Мои любимые игрушки
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

план недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_igrushki._15_srednyaya_gruppa_1.docx48.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 12.09.2022 – 16.09.2022

Тема: Мои любимые игрушки

Цель недели: Расширять кругозор детей о мире игрушек

Задачи: Расширять кругозор детей о мире игрушек; расширять знания стихов об игрушках; стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя любимая игрушка»

Группа: 15 средняя

Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Время:

Адаптация

 

Первая половина дня

Первая половина дня

  1. Утренняя беседа «Моя любимая игрушка»

Цель:  Развивать активность детей, ; продолжать развивать речь

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь))

3. Игра (ФЕМП)

« Цветные камешки»

Цель: уметь переложить цветные камешки по одному изодного контейнера в другой.

Ход игры: На столе перед ребёнком 2 контейнера, один пустой, другой – с цветными камнями. Воспитатель предлагает ребенку по одному камню переложить с одного контейнера, в другой..

4.  КГН                                                                  

  Мойдодыр

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

КГН перед завтраком. (Инструкция 9) 

«Правила гигиены». Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Прогулка №1 (Инструкция 4)

Трудовая деятельность

 Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры

«Лови-бросай».

 Цели:

 учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

—бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов реакции и смекалки.

Индивидуальная работа (Максим)

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: Знакомство с творчеством К. Чуковского.

Вторая половина дня.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Инсценировка сказки «Три поросенка»

Цель :развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Индивидуальная работа по закреплению навыков  Рассказ по сюжетной картинке» Цель: развитие внимания, речи.

          Прогулка №2  (Инструкция 9)

Наблюдение за сорокой

Цели:

—пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке;

—учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

Ход наблюдения

♦Что это за птица, как она выглядит?

♦Вьет ли сорока гнезда, зачем?

♦Какие заботы у птицы весною?

♦Как они берегут свое потомство?

♦Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от сухой иствы.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Достань до мяча».

Цели:

—продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;

—ударять по мячу одновременно обеими руками..

Индивидуальная работа (Маша, Тимур)

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки прыжков в высоту.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа  Прослушивание классических музыкальных композиций. Цель: развитий художественно-эстетического вкуса.

Индивидуальная работа по закреплению навыков « Беседа о птицах

Цели:  учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

-Каких птиц вы знаете?

♦Как вы им помогаете птицам осенью?

♦Какого они размера?

♦Какую пользу приносят птицы?

♦Какая у них окраска?

♦Чем питаются?

♦Какие изменения в жизни птиц происходят осенью?

Самостоятельная игра по интересам детей.

 Игрушки детей (куклы, машины)

 Взаимодействие с родителями 

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Адаптация ребенка в саду

В

Т

О

Р

Н
И
К

Адаптация

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Осень в гости к нам пришла»

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь) (гимнастика с массажными мячиками)

3. Игра (по развитию речи)

«Рыбка-червячок»

Цель: Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор.

Ход: Воспитатель называет животное, а ребенку нужно быстро и правильно сказать, что оно кушает: например, корова-сено, собака-кость и т.д. Можно сыграть в игру наоборот .

4.  КГН                                                                  

  Кушаем кашу

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Прогулка № 1

Карточка№15

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от песка.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы      А.Н.Толстой. «Волк и козлята»;  Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. 

«Дом для кошки»

Цель:  Побуждать детей творчески пожходить к постройкам различного вида

Индивидуальная работа по закреплению навыков  ( Амир, Ваня, Елисей)  Игра «Математический планшет» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Карточка№15

Трудовая деятельность

Расчищаем дорожки от песка.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа (Надя, Ксюша)

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания снежков на дальность.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа   «Обведи по точкам». Цель:  учить детей выполнять задания ,развивитие мелкой моторики рук..

Самостоятельная игра по интересам детей.

Настольно печатные игры

Консультация для родителей: «Красивая осанка - залог здоровья».

С
Р
Е
Д
А

Адаптация

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Дары осени»

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2(сентябрь)артикуляционная гимнастика)

3. Игра (д.и. на восприятие цвета)

«У кого какое платья?»

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.

4.  КГН                                                                  

  За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Прогулка № 1

Карточка№16

Трудовая деятельность

Очищаем уличные игрушки от песка

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

 «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

 «Смелые ребята».

