Как научиться слушать музыку
план-конспект урока по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. « Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления». В. А. Сухомлинский. Психика ребенка и музыка. Эти два понятия не так уж далеки друг от друга, как кажется на первый взгляд. Музыка и психология имеют общий объект – человека. Музыка оказывает влияние на развитие и функционирование механизмов обучения, памяти, восприятия, поведения, эмоций, интеллекта, языка. Каждого из нас окружает огромное количество звуков. Владеть ими, подчинять их себе – значит использовать дополнительный ресурс, дарованный жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nuchitsya_slushat_muzyku.docx16.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка – могучий  источник  мысли.  Без  музыкального  воспитания  невозможно  полноценное  умственное развитие  ребенка.

   «  Развивая  чуткость ребенка  к  музыке,  мы  облагораживаем его  мысли,  стремления».

                                                                                                                    В. А. Сухомлинский.

           Психика  ребенка  и  музыка. Эти  два  понятия  не  так  уж  далеки  друг  от  друга,  как  кажется  на  первый  взгляд. Музыка  и  психология  имеют  общий  объект – человека. Музыка  оказывает  влияние  на  развитие  и  функционирование механизмов  обучения,  памяти,  восприятия,  поведения,  эмоций,  интеллекта,  языка.

Каждого  из  нас  окружает  огромное  количество  звуков. Владеть ими,  подчинять  их  себе – значит  использовать  дополнительный  ресурс,  дарованный жизнью.

           Не   секрет,  что  музыка  влияет  на  психику,  физиологию,  настроение,  волю слушателя. Музыкальное  произведение оказывает  возбуждающее или  успокаивающее воздействие. Оно может  вызвать как  положительные, так  и отрицательные эмоции. Учеными  доказано  огромное значение музыки  в  развитии  мышления, воображения,  внимания,  памяти, воли,  эмоциональной  сферы, нравственно – эстетических  потребностей, познавательных способностей  у ребенка. Музыка  активизирует  его восприятие,  будит  фантазию  и  воображение.  В ней отражены  жизненные  явления, обогащающие  человека ( а ребенка  в  особенности) новыми представлениями.

                     Музыка  отражает  страницы  истории. Знакомясь  с  музыкальными  произведениями,  ребенок получает  ответы  на  многие  интересующие его  вопросы. То  есть  музыка  несет  информативный  характер,  что  существенно  повышает знания  малыша  об  окружающем  мире. Музыка  волнует  маленького  слушателя,  вызывает ответные  реакции, знакомит  с  жизненными  явлениями,  рождает  ассоциации. Кроме  того,  музыка  объединяет  детей в  единые переживания,  становится  средством  общения  между  ними.

                       В  широком  смысле  музыкальное  воспитание – это  формирование  духовных  потребностей  человека, его  нравственных представлений,  интеллекта, развития  идейно – эмоционального  восприятия и эстетической  оценки  жизненных  явлений.  В  таком  понимании – это воспитание Человека. В  более узком  смысле  музыкальное  воспитание  - это развитие  способности  к  восприятию музыки.

                 Музыкальное  воспитание стимулирует и  корректирует  естественное   развитие  ребенка, поскольку  под влияние  чувств удовольствия  и  радости,  возникших в  контакте  с  музыкой,  растет  напряженность  и  активность  психических процессов. Творческие   музыкальные  задания  способствуют  возникновению  поисковой  деятельности  ребенка,  требующей  умственной  активности.

                 Гуманизация  образования, которой  в последнее  время  уделяют  большое  внимание,  предполагает  большое внимание  к  развитию творческих способностей  ребенка, лучших его  личностных  качеств. Очень  важно  пробудить  интерес  к  познанию.  Музыка  способствует  познанию  и  оценке  действительности, вызывает  эстетическое  наслаждение,  эмоции  и  мысли,  активизирует  творческие   способности,  двигательные реакции. В  развитии личности  музыкальное  воспитание не  должно  быть  основополагающим.  Фантазию и способность  к  переживанию  следует  развивать  в  дошкольном  возрасте. Ребенок  никогда  не  утратит то, что  было  заложено  в  ранние  годы  жизни.

                   Сам  факт  вовлечения  ребенка  в  активную художественную  деятельность  значительно  ценнее, чем  ее  результаты,  поскольку  именно  в  процессе  деятельности  проявляются и  формируется  психика  ребенка. Уже  доказано,  что  чем  больше  внимания  отводится  музыке, тем  успешнее  проявляют  себя  дети  и  в   других  сферах  своей  жизни.

     

                                          Научите  ребенка  слушать  музыку.

  1. Помним,  что  музыка  начинается  с  тишины.
  2. Музыку  можно  слушать  везде  и  всегда!
  3. Слушайте  с  ребенком  только  детскую  музыку (  классическую музыку для  детей, музыкальные  сказки,  детские  песни).
  4. Дети  с радостью узнают  знакомые  мелодии,   называют  их  и  проявляют  интерес  к  услышанному.
  5. Чем  чаще  слушать  уже  знакомые  произведения,  тем  больше они  будут  нравиться.
  6. Важно  заинтересовать  ребенка  музыкой, ее  настроением,  звучанием  различных инструментов,  высказыванием  своего  отношения  к  музыке. ( Почему  понравилось?  На  что  похожа? Всегда ли  одинакова?).
  7. В  слушании  музыки  важны  доступность  для  понимания  и  изобразительность,  чтобы в  дальнейшем ребенок  смог  черпать  из  нее  образы  для  своего  творчества.
  8. Большим  праздником  в  жизни  ребенка  может  стать его  встреча  с  музыкой  в  концертном  зале. Перед  началом  спектакля  поговорите  о  его содержании,  а  в  конце  поделитесь  своими  впечатлениями. (  Что  понравилось? Почему?).
  9. Приобретая  ребенку  музыкальные  игрушки,  слушайте,  как  он  играет  на  них,  делайте  небольшие  комментарии  ка  исполненному  и  придумывайте  различные  задания. Например: « Очень интересная  музыка!», « Придумай колыбельную для  куклы», « Сыграй  плясовую  для  мишки,  зайки», « Какую  песенку  поет  птичка?», « Сочини  вальс  для  бабочки» и т. п.
  10. Не  забывайте,  музыка  помогает  найти  контакт  между взрослым и  ребенком,  сделать  их друзьями.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Как научить ребёнка слушать музыку"

Консультация содержит рекомендации для родителей, как в домашних условиях научить ребёнка слушать музыку....

Как научить детей слушать музыку

Консультация для Родителей!...

Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку.

Родителям предлагаются советы, как ненавязчиво вовлечь ребенка в процесс слушания музыки, учить откликаться на неё, выражать детские эмоции....

Консультация «Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома.

   Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

Как научить слушать музыку

Учимся слушать музыку в кругу семьи....

«Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки.

Памятка родителям,  которые хотят научить  детей слушать музыку.Игры, развивающие восприятие музыки:«Музыка и образ»;«Музыка и цвет»;«Музыка и движение»...