: Осень.  "В такое время мудрая природа 
Нам в буднях открывает чудеса…" 
Какие великолепные слова! Искристые, теплые, волшебные! Так и хочется прикоснуться к доброму и звонкому детству, увидеть любопытные глаза малышей, подружиться с непоседами. Ведь самая светлая радость на свете - это, конечно, дошкольники - дети. 

2.Вед: Мудрые люди говорят: находите время для работы , это - условие успеха. 
Находите время для размышлений, это - источник силы. 
Находите время для игры, это-секрет молодости. 
Находите время для общения, это - тепло души! 

Как хорошо, что детсадовской дружной семьей мы встретились в педагогической гостиной посвященной такому прекрасному времени года, как Осень, в день празднования Дошкольного работника. 

  • Визитная карточка участников гостиной (домашнее задание) 
  • И продолжим нашу встречу:
     
    Блиц-интервью: 
  • с чего началась для вас профессия воспитателя?
  • продолжите фразу: воспитатель – это…
  • каким должен быть современный воспитатель?
  • какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
  • какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?
  • ваше настроение, с которым вы обычно приходите в детский сад.
  • какая работа с детьми приносит вам наибольшее удовлетворение.
  • какое же влияние наша профессия оказывает на личность воспитателя?

1Ведущая: В этот день нас пришли поздравить воспитанники детского сада.

Встречайте. ( Музыкальное поздравление) 

  • "Важней всего погода в группе" 

 ( Каждый воспитатель может вспомнить смешную, забавную ситуацию в своей работе.).

  • "Общение в паре" 

Ведущая: А сейчас узнаем, как вы понимаете друг друга. 
Закончите предложения: 

Самым важным в работе с детьми группы я считаю… 

Мне, кажется, что детям не нравится…

Самый проблемный ребенок в группе… 

Я бы хотела поговорить с родителями… 

Я бы хотела, чтобы в группе поработал… 

Я готова помочь коллегам

А продолжает нашу Литературно- музыкальную гостиную выступление заведующего детского сада.

Романс «____________________________________»

Зав: Я желаю вам: будьте взрослыми и детьми; будьте мудрыми и непредсказуемыми. 
Не бойтесь творить и ошибаться. 
Не забывайте благодарить судьбу за то, что вам доверяют и к вам идут дети. 

И хотела бы закончить словами А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса... (А.С. Пушкин)

 

(Входит Самовар и вносят пироги – чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено  для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе...

Музыкально- литературная гостиная "Осень - чудная пора"

Музыкально- литературная гостиная "Осень- чудная пора" для детей подготовительного возраста....

Музыкально-литературная гостиная "Унылая пора! Очей очарованье!"

Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной к школе группе "Унылая пора! Очей очаровье!"...

Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Цель: Обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....