Главные вкладки

    Игры, развивающие восприятие музыки
    консультация по теме

    Румянцева Светлана Борисовна

    Консультации для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Игры, развивающие восприятие музыки

    Музыка и движение

    Цель: развитие музыкального слуха и танцевально-игрового творчества.

    Игровой материал: фонограммы классической музыки для детей, предметы для танца (шарфики, платочки, ленточки, элементы костюма-шляпы, повязки на голову и т.п.)

    Ход игры: 

    Предложить ребёнку послушать музыку,определить её настроение ,характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которого соответствовали бы музыке.

                                                   Разговор двух инструментов

    Цель: развитие игрового творчества.

    Игровой материал: любые музыкальные инструменты.

    Ход игры:

    Взрослый рассказывает ребёнку, что музыкальные инструменты умеют разговаривать, и можно послушать их разговор: «О чём же они говорят?»

    Взрослый и ребёнок берут для себя любой музыкальный инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан, погремушки и т.п.) и начинают «разговор»: сначала свой ритм играет один, затем свой ритм играет другой и т.д. В конце инструменты могут разговаривать одновременно каждый в своём ритме или в одном ритмическом рисунке.

    Музыка и цвет

    Цель: развитие ассоциативного мышления.

    Игровой материал: краски, листы бумаги, фонограммы с классической музыкой для детей.

    Ход игры: 

    Предложить ребёнку послушать музыку, определить её настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребёнка, соответствует музыке.

    Музыка и образ

    Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.

    Игровой материал: игрушки, фонограммы классической музыки для детей.

    Ход игры:

    Предложить ребёнку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т.п.) игрушку, которая, по его мнению соответствует настроению и характеру музыкального произведения.

    Определи настроение в музыке

    Цель: расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.

    Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков, фонограммы классической музыки для детей.

    Ход игры: 

    Предложить ребёнку послушать музыку, определить её настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.

    Песенка дождя

    Цель: развитие музыкально-игрового творчества.

    Игровой материал: металлофон, треугольник, металлические палочки.

    Ход игры: 

    Взрослый играет на музыкальном инструменте «песенку дождя», затем спрашивает у ребёнка: «Какая песенка?» (быстрая, медленная, громкая, тихая) Затем ребёнок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой-нибудь танец).

    Дождик

    Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.

    Игровой материал: любые металлические ключи.

    Ход игры:

     Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет дирижёром, а кто –исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижёром, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то сжимает руки в кулачки).

    Весёлые музыканты

    Цель: развитие тембрового, динамического, ритмического слуха, развитие игрового творчества.

    Игровой материал: любые музыкальные инструменты, фонограмма русских народных плясовых мелодий.

    Ход игры: Каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент. Играющие выбирают дирижёра, который будет указывать в любой последовательности на того или иного музыканта.   Музыканты могут играть по одному, так и вместе. Через некоторое время выбирают другого дирижёра.

    Звуки природы (осени, зимы, лета, весны)

    Цель: развитие творческого восприятия.

    Игровой материал: любые музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т.д.

    Ход игры: 

    Взрослый и ребёнок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и чем можно их изобразить.

    Например.

     Звуки лета: комарик пищит, пчёлы жужжат-звенит колокольчик и т.п.

    Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает и т.п.

    Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т.п.

    Звуки весны: ручеёк звенит, капель капает, птицы кричат и т.п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация Игры на восприятие музыки

    здесь представлены музыкально-дидактические игры на восприятие музыки...

    Дидактические игры на восприятие музыки

    Развивать и учить, играя. Игровые методы помогут педагогу преподнести, а ребёнку -усвоить. И всё это в непринуждённой игре....

    Музыкально-дидактические игры на восприятие музыки

    Развитие умения детей определять настроение музыкального произведения,выражать настроение мимикой...

    Музыкально-дидактические игры на восприятие музыки

    музыкально-дидактические игры для дошкольников...

    Консультация для родителей - «Игры, развивающие восприятие музыки в раннем возрасте».

    Консультация для родителей способствующая формированию интереса и любви к восприятию музыки....

    Консультация для родителей на тему: "Игры, развивающие восприятие музыки.".

    Родители, вам на заметку!Рекомендованные игры для детей и родителей....