музыкальные гномики
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ширтанова Евгения леонидовна

конспект музыкального занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_gnomiki.docx22.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары

Конспект музыкального занятия:

«Музыкальные гномики»

Составила музыкальный руководитель

Ширтанова Евгения Леонидовна

г. Чебоксары, 2020г.


Задачи: 
-Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию; 
- Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы;
-Формировать артикуляционный аппарат; 
- Развивать ритмическое восприятие.

- Продолжать обучать детей игре на детских музыкальных инструментах .
-  Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.
- Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении игр и танцев. 

Оборудование: музыкальные гномики, домик,  детские музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, треугольник, металлофоны, клубок ниток, колпачок для игры «Гномик».

Ход занятия.
Звучит музыка, дети заходят, встают в полукруг.

«Музыкальное приветствие».

  • Здравствуйте, ребята!
  • Здрав-ствуй-те!
  • Здравствуйте, девчонки!
  • Здрав-ствуй-те!
  • Здравствуйте, мальчишки!
  • Здрав-ствуй-те!
  • Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале, надо поздороваться и сними.
  • Здравствуйте, гости!
  • Здрав-ствуй-те!

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к весёлым гномам. Они живут в лесу, очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.


«Музыкально-двигательное упражнение»


Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, ковырялочка)
А теперь мы поспешим, поскоками мы побежим.(поскоки)
А теперь все дружно вместе галопом поскакали дружно. (галоп боковой) 

Слышатся звуки сказочного леса. 

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес! Посмотрите, как же здесь красиво! Вот мы и подошли к домику, где живут  гномики! (показывает избушку). Но чтобы встретиться с ними, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, сказка, оживи, сказка, сказка, к нам приди!». Дети повторяют. 

Музыкальный руководитель: Посмотрите, к нам  вышли  2 гномика. Давайте послушаем, что они о себе расскажут.

Мажор: Друзья! Признаться вам спешу – 
Знакомству очень рад!
Меня зовут синьор Мажор
Я лучший друг ребят.


Минор: А я зовусь синьор Минор,
И вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу!

Музыкальный руководитель: Друзья, гномики Мажор и Минор очень любят слушать музыку. И сегодня они для вас приготовили интересное задание – мы будем слушать музыку, под веселую музыку будем изображать гномика Мажор, что хочется делать под веселую музыку?

Дети- танцевать, прыгать…..

Музыкальный руководитель : а под грустную – изображать гномика Минор, что под грустную музыку хочется делать?

Дети – грустить,….

Музыкальный руководитель: под грустную музыку будем ходить, опустив голову.

Слушание «Весело-грустно»  Л. Бетховен.

Музыкальный руководитель :  Ой, а вот еще один  гномик – До – ми-солька. Он очень любит петь. Гном принес нам волшебный клубок со звуками. Я возьму за ниточку и пропою звуки (пропевает А-А-А и тянет нитку, пока она тянется). Теперь попробуем все вместе. 

- Саша, теперь ты на дыхании тяни и пропевай звук -  А., теперь попробует Леша).

Теперь, наши голоса готовы петь. Но для того, чтобы правильно и красиво петь, необходимо знать некоторые правила. Гномик про них сейчас расскажет, а мы их внимательно послушаем.

 Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай. 
- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.

Поют песню «Физкульт - ура» муз.  Ю. Чичков

Музыкальный руководитель: Пока мы с вами пели, прибежал  гномик - Дирижерка. Его любимое занятие – это игра на музыкальных инструментах. Дирижорка с радостью готов поделиться с вами своими инструментами.

Дети разбирают инструменты.

А теперь слушайте задание!
Будет звучать музыка, а вы озвучите её музыкальными инструментами. Играть будет тот , чей инструмент появляется на  картинке.  Чтобы песня получилась красивой, внимательно смотрите и начинайте играть тогда, когда увидите свой инструмент!.

Озвучивание пьесы.

Музыкальный руководитель.: А вот этот гномик – Танцулькин. Как вы, наверное, догадались, этот гномик очень любит танцевать. Предлагаю присоединиться к нему.

Танец «Дружба» (под песню гр. «Барбарики»)

Музыкальный руководитель.: А вот и гномик по имени Весельчак пожаловал. Он любит играть, воображать и веселиться. У него в запасе много веселых игр. Давайте поиграем в его любимую игру

Игра « Гномик »

Дети встают в круг. Гномик – внутри круга. Под музыку дети водят хоровод, Гномик бежит по внутренней стороне круга возле детей. Музыка заканчивается, дети говорят:
Гномик, Гномик, не спеши,
Что нам делать, покажи!
Музыкальный руководитель.: ребята, гномика рады, что вы пришли к ним в гости, но нам пора возвращаться  обратно.

«Марш» перестроение.

Музыкальный руководитель.: ребята, что вам понравилось в нашем путешествии, кого мы повстречали?

Дети делятся своими впечатлениями.



Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика). Звучит фоном р.н.мелодия.

Жили - были дед и баба.
Дед разговаривал так... ох-ох-ох. 
Как говорил дед ?
А баба сидела на печке и вздыхала... ах-ах-ах. 
Ребята, как баба вздыхала ?
Дед любил играть на балалайке,
А баба ела конфеты,
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; 
А дед, знай себе, на балалайке играет.
Бабка ловила мух, да упала с печи.
Сидит, плачет "ох-ох-ох".
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой,

Пальчиковая гимнастика «Гномик» 

Как в огромнейшей горе - показать руками в гору.
Дремлет гномик на заре: - сложить ладошки, закрыть глаза.
"Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!"
Восходит солнце над горой - кулачок в кулачке поднимают вверх
и резко разжимаются пальцы в стороны
Словно шарик золотой. - "рисуют" шар над головой
Поют птички: "Чик-чирик! - сложить пальцы" клювиком"
Лежебока, встань, не спи!" - по очереди соединяют и раскрывают
большой и остальные пальцы
Гном не слышит песни той, - покачать головой
Спит и спит весь день-деньской: - махнуть рукой
"Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!" - сложить ладошки под щечку– "спать"
Но вот усатенький жучок - указательным и средним пальцами по-
шевелить, как усами
Забрался гному под бочок. - убрать ручку за спину
Потом залез под мышку - убрать ручку в подмышечную впадину
Усатенький плутишка - пошевелить "усами"
По шее к щечкам пробежал - пробежать по шее пальцами
Усами нос пощекотал - пощекотать нос
И скрылся вмиг под колпаком – пробежать пальцами по голове
"А-пчхи, а-пчхи!" - прикрыть рот ладошками
Проснулся гном. - развести руки в стороны, потянуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"

Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного  возраста  с  использованием здоровьесберегающих  технологий  на  тему  ...

Мастер-класс «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки» в рамках тематической недели «Похлопаем в ладошки».

Предлагаю родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста изготовить музыкально-дидактическую игру «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки», целью ко...

Мастер-класс для родителей "Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки"

Мастер - класс по музыкальному воспитанию для родителей дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных гномиков"

Цель: развитие музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельностиЗадачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный от...