Программа кружка "Ритмическая мозаика"
рабочая программа по музыке

Елена  Анатольевна Гладких

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и  способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_gladkih_e.a.docx38.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение

Эрхирикский детский сад «Ручеек»

                                                                           Утверждено:

Приказ № ____ от «___» _________ 2021 г.

                                           Заведующий МАДОУ Эрхирикский

                                                               детский сад «Ручеек»

        ____________ Цыренжапова Д.Б.

Программа

танцевального кружка

«Ритмическая мозаика»  

        

СОСТАВИТЕЛЬ:  

Гладких Елена Анатольевна

музыкальный руководитель

МАДОУ Эрхирикский

детский сад «Ручеек»

2021 год

Содержание

Пояснительная записка

  • Направленность программы, её принципы.
  • Цель и задачи программы.
  • Формы организации, структура занятий. Методы и приемы.
  • Ожидаемый результат.
  • Работа  с  воспитателями
  • Работа  с  родителями

Планирование

  • Учебный план.
  •  план работы танцевального кружка на 2021 – 22 уч.г.

Результативность уровня развития музыкально - ритмических и танцевальных способностей

  • Критерии оценивания музыкально - ритмических и танцевальных способностей.

Список  используемой литературы

Пояснительная записка

     «Танцуй для себя. Если кто-то понимает – хорошо, если нет – не важно, продолжай делать то, что любишь».  

                                              Луис Хорст.  

     

            В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. Наиболее полное  раскрытие творческого потенциала  личности дошкольника, определяется через выбор танцевального направления. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования

у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Программа танцевального кружка «Ритмическая мозаика» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать развитию творческих способностей, формированию интереса к танцевальной деятельности.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и  способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами. Научатся основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, дадут организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Смогут развивать и тренировать мышечную силу тела, грацию и выразительность движений.

На занятиях дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, проявляя свои индивидуальные качества личности.

В основу данной программы положен богатейший опыт теоретиков и педагогов-практиков:

  • Основная общеобразовательная программа «От рождения до

школы» под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой и др.;

  • Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» –

М.: Просвещение, 1981.

  • программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»;
  • программа Е.В. Горшковой «От жеста к танцу»;

Программа строится на принципах:

1.  Принцип целенаправленности: 

Соблюдение данного принципа основывается на общих целях воспитания

и развития личности ребенка, которые соотносятся с целями и задачами танцевального кружка, и предполагают создание условий для реализации программы.

2.  Принцип систематичности и последовательности: 

Систематичность образовательного процесса обеспечивает последовательность

в развитии личности ребенка.

3.  Принцип развивающего обучения в соответствии со способностями

и возможностями ребенка:

Определение ведущих целей обучения для развития у детей интереса к различным видам танцевальной деятельности,  развитии творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.  

4.  Принцип доступности:

Использование  доступной  формы  деятельности (в основном игровой).  

5.  Принцип успешности:

Ребенок должен понимать, что он уникален и неповторим, должен быть уверен

в своей успешности (даются задания, которые он способен выполнить).

                                   Цель программы:

     Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать развитию         творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и          музыкально – ритмическую деятельность.

                                                   Задачи:

Развивающие:

- развивать музыкальность и художественный вкус;

- развивать творческие способности и потребность самовыражения в движении под музыку;

- развивать двигательные качества и умения.

Воспитательные:

- формировать интерес к танцевальной деятельности;

- формировать нравственно-коммуникативные качества личности.

Образовательные:

- знакомство с различными видами танца;

- владение базовыми элементами танцевальных жанров;

- уметь самостоятельно использовать полученные знания, умения и навыки в танцевальной деятельности.

Форма организации танцевального кружка:

        Обучение детей проходит на специально организованной деятельности (занятиях)  во второй половине дня.

Занятия  проводятся 2 раза в неделю подгруппами во второй половине дня.

Продолжительность занятий:  в старшей группе – 25 минут,

                                                    в подготовительной группе – 30 минут.

Структура занятий:

Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

1. Вводная  часть занятия   занимает  5-15%   от   общего времени.

Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  организм  ребёнка

           к  работе, создать  психологический  и  эмоциональный  настрой.  В  нее  входят: ритуал приветствия, разминка: строевые, общеразвивающие упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.

          2. Основная часть  занимает   70-85%  от  общего   времени.

