Музыкально-литературная гостиная "Унылая пора! Очей очарованье!"
материал (подготовительная группа)

Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной к школе группе "Унылая пора! Очей очаровье!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinnaya_osen_podg._gr._2021.docx26.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Звучит музыка, в зал входят дети, танцуют «Вальс опадающих листьев», после танца все проходят на свои места.

1-я Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в нашем детском саду открылись двери музыкальной гостиной. Вас ждёт незабываемая встреча с волшебным миром музыки, красок и стихов. Сядьте удобно, и музыка унесет нас далеко-далеко, в прекрасный мир чудес и волшебства. Слушайте и смотрите!

Звучит «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского. На фоне музыки звучат стихи:

1-я Ведущая: Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде‚

В разноцветном‚ расписном!
И раздвинутся вдруг стены‚

Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки в речке пенной‚

Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки‚

Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит

И зовет нас за собой.
Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок,

У весны среди зимы...
Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Во время прочтения стиха на мультимедийном экране появляются картинки с осенними пейзажами

2-я Ведущая:  Под чарующие стихи и музыку П.И. Чайковского мы попали в волшебное царство природы, немного печальное, но очень красивое время года. Не только композиторы, но и художники, и поэты воспевают осень в своих произведениях. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Вот как писал русский поэт А.С. Пушкин:
- Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

1-я Ведущая: И прежде чем вспоминать, какие образы создавали композиторы, писатели и поэты, я загадаю вам загадки.
Загадки:
1. По полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, пыль поднимает
(Ветер)
2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала
(Туча)
3. Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, то прятаться начнут
(Дождь)
4. Летел Егорка, упал в озёрко, гусей не согнал и сам не пропал (Лист дерева)
5. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
(Осень)
1-я Ведущая: Правильно – это осень! В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Про это время года говорят: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

- Как красиво поэт М. Геллер сказал об осени в своем стихотворении «Дарит осень чудеса», которое сейчас прочтет для нас_______________________
Ребёнок 1:

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса,

В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава,
В сонной чаще ночью
Непонятные слова,
До утра бормочут.

2-я ведущая: Какие приметы осени вы ещё знаете?(дети называют) 

- Давайте послушаем стихотворение «Приметы осени», которое прочтет _________________________.
Ребенок 2:  

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета:
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины,
В нитях белой паутины.
Потемнеют облака,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны,
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, -
Моросящие дожди.

2-я Ведущая: Многие любят осень за особые краски. Для некоторых она отождествляется с теплотой и добротой. Послушаем стихотворение «Невидимка осень», которое прочтёт мама ___________________ (на экране)
Мама: 

Невидимкой осень,
В гости к нам приходит,
И не слышны осени шаги.
Желто-красной кистью,
По ветвям проводит –
Все заметят осени следы.
Красные рябины,
Желтые березы
На ветру листвою
Весело шумят.

Как в ладоши хлопают

Золотые клёны

Радуется осени

Наш веселый сад
Покраснела клюква,
И брусника тоже,
Им румянит щечки
Осени рука.
Астры поднимают
Гордые головки,
Осени кивают –
Рады, что пришла!
1- Ведущая:  Какие удивительно поэтические строки нам рисует образ осени, а музыка дополняет его. Давайте вместе с вами, исполним песню «Постучалась осень!»

Дети становятся в шахматном порядке

Исполняется песня М. Еремеевой «Постучалась осень»

1-я ведущая: Ребята, назовите первый месяц осени (Ответы детей)
Правильно - сентябрь – первый осенний месяц. В народе его часто называют хмурень или вересень. Бытует также поговорка: «Холоден сентябрь, но сыт». В народе примечали: «Если гром гремит в сентябре, значит, осень будет тёплой», «Высоко, не спеша, летят журавли в небе и курлычут – осень будет хорошая». Давайте послушаем стихотворение Н. Асран, о том, как всё переменилось, в исполнении семьи __________.
Ребенок 4 с мамой (на экране)