Цели:

—упражнять в быстром беге;

-   развивать ловкость.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы        «Гуси-лебеди»

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Магазин»

Цель:    вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по закреплению «Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У меня картинки. Вы с куклой их будете называть: кукла начнет слово, а вы его закончите. Например, кукла скажет: «Поми…» (показ на помидор, а вы скажете «дор», получится «помидор».

Слова для работы: па-роход, та-релка. Вино-град, ко-рова, ша-рик, ля-гушка, пету-шок, е-жик, яб-локо, бе-лочка, цып-ленок, ко-лесо (после того, как дети дополнят слово, воспитатель произносит его целиком).

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Карточка№16

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Подвижные игры

«Третий  лишний».

Цели:

—учить соблюдать правила игры;

«Совушка».

Цели:

—учить ориентироваться в пространстве;

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

.Возвращение с прогулки.

Групповая работа     «Расскажем про муравья»

Цели:

—расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

—вызывать интерес к окружающему миру.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей.)

♦Как выглядят муравьи?

♦Как они передвигаются?

♦Чем питаются?

♦Как называется муравьиный дом?

♦Из чего муравьи строят свой дом?

♦Какие враги есть у муравьев?

♦Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете?

♦Как готовятся муравьи к зиме?

Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Разрезные картинки

Иллюстрации на тему «Осень»

Настольно- печатные игры

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Адаптация

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Собираем урожай»

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь)дыхательная гимнастика)

3. Игра (ФЕМП)

«Соберем пирамидку по цвету»

Играющие садятся по кругу. Взрослый разбирает пирамидку и просит по очереди ребят собрать ее:

-от большего круга к меньшему

-от меньшего к большему

-по цветовому словесному указанию

4.  КГН                                                                  

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Карточка№17

Трудовая деятельность

Продолжаем площадку от сухих листьев

Цели:

—воспитывать положительное отношение к труду;

Подвижные игры

«Хитрая лиса»

 Цели:

—упражнять в беге врассыпную;

—развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места. (Егор, Артем)

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы       «Лиса и заяц»

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. 

«Гараж для машины»

Цель: развитие моторики рук, воображения, мышления

Индивидуальная работа по закреплению .ФЭМП

 «Сладкоежки»

Цель: Игра помогает формировать зрительный контроль; развивает восприятие величины

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Карточка№17

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

 «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа (Варя, Лиза)

«По прямой».

Цель: учить бегать по прямой

.Возвращение с прогулки.

Групповая работа   «Мозаика». Изобрази дом на наборной доске (Лиза, Настя, Максим) Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Иллюстрации на тему «Осень»

Иллюстрации сказок

Констркутор

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Адаптация

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Моя любимая игрушка»(Закрепление)

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь)пальчиковая гимнастика)

3. Игра (по развитию речи)

«Большие и маленькие комары»

Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

Ход: Дети делятся на две подгруппы: одна – большие комары, другая – маленькие. В зависимости от того чья песенка (в исполнении воспитателя) слышится в слове, та подгруппа детей «летает», как комарики.

Образец: зонт, земляника, зима, заяц, зеркало, золото, мозаика, пузырь и   т. д.  

4.  КГН                                                                  

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Карточка№18

Трудовая деятельность

Продолжаем очищать дорожки от песка

Цели:

—воспитывать положительное отношение к труду;

Подвижные игры

«Лови — бросай».

Цели:

— учить бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места. (Бурцев Елисей, Варвара)

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы       « Коза дереза» Е.Благинина

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Индивидуальная работа по закреплению навыков   Найди лишнюю картинку, объясни, почему она лишняя. (Маша,  

Цель: продолжать развивать умение логически излагать свои мысли

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Карточка №18

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.;

Индивидуальная работа (Ульяна, Милана)

«По прямой».

Цель: учить бегать по прямой

.Возвращение с прогулки.

Групповая работа   «Занятия по интересам(лото, пазлы, домино)Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Куклы

Книга Агнии Барто «Воробей».

Атрибуты игры «Больница»

Иллюстрации на тему «Осень»

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей «Осторожно, на дороге !» Цель: привлечь внимание родителей к безопасному поведению во перехода через пешеходный переход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...