          В  этой  части  решаются  основные  задачи, идёт  основная  работа  над  развитием  двигательных  способностей. В этой части даётся  большой  объём знаний, развивающих  творческие  способности  детей. В нее входят: танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов), разучивание танца (композиция), игра (музыкально – двигательный этюд, творческие задания).

          3. Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени.

                Здесь используются  упражнения  на  расслабление  мышц, дыхательные  и  на укрепление  осанки, пальчиковая гимнастика. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.

               Методы и приемы, используемые на занятиях:

Словесный  метод:  разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное        слово;

Наглядный  метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций;

Слуховой  метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.

Практический  метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения, творческие домашние задания.

 Приёмы:

 * наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактическое пособия.  

 * наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление;  музыкально –  двигательные этюды.

 * игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца.

 *пояснения. 

          *словесная инструкция.

                               Ожидаемый результат:

Дети умеют:

- заинтересованно заниматься музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью.

- самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движений, распределение роли).

- использовать разнообразные виды движений в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Дети знают:

   - некоторые виды танца (народный, эстрадный, классический, спортивный и т.д.);

   - некоторые приемы исполнения движений;

   - имеют представление о танцевальной культуре.

Работа  с  воспитателями

В  рамках работы кружка

1.    Провести работу с воспитателями по поводу специальной обуви (чешки, балетки) для детей, занимающихся в кружке «Ритмическая мозаика».

2.    С воспитателями подготовительных групп решить вопрос о проведении в конце учебного года выпускного утренника для детей. Обсудить форму одежды детей и помощь со стороны родителей для изготовления костюмов для танцоров-участников кружка «Ритмическая мозаика».

4.    Совместно с воспитателями провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских костюмов для участников кружка «Ритмическая мозаика».

5.    Провести с воспитателями всех групп подготовку атрибутов для танцоров участников кружка «Ритмическая мозаика».

6.    Совместно  с воспитателями подготовить настенную информацию в родительские уголки на тему «Так танцуют наши дети».

Работа  с  родителями

В  рамках кружковой работы.

1. Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, посещающих кружок «Ритмическая мозаика» специальной обувью  (чешки, балетки) для занятий кружка.

2.   Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников кружка «Ритмическая мозаика».

3.    Провести совместно с родителями подготовку костюмов и атрибутов для участников кружка «Ритмическая мозаика» для проведения утренников.

4.    Подготовить рекомендации для родителей детей, посещающих кружок «Ритмическая мозаика» «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях».

5.    Привлечь родителей подготовительных групп к изготовлению костюмов для танцевальной группы.

6.    Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети».

Планирование

Учебный план:

        Разделы

всего

часов

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Старшая группа

1.

Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве)

9

2

73

2.

Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов)

6

2

73

3.

Разучивание танца

(композиция)

9

2

73

4.

Игровой танец    

4

2

73

5.

Музыкально – двигательный этюд

3

2

73

Всего:

31

2

73

Подготовительная группа

1.

Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве)

10

2

73

2.

Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов)

8

2

73

3.

Разучивание танца

(композиция)

12

2

73

4.

Игровой танец

4

2

73

5.

Музыкально – двигательный этюд

3

2

73

 Всего:

37

Итого:

68 ч.

2

73

План работы танцевального кружка

на 2021 уч.г.

Сентябрь

1. Формирование состава танцевальной группы детей.

2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности.

3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения на ориентировку в пространстве « Строй круг», «Найди своё место».

Октябрь

1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно- одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений (посредством диагностики музыкального развития детей).

3. Разучивание танцевальных шагов: шаг на месте, приставной шаг в сторону, по диагонали.

4. Постановка танца.

Ноябрь

1.Ознакомление с позициями ног, рук.

2. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» (шаг на всей ступне), хороводный шаг.

3.Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.

4. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.

5. Постановка танца.

Декабрь

1. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрёстный шаг.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

3. Танцевальные движения: притоп - веселый каблучок, «ковырялочка», «гармошечка».

4. Постановка танца.

Январь

1.Виды шага(закрепление): «топотушки», хороводный шаг, , высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – «веревочка»

3. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, «корзиночка».

4. Постановка танца.

Февраль

1.Виды шага (разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.

2. Прыжки на одной ноге: «часики», «веревочка».

3. Танцевальные шаги и движения: шаги и кружение с припаданием, переменный шаг, «качалочка».

Постановка танца.

Март

1. Закрепление видов шагов и прыжков.

2. Закрепление: прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

3. Танцевальные движения: шаг польки.