А кто из вас, друзья, видал,
Как все в лесу переменилось?
В лесу был дан осенний бал!
Деревья все принарядились:
      Кто в пестрый шелк, а кто в атлас
      - Лишь сосны строгие да ели,
      Свой хвойный бархат — радость глаз
     - Опять снимать не захотели.
Нагладив желтый свой батист,
Пришла красавица березка,
И вдруг стряхнула первый лист,
Как тонкий волос у прически.
Явившись раньше всех на бал,

Оркестром ветра оглушенный,
С рябиной ясень танцевал,
На удивленье приглашенных.
И, позабыв про этикет,
Так громко клен в ладоши хлопал,
Что сбросил золотой манжет,
И сделался чуть-чуть растрепан.
А старый дуб, качавшись в такт,
Не в силах был остановиться.
А вы хотели б тоже так,
В осеннем танце закружиться
?

2-я ведущая: Конечно, хотели! Осенние листья могут не только шептаться, но и танцевать.
Листья желтые летят.

Скоро голым будет сад.
Вдруг их ветер подхватил,

В легком танце закружил.

Исполняется танец «Золотая осень»

2-я Ведущая: Здорово получилось!

Второй месяц осени называется… (Ответы детей)
Октябрь – средний месяц осени, когда природа готовится к приёму зимы. Из-за осенних дождей в народе его именуют грязником, из-за наступающих зимних холодов — подзимником. Да, осень дарит чудеса. Встречайте маму ____________________________________ она расскажет стихотворение (на экране)

Н. Некрасова «Перед дождем».
Мама:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок.
Полумрак на все ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон...

2-я Ведущая:
Грустное стихотворение, но мы дождя совсем не боимся и с удовольствием споём песенку, в которой поётся о том, как ребята в сапожках весело шлёпали по лужам.

Исполняется песня М. Еремеевой «Топ, сапожки, шлёп, сапожки»

1-я ведущая: Осень время года необычное. Оно такое разное - То светлое и ясное, то серое и мрачное…

- Но в нашей музыкальной гостиной места грусти нет. И сейчас в нашей гостиной выступление оркестра с осенней полечкой                             

Исполняется «Осенняя полечка»

Ведущий 1: Скажите, а как художники могут рассказать об осени? (Они пишут картины)
Правильно, они  передают свое настроение красками. Послушайте стихотворение «Осенние краски» в исполнении мамы ________________ (на экране)
Мама:

По волшебной сказке

Разбежались краски…
Краска синяя на небо взобралась,
Сверху капала и в речку растеклась.
Краска белая побегала слегка –
Стали белыми на небе облака.
Краска красная в подарок сентябрю,
Разукрасила вечернюю зарю.
Не зевала и зеленая без дела,
Забывать верхушки сосен не хотела…
Разбежались краски

По осенней сказке!
Только черная сначала

Что-то очень заскучала.
Но и ей нашлась работа –

Улеглась на дно болота                      (Во время чтения стихотворения на мультимедийном экране сменяются картинки с видами осени)

2-я ведущая: А сейчас пришла пора,

Поиграть нам, детвора! Хотите? Тогда становитесь в круг.

                            Проводится «Игра с бубном»

1-я Ведущая:  Третий месяц осени – это… (Ответы детей)
Ноябрь – последний осенний месяц. По народным приметам его называют листопадом, студнем. Если листопад пройдет быстро, следует ожидать ранней и холодной зимы. Вот какие поэтические строки сложил про последний месяц осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»

Ведущая: Уж небо осенью дышало,
Уж, реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень,
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван,
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

2-я Ведущая: Эти чудесные строки замечательного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина забыть невозможно. Улетают на юг птицы, а мы с вами знаем замечательную песню, которая называется «Скворушка прощается» и сейчас с удовольствием ее споем, правда, ребята?

Исполняется песня «Скворушка прощается»

1-я Ведущая: Да, осень самое яркое время года, природа удивляет нас богатством своих красок. Желаю вам такой же чистоты, счастья, гармонии и новых красок жизни.
- Сегодня наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу.
Мы говорим вам всем - до новой встречи! До свидания.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенняя пора, очей очарованье».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..

Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе...

Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Цель: Обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....