Конспект занятия "Весёлые ритмы"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

крицкая людмила александровна

конспект музыкально-ритмического занятия для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_ritmy.docx50.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весёлые ритмы»

Конспект занятия

для детей подготовительной группы        

Цель: применение различных технологий по развитию чувства ритма у дошкольников

Ход занятия:                                    

дети входят свободно в зал, становятся на свои места в шахматном порядке

  • Приветствие: «Здравствуйте, ладошки» М.Картушиной
  • Выполнение упражнения для развития чувства ритма, зрительного внимания «Калейдоскоп фигур»

Дети должны встать по картинке

Показ проводится ритмично в одном темпе:

"Раз" - показ картинки, дети встали

"Два" - картинка  убирается, дети принимают исходное положение, расслабляются. Показ второй картинки - «раз-два» и т.д.

Это упражнение очень развивает слуховое и зрительное внимание.Упражнение проводится под ритмичную музыку

М.Р.      Будем дружно мы шагать,

                 Все движенья выполнять

Дети двигаются бодрым шагом, поскоком, прямым и боковым галопом

М.Р.        Мы сейчас пойдём гулять,

                 Часы с собою надо взять

  • Речевое упражнение «Часы»

Дети образуют круг. Несколько детей выходят в центр с деревянными палочками или деревянными ложками (можно с треугольниками). Дети, ритмично притопывая, двигаются по кругу, проговаривая текст по строчке. Останавливаются и слушают детей, стоящих в центре, которые ритмично ударяют палочками и говорят «Тик-так»

Заведём часы сейчас,                    - притопы

Тик-так, тик-так                            - ритмические палочки   

Чтобы знать, который час.

Тик-так, тик-так

Мы с часами погуляем,

Тик-так, тик-так

На обед не опоздаем!

Тик-так, тик-так

М.Р.      Прогулку с дорожки музыкальной начнём,

              А потом дальше весело пойдём

  • Ритмическое упражнение «Музыкальная дорожка»

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» дети прохлопывают ритмично название картинок, цепочкой выстроенных на фланелеграфе, например: рыбка, зайка, котик, ёжик и т.д.

Хлопки можно заменить ударными инструментами: ложками, бубнами

М.Р.      Вдруг, капли дождевые застучали,

              Ребята все под крышу убежали

  • Речевое упражнение «Дождик»

Мелкий дождик моросит,   - хлопки

Кап-кап, кап-кап                    - треугольники

В листьях сада шелестит.     – ритмично тереть ладони

Кап-кап, кап-кап                      - треугольники

Мокнет мяч у ворот,                - ритмичные шлепки по коленям  

Кап-кап, кап-кап                       - треугольники

Мокнет поле, огород.              – ритмично притопывать

Кап-кап, кап-кап                       - треугольники        

М.Р.      Дождик кончился и вот

               Пляс весёлый в круг зовёт.

Дети исполняют пляску «Выйду на улицу»

М.Р. хвалит детей, предлагает присесть, отдохнуть.

На фоне звучания музыкального  произведения «Осень» А.Вивальди,  М.Р. говорит:

                       

   

                         По небу тучи плывут серые,

То скучный дождь идёт,

То, вдруг, летят снежинки белые.

Листьев на деревьях нет уже давно.

Скоро уж зима застучит в окно.

Дети слушают музыку, по окончании определяют характер, темп, рассматривают иллюстрации.

М.Р.              Осень поздняя пришла,

Поёт про осень детвора

  • Распевка «Осень-Эхо»
  • Песня «Осень в золотой косынке»

М.Р.              Мы не любим унывать,

В оркестре будем мы играть

  • Оркестр «Светит месяц» рус.нар.

М.Р.               Как-то раз весёлый гном

Много шишек принёс в дом.

Гномик шишки раздаёт

И детей играть зовёт

  • Ритмическая игра: надевают ребёнку шапочку Гнома. Он раздаёт  шишки. Дети стоят в кругу, кладут  шишки на пол, под музыку бегут друг за другом по кругу.

Шишек меньше на одну, чем детей. На остановку музыки дети берут шишки. Кому не хватило, становится Гномом, выполняет задание  

М.Р. хвалит детей за старание, показывает сюрпризную коробку, говорит, что надо озвучить ритмический рисунок, который находится внутри коробки, тогда коробочка дарит свой сюрприз (в коробочке карточка с графическим изображением ритмического рисунка: ТА-ТИ). Дети выполняют задание, получают сюрприз, прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.

Цель: развитие  сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....

Конспект занятия "Ритм"

Конспект по математике "Ритм"...