4. Постановка танца.

Апрель

1. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.

2. Элементы современного танца.

3. Постановка танца ко дню Победы.

Май

1. Повторение пройденного материала.

2. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.

3. Постановка пролога  к отчётному концерту старшая и подготовительная группа

3. Отчётный концерт танцевальной группы (по итогам выученного материала за год).

Результативность уровня развития музыкально – ритмических и танцевальных способностей:

Критерии оценивания музыкально-ритмических и  танцевальных способностей:

  • Музыкально-ритмические движения:

- Высокий уровень: знает словесное обозначение движений, самостоятельно выполняет движения.

Средний уровень: путается в словесных обозначениях, выполняет движения частично с педагогом.

Низкий уровень: не называет движения, выполняет их только с педагогом. 

  • Танцевальные  движения:

- Высокий уровень: знает словесное обозначение движений, самостоятельно выполняет движения.

- Средний уровень: путается в словесных обозначениях, выполняет движения частично с педагогом.

- Низкий уровень: не называет движения, выполняет их только с педагогом.  

  • Артистизм/ творчество:

- Высокий уровень: самостоятельно придумывает движения, оригинальность движений, активно участвует в совместных обсуждениях решений в поисках выразительности.

- Средний уровень: придумывает новые движения, меняет их при помощи педагога.

- Низкий уровень: действует на установку педагога (найди, измени, придумай).

Список используемой литературы:

  1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Учитель, 2012.
  1. С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2006.
  2.  А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000.
  3.  Е.В.Горшкова «От жеста к танцу». Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
  4. М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» –М.: Ярославль «Академия развития», 2004.
  5.  Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Пособие

         для практических  работников ДОУ – М.: Айрис – пресс, 2005.

  1. Интернет ресурсы

 

Примерное планирование танцевального кружка «Ритмическая мозаика»

Октябрь

«Дуужэн-даажан» («Качели»)

Общий

Разучивание движений

Ноябрь

«Дуужэн-даажан» («Качели»)

«Еохор»

Закрепление танца

Общий

Разучивание движений

Декабрь

Танец разбойников

Танец ёлочек

«Еохор»

Мальчики

Девочки

Разучивание движений

Январь

«Еохор»

Приветственный танец

«Наездники»

Разучивание движений

Девочки

Мальчики

Февраль

«Порушка-Параня»

Танцы к 8 марта

Мальчики

Общий

Разучивание движений

Март

Танцы к 8 марта

Общие, подгрупповые

Разучивание движений

Апрель

Танцы к выпускному

Общие, подгрупповые, индивидуальные

Разучивание движений

Май

Танцы к выпускному

Отчетный концерт

Старшая группа –  «Мы маленькие дети»

Подготовительная группа -  «Современный танец»

Старшая группа - «Русский народный танец».

Подготовительная группа – «Современный бурятский танец» 

Старшая группа – «Танец негритят»

Подготовительная группа – «Танец с веерами»

Старшая группа – «Ковбойский танец»

Подготовительная группа - «Северный танец»

 Старшая группа  - «Молодежный Ёхор»),

Подготовительная группа -  бурятский танец «Нежность»

Старшая группа -  «Макарена» или «Бразильский танец»

Подготовительная группа -  «Индийский танец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Ритмическая мозаика"

Программа платной дополнительной образовательной услуги Кружок "Ритмическая мозаика".Вораст: средняя группа...

Дополнительная общеразвивающая программа "Ритмическая мозаика"

    Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Программа основана на игровом мето...

Рабочая программа "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа дополнительного образования для  старшего дошкольного возраста, осуществляемая в рамках кружка  "Позитив"...

Перспективный план дополнительной программы «Лоскутная мозаика»

Программа дополнительного образования «Лоскутная мозаика» составлена с учетом ФГОС и основана на интеграции художественно – изобразительной, познавательной, коммуникативной деятельности с внедрением с...

Программа "Цветная мозаика"

Дополнительная образовательная программа по сенсорике «Цветная мозаика» с детьми младшего дошкольного возрастаПаспорт программы по сенсорике «Цветная мозаика» Разработала программу:Волковска...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Ритмическая мозаика"

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Ритмическая мозаика"  рассчитана на возраст детей 3-4 лет....

Рабочая программа воспитателя средней группы №6 "Калинка" по образовательной программе образования "Мозаика" с учетом ФГОС ДО на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 95  «Рябинушка» общеразвивающего вида города Улан-Удэ и примерной основно...