Конспект ООД "Водный оркестр"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Чернова Ирина Евгеньевна

Цель: попробовать разные варианты использования воды в качестве музыкальных инструментов, исполнить музыкальное произведение, как оркестр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_vodnyy_orkestr.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида  «Сказка»

 Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Водный оркестр»

Воспитатель: Чернова И.Е. 

Цель: попробовать разные варианты использования воды в качестве музыкальных инструментов, исполнить музыкальное произведение, как оркестр.

Задачи:

- совершенствовать у детей умение договариваться, действовать

согласованно в команде,

- способствовать формированию интереса к музицированию, исполнительской деятельности,

- расширять представления детей о способах музицирования,

- развивать воображение, творческие и музыкальные способности,

- формировать чувство ритма, координацию движений,

- поддерживать детскую инициативу, творческую активность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты: Дети сами придумали разные способы извлечения звуков с помощью воды, согласованно (как оркестр) исполнили музыкальное произведение.

Звучит песня «Тропинка куда бежишь»

Входят дети стойкой исполняют ритмические движения. Остановились.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале и с ними надо поздороваться. Но здороваться мы будем с ними песней.  «Исполняют песню приветствия, Д. Кобалевского «Игра в гостей»»

Воспитатель: Ребята, слышите звучит тревожная музыка Злая колдунья заколдовала домик, в котором живут нотки. Нам надо его открыть, но открыть его можно только одним ключиком, а каким? У меня три ключа, вы посмотрите на них и скажите каким ключиком мы открываем домик для нот. Какой из этих ключей?

Большое спасибо, что вы помогли ноткам и нашли правильный ключ, и за это мы с вами можем слушать чудесное произведенье, давайте мы развернемся к экрану, и присядем на ковер, полюбуемся пейзажем и послушаем музыку. «Слушают Чайковского «Осенняя песня»»

Ребята скажите мне, какое произведения мы с вами слушали? ( Ответ  детей: Осенняя песня  Чайковского)

Ребята, а скажите мне какая это музыка? Какое настроение у этой музыки?

(Ответ  детей: Грустное,  печальное, волшебное, медленное, плавное)

А почему она такая, о чем она рассказывает?

(Ответ детей: Об осени)

А вы знаете перед каждом произведение в сборнике П.И. Чайковского «Времена года» есть стихотворение, и перед «Осенней  песней» есть стихотворение Л.. Толстого

Осень осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтели, по ветру летят.

М.Р. Посмотрите, а у нас тоже есть листья, давайте мы с ними, потанцуем, чтобы у нас получился настоящий листопад.

« Танец с листьями»

Звучит музыка «Тропинка» Садятся на стулья

Дети как мы уже сказали осень это грустная пора, практически всегда идет дождик, и кругом лужи. Но сегодня я хочу вам немного поднять настроение и предлагаю вам поэкспериментировать.

Ребята, вы уже знаете, что человек, звери  животные птицы имеют способность слышать, а чем они слышат? Ответ детей Ушами

Правильно ушами. Уши улавливают звуки даже очень тихие. Способность слышать называется Слух. Как вы думаете у всех слух? Конечно у всех он разный, вот сейчас мы это и проверим и посмотрим, кто из вас лучше слышит. Каждый из вас будет выходить в центр зала и слушать звук . Потом  мне на ушко скажет кто какой звук услышал. Дети выходят по очереди .

А теперь, расскажите кто, что услышал, какой звук вы услышали? Скажите хором  (звук воды). Вы молодцы, правильно отгадали звук. Слух у всех хороший. Давайте мы разделимся на 4 группы  и посмотрим, что я для вас приготовила. Вода и разные ёмкости. Раз есть звук, значит можно его использовать и сделать инструмент. Инструмент не простой, а какой? (Ответ детей) правильно музыкальный. И даже для него придумать интересное название. Я приглашаю вас в музыкальную мастерскую, где вы будете изобретать музыкальные инструменты. Как мы можем имитировать звук воды? Какими звуками?

Дети по очереди имитируют звуки воды: буль – буль , плюх – плюх, хлюп _ хлюп ,плеск – плеск ,жур- жур кап – кап .

Воспитатель: Предлагаю 1 группе детей взять пробки и закрыть плотно бутылки, потрясти ими (из стороны в сторону, сверху в низ, на одном месте .

Определить как, по их мнению, звучат всплески воды.

Воспитатель: Мы сегодня с вами изобретатели. С помощью воды изобретаем музыкальные инструменты. А каждый музыкальный инструмент имеет своё называние. Давайте мы придумаем шуточные названия для наших инструментов.

Как  можно назвать  такой музыкальный инструмент с водой? (Воспитатель помогает детям  определиться с названием) Пусть он называется ВОДОФОНОМ. Вот какое красивое название! Поиграйте на водофоне.

Воспитатель: (Обращаясь ко 2 группе детей). Вы наполните бутылочки на половину водой, возьмите по соломке, опустите ее в бутылку. А теперь подуйте в соломку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Не забывайте, что чем сильнее вы дуете, тем звук воды будет громче. Как же мы назовем такой водный инструмент? Как вода, по вашему мнению, звучит? Она плюхает. Значит, назовем этот инструмент ПЛЮХОФОН. Поиграйте на нем.

Воспитатель: (Обращаясь к 3 группе детей) А у вас посмотрите, какие пробки на бутылках, они с маленькой дырочкой. Если вы над тазом нажмете на бутылку, то побежит струйка воды. Послушайте ее. Похоже на предыдущие звуки? Ответ детей. Нет, он тихий, еле слышный. Если на бутылочку нажимать разными способами,  то получится веселая песенка воды. Попробуйте.

Дети проводят эксперимент. Высказывают свое мнение о звуках, которые услышали.

Воспитатель: Что же вызывает звук вашего инструмента? Правильно, движение струи. Подумайте, как бы вы хотели назвать свой инструмент ( Предположительно – СТРУЙКОФОН)

Воспитатель: (4 группа детей) А у вас в руках пульверизаторы, или как их еще называют – брызгалки. Наберите в них воду. А теперь брызгайте ими. Дети проводят эксперимент. Делятся впечатлениями об услышанном звуке. Прошу вспомнить всех ребят, где еще подобный звук можно услышать( душ, фонтан). Прошу сравнит звук от одной струи и звук от большого количества струи. Дети делают выводы, аргументируют свои высказывания. Прошу придумать шуточное название этому инструменту (БРЫЗГАФОН).

Предлагаю детям поменяться инструментами, чтобы каждый на всех изобретениях имел возможность поиграть.

Воспитатель: Раз у нас столько музыкальных инструментов, правда, они очень необычные, мы можем устроить оркестр. Давайте все вместе, одновременно поиграем на наших водных инструментах. Интересно, что мы услышим?

Дети играют на изобретенных инструментах.

Подведение итогов занятия:

- Как образуется звук? (От движения)

- Что надо сделать, чтобы вода начала звучать? (Привести ее в действие)

- От чего зависит звук? (От приемов звукоизвлечение, количества воды)

 Молодцы ребята, вы хорошо поработали сегодня, наше занятие окончено давайте мы попрощаемся с нашими гостями тоже, по-музыкальному.

                 Звучит «Игра в гостей»  Кобалевского.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

Конспект "Инструменты оркестра" Тематическое занятие для подготовительной группы

Тематическое занятие в подготовительной группе "Инструменты оркестра"...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...