Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки.
консультация

Эллер Екатерина Уновна
Памятка родителям,  которые хотят научить  детей слушать музыку.
Игры, развивающие восприятие музыки:
«Музыка и образ»;
«Музыка и цвет»;
«Музыка и движение»;
«Определи настроение в музыке»;
«Песенка дождя»;
«Дождик»;
«Звуки природы» (осени, зимы, весны);
«Веселые музыканты»;
«Разговор двух инструментов».
 
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Памятка родителям, H:\Users\Музяка\Desktop\3259955.jpg

которые хотят научить

 детей слушать музыку.

1. Помните, что музыка начинается с тишины.

2. Музыку можно услышать везде и всегда! (песенка дождя, танец осенних листьев, летняя песенка, танец снежинок и т.п.)

3. Слушайте с ребенком детскую музыку (классическую музыку для детей, музыкальные сказки, детские песни.)

4. Дети с радостью узнают знакомые мелодии, называют их и проявляют интерес к услышанному.

5. Чем чаще слушать уже знакомые произведения, тем больше они будут нравиться.  

6. Важно заинтересовать ребенка музыкой, ее настроением, звучанием различных инструментов, высказыванием своего отношения к музыке. (Почему понравилась? На что похожа? Всегда ли одинакова?)

7. В слушании музыки важны доступность для понимания и изобразительность, чтобы в дальнейшем ребенок смог черпать из нее образы для своего творчества.

8. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Перед началом спектакля поговорите о его содержании, а в конце поделитесь своими впечатлениями. (Что понравилось? Почему?)

9. Приобретая ребенку музыкальные игрушки, слушайте, как он играет на них, делайте небольшие комментарии к исполненному и придумывайте различные задания. Например: «Очень интересная музыка!», «Придумай колыбельную для куклы», «Сыграй плясовую для мишки, зайки», «Какую песенку поет птичка?», «Сочини вальс для бабочки» и т.п.

10. Не забывайте, музыка помогает найти контакт между взрослым и ребенком, сделать их друзьями.



Предварительный просмотр:

Игры, развивающие восприятие музыки.

«Музыка и образ»

Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.

Игровой материал: игрушки, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т.п.) игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.

«Музыка и цвет»

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Игровой материал: краски, листы бумаги, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребенка, соответствует музыке.

«Музыка и движение»

Цель: развитие музыкального слуха и танцевально – игрового творчества.

Игровой материал: диск с классической музыкой для детей, предметы для танца (шарфики, платочки, ленточки, элементы костюма – шляпы и т.п.)

Ход игры:

Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которые соответствовали бы музыке.

«Определи настроение в музыке»

Цель: расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.

Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку прослушать музыку, определить ее настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.

«Песенка дождя»

Цель: развитие музыкально – игрового творчества.

Игровой материал: металлофон, треугольник, металлические палочки.

Ход игры:

Взрослый играет на музыкальном инструменте «музыку дождя», затем спрашивает у детей: «Какая песенка?» (быстрая, медленная, громкая, тихая.) затем ребенок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой – нибудь танец).

«Дождик»

Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.

Игровой материал: любые металлические ключи.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются о том, кто будет дирижером, а кто – исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижером, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то руки сжимаются в кулачки).

«Звуки природы» (осени, зимы, весны)

Цель: развитие творческого восприятия.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые  и т.п.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и на чем можно их изобразить.

Например: Звуки лета: комарик пищит, пчелы жужжат, колокольчик звенит и т.п.

                     Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает и т.п.

                     Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т.п.

                      Звуки весны: ручеек звенит, капель капает, птицы кричат и т.п.

 

«Веселые музыканты»

Цель: развитие тембрового, динамического, ритмического слуха, развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты, фонограмма русских народных плясовых мелодий.

Ход игры:

Каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент. Играющие выбирают дирижера, который будет указывать в любой последовательности на того или иного музыканта. Музыканты могут играть как по одному, так и вместе. Через некоторое время выбирают другого дирижера.

«Разговор двух инструментов»

Цель: развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты.

Ход игры:

Взрослый рассказывает ребенку, что музыкальные инструменты умеют разговаривать, и можно послушать их разговор: «О чем же они говорят?»

Взрослый и ребенок берут для себя любой музыкальный инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан, погремушки и т.п.) и начинают «разговор»: сначала свой ритм играет один, затем свой ритм играет другой и т.д. В конце инструменты могут разговаривать одновременно каждый в своем ритме или в одном ритмическом рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, развивающие восприятие музыки

Консультации для родителей...

Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку.

Родителям предлагаются советы, как ненавязчиво вовлечь ребенка в процесс слушания музыки, учить откликаться на неё, выражать детские эмоции....

Консультация для родителей - «Игры, развивающие восприятие музыки в раннем возрасте».

Консультация для родителей способствующая формированию интереса и любви к восприятию музыки....

Консультация для родителей на тему: "Игры, развивающие восприятие музыки.".

Родители, вам на заметку!Рекомендованные игры для детей и родителей....

Буклет "Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку"

В памятке содержатся советы родителям, которые хотят научить своего ребенка слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки....

Игры развивающие восприятие музыки.

Игры "Музыка и цвет" и " Музыка и движение"...