Статья "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"
статья (подготовительная группа)

Макарова Елена Юрьевна

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Макарова Елена Юрьевна музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 25 Красносельского района города Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2022 год

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Цель моей работы: обучение и использование шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми.

Задачи:

  • познакомить детей с шумовыми инструментами;
  • познакомить с методами и приёмами использования шумовых музыкальных инструментов в повседневной жизни;
  • сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.

Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей. Барабан. Напоминает раскаты грома.

Металлофон. Это        мелодический        музыкальный        инструмент.        Деревянный звук, какой? (Он стучащий и сухой, теплый и трескучий, тихий и гремучий). Трещотка – этот инструмент, его звук напоминает звучание кастаньет. Известен он как русский национальный инструмент.

Бубен. «Постучи-ка, Лена, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем. Постучи веселей, Посильнее в бубен бей. Ай да Лена! Как играет! Как по бубну ударяет! Веселее поиграй, Вове бубен передай!»(Н. Френкель)

Музыкальная игра «Передай бубен»

Педагог простукивает какой-либо ритм, дети по очереди повторяют его, воспроизводя на бубне, остальные дети прохлопывают его в ладоши.

Ложки. Это        своеобразный        русский        инструмент.        Послушайте        шуточное стихотворение П. Синявского, которое называется «Заиграли ложкари».

При царе да при Горохе Озорные скоморохи

По дороге в балаган Потеряли барабан,

Бубен потеряли. В ложки ударяли. Ой, жги – говори,

Заиграли ложкари!

Рассматриваем расписную деревянную ложку, ее части: у ложки есть ручка и та часть, которой черпают суп - поварешка, обратная ее сторона называется «щекой».

Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц». Игра

«Солнышко»:

«Вокруг солнышка, дружок, Становись скорей в кружок» (дети встают в круг, солнышко лежит в середине круга). На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей (2 ложки на каждого ребенка).

«Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет, чтобы мы для него сыграли: детки ложки в руки взяли, дружно в ложки застучали. Мы сейчас растопим печь – надо блинчиков испечь». Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже влево – «печем блинчики».

У ребенка развивается большой интерес к миру звуков. Главное – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из них звуки. Музицирование способствует развитию музыкальной памяти, внимания, фантазии, творческих способностей. Ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук. Кроме того, дети начинают чище и выразительнее петь, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, объяснять свои впечатления о прослушанной музыке, поэтому игра на доступных детям музыкальных инструментах в некоторой степени компенсирует их вынужденную бездеятельность.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности. Весь комплекс приёмов приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в школе.

Обучение детей игре на музыкальных инструментах осуществляю через разные формы работы:

  • фронтальные и подгрупповые занятия;
  • тематические занятия;
  • развлечения, праздники;
  • театрализованные игры с музыкальным сопровождением;
  • музыкально-дидактические игры;
  • индивидуальная работа с детьми. Методы обучения:
  • «Наглядный» (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный);
  • «Словесный» (поэтические дополнения, образная речь, применение сказочного сюжета в обучении детей музыкальной грамоте);
  • «Практический» (выступление на празднике).

В музыкальном зале  представлены ударные, духовые, струнные, клавишно-язычковые музыкальные инструменты.

Я провожу занятия в младших и средних группах. В своей работе опираюсь на принцип – «от простого к сложному». Существует прямая связь между простотой и возрастом детей: чем меньше ребёнок, тем проще ему нужен музыкальный инструмент. Одновременно существует связь иного рода: чем беднее музыкальный опыт ребёнка, чем ниже уровень его музыкальности, тем с более простых инструментов следует начать обучение.

На начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Учимся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса и др. Каждый инструмент вношу, создавая игровую ситуацию. Постепенно у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть на них. С самого начала учу детей точно воспроизводить ритм. Для этого предлагаю прочувствовать ритм, проиграть с помощью различных ударных инструментов (бубнов, ложек, музыкальных молоточков).

На следующем этапе мы выбираем произведение для ансамбля. Ребята слушают музыкальное произведение в исполнении педагога или аудиозаписи.Затем детям предлагаются инструменты, на которых можно исполнять данное произведение. Все партии разучиваем индивидуально и только потом объединяем всех музыкантов.

Чтобы играть слаженно и согласованно, слышать не только свою игру, но и игру всех других ребят, требуется немало времени.

В каждой группе имеется музыкальный уголок с доступными для детей шумовыми инструментами, дети всегда могу поиграть, отработать ритм.

В музыкальном зале имеются плакаты, вызывающие интерес к музыке. Итог наших занятий – выступления на детских праздниках и развлечениях. Именно здесь дети учатся быть ответственными, внимательными,

дисциплинированными. А если зрители – не только ребята, но ещё и любимые родители, то и радость от успеха чувствуется вдвойне. Анализируя проведённую работу, можно сказать, что игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать музыкальные способности детей: тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память.

Дети сами ориентируются в разнообразных приёмах игры, у них развивается слуховой контроль и умение исправлять неточности в своём исполнении. Многие ребята могут подбирать мелодии по слуху.

Игра на инструментах приносит всем детям удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости и вдохновения.

Макарова Елена Юрьевна музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 25 Красносельского района города Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

В своей работе я особое внимание уделяю игре на детских музыкальных инструментах. В 2013 году обобщила опыт своей работы по этой теме и представила презентацию на районном методическом объединение....

Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах в кружке "Оркестр"

В презентации представлены цель, задачи, формы организации, методы и приемы, диагностические методы в работе кружка "Оркестр"...

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Игра на детских музыкальных инструментах – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который организует детский коллектив, принося при этом массу положительных эмоций. Игр...

План по самообразованию за 2017-2022 год. Тема: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

В плане отображены пути и средства повышения своего профессионального уровеня в области обучения детей игре на детских музыкальных инструментах,изучение и внедрение в работу передовой опыт ведущих спе...

"Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"

Консультация для педагогов "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"...