Музыкально-дидактическая игра Какое настроение
учебно-методическое пособие по музыке (младшая группа)

Галанина Наталья Александровна

Игра на развитие восприятия характера музыки. Игра побуждает воспринимать настроение музыки и соотносить характер музыки с наглядным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoe_nastroenie.docx239.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Какое настроение?»

Автор игры Грузова М.

Автор пособия Галанина Н.

Задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, мышление и музыкальную память ребенка;
  • учить воспринимать настроение музыки и соотносить характер музыки с наглядным (иллюстративным) материалом.

Музыкальный материал: музыка «Прогулка и Дождик» М.Раухвергера, «Танец осенних листочков» А.Филиппенко.

Материал и оборудование: методическое пособие «Солнышко и дождик», осенние листья.

Описание игры. Взрослый показывает детям картинку «Солнышко».

Педагог. Что это, ребятки?

Дети. Солнышко!

П е д а г о г. Правильно. Вот оно какое — яркое, веселое!

Звучит музыка «Солнышко».

Педагог.        Если солнце ярко светит,

Рады взрослые и дети!

Затем взрослый показывает «Дождик».

Педагог. Что на этой картинке, ребятки?

Дети. Дождик!

Педагог. Послушайте, как грустно стучат капельки по стеклу.

Слушание музыки «Дождик».

Педагог.        Если дождик за окошком,

Станет грустно нам немножко.

На следующем, занятии детям предлагают послушать оба отрывка и выбрать картинку, подходящую музыке. Можно использовать музыку из игры «Прогулка и дождик».

В начале следующего учебного года можно добавить третий музыкальный образ, контрастный по звучанию двум предыдущим, например, «Танец осенних листочков».

На первом занятии взрослый с детьми рассматривают листья.

Педагог.        Как ладошки, с веток машут

Листья под окошком нашим.

Полетели, закружились,

Танцевать они пустились.

Детям предлагается послушать «Танец осенних листочков».

На следующем занятии дети узнают, называют музыку, снова слушают ее.

На третьем занятии детям предлагают послушать и вспомнить (узнать) музыку «Солнышко» и «Дождик».

На четвертом занятии звучат отрывки всех трех музыкальных образов. Детям предлагают выбрать из трех картинок ту, о которой рассказывает музыка.

Пятое занятие можно провести как развлечение. Иллюстрации или карточки-картинки на нем не используются.

Педагог предлагает детям послушать и узнать музыку.

Педагог.        Если музыку узнаем,

Вместе с ней мы поиграем!

Дети слушают и угадывают музыку «Солнышко» и «Дождик». Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Педагог.        Что за музыка играет?

Что нас делать приглашает?

Дети слушают и узнают «Танец осенних листочков», танцуют с листьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"

Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....

Музыкально-дидактическая игра "Угадай настроение"

Развитие у детей внимания, умения различать эмоциональные оттенки речи....

Музыкально-дидактическая игра "Страна настроения!"

Музыкально - дидактическая игра "Страна настроения!" для детей средней группы. В презентации представлена сжатая форма игры без музыкального сопровождения! Авторский вариант видео-игры можно...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальное настроение"

В эту игру можно играть как на музыкальных занятиях, так и в группе....

Музыкально – дидактическая игра «Город настроений»

Участники игры: дети старшей группы в возрасте 5-6 лет. Помочь детям определить эмоцию может музыкальный руководитель словами и жестами.Подведение итогов как этап занятия – рефлексия – бес...

Музыкально – дидактическая игра «Город настроений»

В сказочном «Городе настроений» злой волшебник нагнал черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей «Гор...

Музыкально-дидактическая игра "Цветы настроения"

Музыкально-дидактическая игра "Цветы настроения"...