Музыкально - дидактическая игра "Волшебная коробочка"
материал по музыке (младшая группа)

Гафиятуллина Оксана Геннадьевна

Музыкально – дидактическая Игра «Волшебная коробочка»

        Цель дидактического пособия: определить эффективную систему работы по развитию музыкальных способностей средствами музыкально – дидактических игр.

Задачи:

Дидактическая: Учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов. (внешний вид, звучание и название)

Развивающая: Развивать у детей музыкальный слух, внимание, зрительную память.

Воспитательная: Соблюдать в процессе игры правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzyk_-_no_d.i_igry.docx21.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Музыкально - дидактическая

Игра «Волшебная коробочка»

                                                  Авторы работы воспитатели:

                                                           

                                                                                 Гафиятуллина Оксана Геннадьевна    

Нижнекамск 2021

Музыкально - дидактическая

Игра «Волшебная коробочка»

Актуальность игры:

 Польза музыкальной игры неоценима и помогает развитию эмоционально- образного восприятия, выразительности движения, развитие музыкально-ритмических способностей, которые способствуют формированию умственных способностей, психических процессов, ассоциативной фантазии, развитию мелкой моторики, двигательной реакции, эмоциональной отзывчивости на музыку, становление творческой личности ребенка, с помощью музыкальных игр.

      Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на развитие личности ребенка. Через приобщение к музыкальному искусству в дошкольнике активизируется творческий потенциал, происходит развитие интеллектуального и чувственного начал. И чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

      Музыкальному руководителю необходимо помочь ребёнку разобраться в особенностях музыки как вида искусства, акцентировать внимание дошкольника на средствах музыкальной выразительности, способствовать умению различать музыкальные произведения по жанру, характеру, темпу, ритму, слышать высоту звуков и тембр музыкальных инструментов.

      С этой целью и применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, развивают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым обогащая музыкальный опыт дошкольника.

         Музыкально – дидактическая Игра «Волшебная коробочка»

        Цель дидактического пособия: определить эффективную систему работы по развитию музыкальных способностей средствами музыкально – дидактических игр.

Задачи:

Дидактическая: Учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов. (внешний вид, звучание и название)

Развивающая: Развивать у детей музыкальный слух, внимание, зрительную память.

Воспитательная: Соблюдать в процессе игры правила поведения.

            Использованные материалы: цветная коробочка, в которой находятся музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, деревянные ложки, бубен). Картинки с изображением музыкальных инструментов приклеены к сторонам волшебной коробочки.

Игра предназначена для детей пяти лет.

Варианты игры:

1. Ребёнок знакомится с музыкальными предметами; ощупывает и рассматривает их. Далее предметы кладутся в коробку, а ребёнок описывает их на ощупь и угадывает  предмет.

2. Музыкальные предметы кладутся в коробку, ребёнок их не видел. Он пытается на ощупь понять, что за музыкальный предмет лежит в коробке.

3.Воспитатель даёт описание музыкального предмета, а ребёнок пытается найти его в коробке.

         Цветная коробочка, в которой находятся музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, деревянные ложки, бубен). Картинки с изображением музыкальных инструментов приклеены к сторонам волшебной коробочки.

Ход игры. Педагог вносит коробочку, показывает ее детям, рассматривают коробочку, называют музыкальные инструменты, которые изображены на картинках. Педагог говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная, в ней живут музыкальные инструменты. Педагог ставит коробочку на стол и предлагает послушать, что звучит (фонограмма). Ребенок, который угадал, что звучит, достает из коробочки музыкальный инструмент и кладет к соответствующей картинке. В коробочке так же может находиться любая игрушка бибабо, которая играет с детьми.

Усложнение: Ребенок, который угадал по звучанию музыкальный инструмент, играет на нем под музыку.

Картинки на коробочке и музыкальные инструменты меняются в соответствии с усвоением материала.

    Ожидаемый результат. Дети умеют, используя тактильные ощущения, определить предмет по характерным признакам, умеют словесно передать общий вид предмета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Дидактическое пособие "Коробочка добрых дел"

В помощь воспитателю (технологические картызанятий, аудио, видео материалы по темам недели...