Программа "Ритмическая мозаика"
рабочая программа по музыке (средняя группа) на тему

Черномордова Елена Юрьевна

Программа платной дополнительной образовательной услуги Кружок "Ритмическая мозаика".

Вораст: средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmicheskaya_mozaika.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

          Цель программы

Целостное развитие личности ребёнка в  различных видах музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, игра на музыкальных инструментах, танцевальное и игровое творчество, раскрытие его творческого потенциала, приобщение к музыкальному искусству.

       Задачи

Развитие музыкальности:

  • Развитие способности воспринимать музыку;
  • Развитие  чувства ритма
  • Развитие музыкального слуха
  • Развитие тембрового слуха
  • Развитие музыкальной памяти.

 Развитие двигательных качеств и умений:

  • Развитие ловкости, точности, координации движений,
  • Формирование правильной осанки, красивой походки
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве
  • Формирование навыков выполнения разнообразных видов

движений в соответствии с возрастными возможностями

  • Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений

 

Развитие творческих способностей

  • Развитие творческого воображения и фантазии
  • Развитие способности к импровизации

Развитие коммуникативных качеств:

  • Воспитание умения сопереживать другим людям
  • Формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми

Реализация перечисленных задач  будет успешной при соблюдении следующих условий:

  1. Мотивации детей к активности в музыкально-ритмической деятельности (дети должны получать истинное удовольствие от движения под музыку)
  2. Партнерских, доверительных отношений взрослых и детей
  3. Использование лучших образцов музыкально-ритмического репертуара на основе народной, классической и детской музыки

Целевые ориентиры:

Программа направлена на формирование следующих целевых ориентиров детей дошкольного возраста:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, танцах. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; знаком с музыкальными и художественными произведениями; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

            Комплексно – тематическое планирование

       Месяц

            №

       недели

                  Название

                        занятия

      Ноябрь

           1

           2

           3

           4

     «Дождик»

      «Тучка»

      «Осенние листочки»

      «Осенью в лесу»

    Декабрь

           1

           2

           3

           4

     «Наступили холода»

      «Падают снежинки»

       «Зима в лесу» 

      «Зимовье зверей»

    Январь

            1

            2

            3

            4

       «Прогулка Деда Мороза»

       «Прощай, елочка»

       «Снежные дорожки»

       «Веселые снеговички»

    Февраль

            1

            2

            3

            4

     «Льдинки и сосульки»

       «Рукавичка»

       «Армейская карусель»

       «Мы любим армию свою»

    Март

            1

            2  

            3

            4

       «В гости к бабушке»

       «Бабушка-забавушка»»

       «Встречаем птиц»

       «Ручейки весенние»

     Апрель

         1

            2

            3

            4      

      «Кораблик»

       «Домашние питомцы»

       «К нам гости пришли»

       «Любимые игрушки

     Май

            1

            2

            3

            4

      «Утренние лучи»

       «Солнышко улыбается»

       «Цветочная полянка»

       «Любим лето красное»

  1.           ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

                                       Список литературы.

  1. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика», Программа по ритмопластике

для детей 3-7 лет, СПб, Издательство «Музыкальная палитра», 2012г

  1. А.П.Савина-Крайнова «Секреты красивого пения», Система игровых

упражнений и игр для развития музыкального слуха и голоса у детей

дошкольного возраста с учетом коррекционно-оздоровительной работы,Москва, 2011г.

  1. М.Ю.Картушина «Логоритмика», Сценарии занятий с детьми 3-4 лет,

Издательство «Сфера», Москва, 2005г

      4.   М.Ю.Картушина «Логоритмика», Сценарии занятий с детьми 4-5 лет,

Издательство «Сфера», Москва, 2005г

  1. М.Ю.Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников»,

Методическое пособие, Издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2014г

  1. Э.П.Костина «Музыкально-дидактические игры» для формирования

и развития музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического,

тембрового, динамического, Методическое пособие, Издательство «Феникс», Ростов на Дону, 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)

Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...

"Цветочная мозаика"

План проведения развлечения для детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина

Конспект осенней викторины. Программное    содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания  о деревьях и  кустарниках;  учить распознавать де...